Узел трения четырехшариковой машины трения

 

Изобретение относится к области испытаний смазочных свойств масел. Целью изобретения является повышение производительности испытаний за счет увеличения количества нижних шаров. Цель достигается благодаря тому, что в узле трения к четырехшариковой ма (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937294/25-28 (22) 01. 08. 85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Новгородский политехнический институт (72) Ю.В. Дубровский и А.П. Глушенков (53) 620. 178. 16(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1133500, кл. Г 01 N 3/56, 1983. (54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ЧЕТЫРЕХШАРИКОВОИ

МАШИНЫ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к области испытаний смазочных свойств масел.

Целью изобретения является повышение производительности испытаний за счет увеличения количества нижних шаров.

Цель достигается благодаря тому, что в узле трения к четырехшариковой ма1303889 шине трения держатель 5 нижних шаров тор 8. Держатель 5 с нижними шарами

7 выполнен в виде участка сферичес- 7 зажат между держателем 2 верхнего кой поверхности с буртиком на одном шара 3 и фиксатором 8. Вращение и конце и резьбой на другом под гай- нагрузка держателю 2 передаются от ку 6. Нижние шары размещены в кольце- шпинделя 4 машины трения. При одной вом пазу между буртиком и гайкой в установке нижних шаров увеличивается два ряда со смещением на половину количество зон трения, необходимых диаметра шара и опираются на фикса- для полного испытания одного масла. ил. задают вращение от шпинделя. После каждого опыта нагрузку снимают, держатель 5 поворачивают вокруг своей оси до следующей зоны трения.

После проведения опытов во всех зонах трения одного ряда держатель

5 вынимают из чаши 1, поворачивают на 180 вокруг вертикальной оси и о вставляют в чашу вновь. При этом с осью шпинделя оказывается совмещенным второй ряд зон трения, которые используются для .дальнейшего проведения испытаний.

После проведения всех опытов кассету с нижними шарами снимают с машины и производят измерение величины износа нижних шаров. формула и э о б р е т е н и я

ВНИИПИ Заказ 1299/42 Тираж 777

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытаниям смазочных свойств масел.

Целью изобретения является повышение производительности испытаний эа счет увеличения количества нижних 5 шаров.

На чертеже изображен узел трения, поперечное сечение.

Узел трения содержит чашу 1, держатель 2 верхнего шара 3, шпиндель

4, соединяемый с держателем 2, держатель 5 для нижних шаров, выполненный в виде участка сферической поверхности с буртиком на одном конце

15 и с резьбой под гайку 6 на другом.

Нижние шары 7 размещены в кольцевом пазу между буртиком и гайкой 6 в

1 два ряда со смещением одного ряда относительно другого на половину диаметра шара. На дне чаши 1 закреплен

20 фиксатор 8 положения шаров, выполненный в виде купусной пяты. Узел трения фиксируется на опоре 9 четырехшариковой машины трения, 25

Узел трения работает следующим образом.

В чашу 1 помещают держатель 5 с нижними шарами 7, соединяют держатель

2 верхнего шара 3 со шпинделем 4 ма30 шины трения, размещают держатель 5 с шарами 7 на фиксатор 8, а саму чашу устанавливают на опору 9 машины трения. При нагружении верхний шар

3 вводят в зону трения, образованную тремя шарами, расположенными диамет-,3э рально противоположно шарам, которыми держатель опирается па фиксатор

8. Таким образом, держатель оказывается зажатым между верхним шаром 3 и фиксатором 8 силой, действующей по вертикальной оси держателя. Затем

Узел трения четырехшариковой машины трения, содержащий чашу, размещенный внутри нее соединяемый с приводом вращения держатель верхнего шара, держатель нижних шаров, соединенную с ним гайку и фиксатор положения нижних шаров в держателе, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, держатель нижних шаров выполнен в виде участка сферической поверхности с буртом на одном конце и резьбой под гайку на другом, шары размещены в кольцевом пазу между буртом и гайкой в два ряда со смещением шаров одного ряда относительно другого на половину диаметра шара, а фиксатор положения шаров выполнен в виде конусной пяты и закреплен в чаше со стороны, противоположной держателю верхнего шара, соосно ему.

Узел трения четырехшариковой машины трения Узел трения четырехшариковой машины трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания подшипников на износ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для определения трибологических характеристик твердых материалов

Изобретение относится к области испытания материалов

Изобретение относится к способам испытания материалов на контактную выносливость

Изобретение относится к области контроля износа зубчатых колёс

Изобретение относится к области испытаний материалов и может быть использовано для оценки изнашивания материалов и эффективности смазок в условиях гидростатического давления Целью изобретения является повьшение А-А Zft К 263 -9/ дос лен пар ( ко в в раз пру ств дно фла на Кон 15 вме вдо рой тан сок 2 и 25 достоверности

Изобретение относится к области испытаний материалов на трение и износ, в частности, на абразивное изнапшвание

Изобретение относится к области испытаний материалов на износ

Изобретение относится к способам оценки эффективности технологических смазок

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх