Способ подготовки твердого топлива
Изобретение относится к способам подготовки твердого топлива, в частности для агломерационного и коксохимического производств . Целью изобретения является повышение качества топлива за счет снижения содержания в нем пылевидных фракций. Технологическая схема установки для реализации способа содержитбункер I исходного топлива, дозатор 2, молотковую мельницу 3 с ротором , внешний классификатор 4, циклон 5, пылеосадительный аппарат 6, вентилятор 7, дымосос 8, патрубок подвода сушильного агента II. Исходное топливо дозатором 2, обеспечиваюшим удельную загрузку объема ротора в пределах 20-40 (мЗ/ ч)/м подается в мельницу 3. Вентилятор 7 обеспечивает скорость вентиляции ротора мельницы 3 в пределах 0,15-0,25 величины окружной скорости молотков. Измельченное и высушенное топливо поступает в классификатор 4. где разделяется, пылевидная фракция осаждается .в циклоне 5 и аппарате 6. На грохоте топливо разделяется на готовый продукт крупностью менее 5 мм и крупный класс, возвращаемый на доизмельчение в мельницу 3. При отсутствии грохота классификатор 4 разделяет материал на готовый продукт и крупный класс, поступающий в мельницу 3. 3 ил., I табл. (Л со о 4 00 vj 4 Фи.г.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) CS1) 4 В 02 С 2! 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЕЕНИЯ !>;- ., ц
H А BTOPCHOMV СВИ4ЕТЕПЬСТВУ Мс. 4 . (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТВЕРДОГО
ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к способам подготовки твердого топлива, в частности для агломерационного и коксохимического производств. Целью изобретения является повышение качества топлива за счет снижения содержания в нем пылевидных фракций. ТехноФесз. 7 (2 ) 3954982/29-33 (22) 6.09.85 (46) 23.04.87. Бюл. № !5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (72) B. М. Шевченко, Л. П. Шангина и Л. В. Марьинских (53) 621.926.4 (088.8) (56) Карабасов Ю. С. и др. Использование топлива в агломерации. — М.: Металлургия, 1976, с. 19 — 22.
Хзмалян Д. М, и др. Теория горения и то-. почные устройства. — М.: Энергия, 978,с.291, рис. 14 — 4 б. логическая схема установки для реализации способа содержит бункер исходного топлива, дозатор 2, молотковую мельницу 3 с ротором, внешний классификатор 4, циклон 5, пылеосадительный аппарат 6, вентилятор 7, дымосос 8, патрубок подвода сушильного агента 11. Исходное топливо дозатором 2, обеспечивающиM удельную загрузку объема ротора в пределах 20 — 40 (м /ч)/м, подастся в мельницу 3. Вентилятор 7 обеспечивает скорость вентиляции ротора мельницы 3 в пределах 0,15 — 0,25 величины окружной скорости молотков. Из мел ьчен ное и высушеп пое топливо поступает в классификатор 4. где разделяется, пылевидная фракция осаждает-ся в циклоне 5 и аппарате 6. На грохоте Tollëèío разделяется на готовый продукт крупностью менее 5 мм и крупный класс, возвращаемый на;loèçìåëü÷åíèå в мельницу 3. При отсутствии грохота классификатор 4 разделяет материал на готовый продукт и крупный класс, поступающий в мельницу 3. 3 ил., табл.
1304874
Изобретение относится к способам подготовки твердого топлива крупностью менее
5 мм с минимально возможным содержанием B нем пылевидных фракций размеров менее 0 5 мм, в частности, для агломерационного и коксохимического производства.
Целью изобретения является повышение качества топлива за счет снижения содержания в нем пылевидных фракций.
На фиг. 1 показана схема получения топлива, содержащего в своем составе пылевидные фракции; на фиг. 2 влияние относительной скорости вентиляции ротора на содержание пылевидных фракций и удельный расход энергии; на фиг. 3 влияние удельной загрузки ротора на содержание пылевидных фракций и удельный расход энергии.
Схема для получения топлива, содержащего минимальное количество пылевидных фракций, содержит бункер 1 исходного топлива, дозирующее устройство 2, молотковую мельницу 3, имеющую ротор с молотками, внешний классификатор 4, циклон 5, пылеосадительный аппарат 6, мельничный вентилятор 7, дымосос 8, регулирующие шиберы 9, клапаны-мигалки 10, патрубок 11 подвода сушильного агента.
Размольная установка работает следующим образом.
Исходное влажное топливо из бункера 1 дозирующим устройством 2, обеспечивающим удельную за пузку обьема ротора в пределах 20 40,— ", подается на измельчение в молотковую мельницу 3. Производительность мельничного вентилятора 7 обеспечивает скорость вентиляции ротора мельницы 3 в пределах 0,15 — -0,25 величины окружной скорости молотков. Измельченное в мельнице 3 топ.пиво с вентилирующим агентом поступает во внешний классификатор 4, где разделяется»а готовый продукт крупностью менее 5 мм и крупный класс размером более 5 мм. Крупный класс топлива возвращается в мельницу на доизмельчение, а готовый продукт осаждается в циклоне 5 и пылеосадительном аппарате 6.
Часть вентилирующего агента после его санитарной очистки в пылеосадительном аппарате 6 дымососом 8 выбрасывается в атмосферу, а остапьное количество направляется в загрузочный патрубок мельницы и постоянно циркулирует в размольном контуре.
Регулирование расхода сушильного вентилирующего агента в размольной установке осуществляется при помощи шиберов 9. Клапаны-мигалки 10 уменьшают присос воздуха в систему на участках подачи материала в мельницу, под циклоном и пылеосадительным аппаратом. Сушка топлива осуществляется совместно с его измельчением путем подачи в загрузочный патрубок 11
t5
55 мельницы требуемого количества сушильного агента.
Диапазон скоростей вентиляции ротора, равный 0,15 — 0,25 величины окружной скорости движения молотков, обеспечивает такое распределение с коростей перемещения измельчаемого топлива в объеме мельnènû, при котором мелкие частицы разрушаются в меньшей степени, чем крупные. Такой режим скЬростей вентиляции ротора молотковой мельницы обеспечивает максимально возможную избирательность процесса измельчения топлива, характеризуемую минимальным образованием пылевидчых частиц размером менее 0 5 мм.
Снижение скорости вентиляции ротора менее 0,15 величины окружной скорости .движения молотков приводит к интенсивному образованию пылевпдных частиц топлива.
Повышение скорости вентиляции ротора более 0,25 величины окружной скорости молотков нецелесообразно, так как не уменьшает выхода пылевидных частиц, а из за бесполезного выноса из зоны размола недоизмельченного топлива увеличивает его циркуляцию в размольном контуре, в результате возрастает удельный расход электроэнергии на изivlåëü÷åíèå.
Увеличение объемной загрузки ротора топливом более 40 —,— недопустимо, поа /ч скольку ведет к его переизмельчению, т.е. к интенсивному росту вновь образованного класса менее 0,5 мм. Это обьясняется тем, что вся масса измельчаемого топлива начинает тормозиться и двигаться со скоростью, близкой к скорости движения крупных кусков топлива. Кроме того, при движении материала в стесненном потоке снижается степень ударного разрушения и повышается доля истирающего действия.
Снижение удельной об.ьемной загрузки материалом менее 20 м /м ч нерационально, так как не улучшает качества измельченного топлива, оцениваемого содержанием в нем мелких классов, а приводит лишь к уменьшению производительности мельницы и повышению удельного рàcñîда электроэнергии на размол. Таким образом, только совокупность предлагаемых параметров по скорости вентиляции ротора молотковой мельницы, равной 0,15 — 0,25 величины окружной скорости молотков, и удельной загрузке его объема измельчаемым топливом, равной 20 — 40- ", позволяет достичь поставленную цель.
На основании предлагаемых параметров по удельной загрузке ротора измельчаемым топливом, равной 20 — 40 -2 ф выбирают типоразмер молотковой мельницы, обеспечивающий заданную часовую производительность. Затем по скорости вентиляции ротора, заданной в диапазоне 0,15 — 0,25 величины окружной скорости молотков, и технической характеристике выбранной молог! 304874
Удельный
СодержаПример ние клас- расход
"и з з мз мз
Мр са менее энергии на измельчеВ,т/ч
0,5 ыч, z
TbIC . M /÷ ние, кВт- ч/т
2,2
170
9,0
0,2 Б 200
0,26 Up 260
О, 14 Uð 140
0,2 Up 200
0 2 Up 200
9,0
2,8
170
13,0
2,3
170
267
2,2
15,0
8,0
2,75
Формула изобретения
55 ковой мельницы определяют расход вентилирующего агента в размольной установке.
Типоразмер внешнего классификатора подби рают по выявленному расходу вентилирующего агента в зависимости от заданной крупности готового продукта. Остальное обо5 рудование, комплектующее размольную установку, принимают в соответствии с действующими нормативными указаниями по расчету и проектированию пылеприготовительных систем котельных агрегатов. 10
Пример. Для подготовки топлива крупностью менее 3 мм с содержанием в нем вновь образованного класса размером менее
0,5 мм не более 10% на аглофабрике имеется молотковая мельницы типа ММТ
1500/3230/740М со следующей технической характеристикой: диаметр, длина и объем ротора соответственно равны Dp = 1,5 м, 1„= 3,23 м и V 0,785 Рр 1
5,7 м, а окружная скорость движения молотков составляет U = 58 м/с.
Мельница оборудована внешним классификатором, позволяющим осуществлять измельчение топлива в замкнутом цикле.
При получении топлива требуемого качества в соответствии с принципиальной технологической схемой скорость вентиляции 25 ротора молотковой мельницы устанавливаем равной Wp = 02Ц„а его удельную загрузку по сухому исходному материалу за30 ч
Vp Н
Задаваемые параметры
Из таблицы видно, что только в примере 1 выполнения способа достигается требуемое качество подготовленного топлива с минимальными энергозатратами. В примерах 2 и 5 качество топлива обеспечивается, но при более высоких энергозатратах, что не рационально. В примерах 3 и 4 содержание вновь образованного класса менее
0,5 м м вы ше требуемого.
В этих условиях расход вентилирующего агента через мельницу составит
3600 Dp Lp Wp = 200 тыс. м /ч. а ее производительность по исходному сухому топливУ В = Vp — — -«1з„„;= 170 тыс. кг/ч, где РовЂ
Ум насыпная плотность измельчаемого топлива, равная 1000 " . Сушку топлива осуществляем совместно с его измельчением путем подачи теплоносителя в загрузочный патрубок мельницы.
Измельченное и подсушенное в мельнице топливо с вентилирующим агентом поступает во внешний классификатор, где разделяется на готовый продукт и крупный класс. Крупный класс размером более 3 мм возвращается в мельницу на доизмельчение, а готовый продукт улавливается в пылеосадительных аппаратах и направляется в агломерационный процесс.
При соблюдении указанных параметров
llo скорости вентиляции ротора молотковой мельницы и его удельной загрузке материалом получаем готовый продукт крупностью менее 3 мм с содержанием в нем вновь образованного класса размером менее 0,5 мм не более 9%.
Удельный расход электроэнергии на размол составляет 2,2 кВт.ч/т.
Примеры выполнения способа подготовки топлива со значениями параметров, выходящих за пределы предлагаемых величин, представлены в таблице.
Изобретение позволяет повысить качество топлива за счет уменьшения содержания в нем пылевидных фракций.
Способ подготовки твердого топлива, включающий его пзмельчение и сушку в мо1304874 лотковой мельнице, работающей в замкнутом цикле с внешним классификатором, отличающийся тем, что, с целью повышения качества топлива за счет снижения содержания в нем пылевидных фракций, измельчение, осуществляют при скорости вентиляции ротора мельницы, равной 0,15 — 0,25 величины окружной скорости молотков, и удельной загрузке его об.ьема топливом
20 — 40 ",ф.
О
0,1 0 19 0 18 0,22 026 0,50
Отношение скорости 8ентиляции ротора (Мр) к окружнои скорости молоткоо (ир)
Фиг.2 а ,д Ъ
ЧМ;» с»
//0, 4»
1= с -с
1 с » 20 о с» с
1 -с .„о
С5 о 0
»
О ь 1е»
Уде
1O ZO SO О SO льная загрузка ротора гпопли5ом, м )матч
Фиг. 8
Составитель А. Руденко
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 1338/б Тираж.573 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 о сс> О д с»
ОЭ Ц »
B c ащ с» в»
1 с» с» о
Е (о ъ
О ц () o с». с» х» -» с
Ц о с». р О
Ф) 2 с» х с, с
J CI О с».ч „
0 сз
»» с» с 0
3 3 Ц
"» и»
Z, с се х (1 О
) ( с»
0 4g
»»



