Прицеп
Изобретение относится к транспорту , а именно к прицепным транс- : портным средствам. Цель изобретения - повышение безопасности движения прицепа при торможении путем предотвращения его складывания. Пневмоси стема прицепа содержит воздухорастворитель 16, ресивер 17, кран 19 ручного расторможения с полостями Б и В, двухпозиционный распределитель 22. При /Vjf //if f -V -f 9 fO n 12 tpuff.l можении прицепа в управляющей магистрали 15 повьшается давление. Одновременно сжатьш воздух из управлякяцей магистрали 15 через магистраль 23 поступает в полость Г силового цилиндра 7, а также воздействует на двухпозиционный распределитель 22, соединенный с полостью Г параллельно. При растормаживании избыточное давление в магистрали 15, а также в полости Г и магистрали 23 падает до нуля, двухпозиционный распределитель 22 возвращается в исходное положение, соединяя полость А с питающей магистралью 14. Сжатый воздух, воздействуя на поршень 9, выводит стопор 11 из зацепления с верхним поворотным кругом , разблокируя таким образом поворотную тележку с корпусом, В промежутках между торможениями давление в управляющей магистрали 15 и соответственно в полости Г цилиндра 7 бризко к нулю. 2 ил. с SS (Л со о оо 4 00 Ч
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
< 11 4 В 62 D 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 878642 (21) 3893115/31-11 (22) 06.05.85 (46) 15,04.87, Бюл, ¹ 14 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) И, Л. Трофименко, В. П. Лобах и В. В. Геращенко (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 878642, кл. В 62 D 13/02, 1981 ° (54) ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транс-: портным средствам. Цель изобретения— повышение безопасности движения прицепа при торможении путем предотвращения его складывания. Пневмосистема прицепа содержит воздухорастворитель
16, ресивер 17, кран 19 ручного расторможения с полостями Б и В, двухпозиционный распределитель 22. При тор„„SU„„1303478 А 2 можении прицепа в управляющей магистрали 15 повышается давление. Одновременно сжатый воздух из управляющей магистрали 15 через магистраль 23 поступает в полость Г силового цилиндра 7, а также воздействует на двухпозиционный распределитель 22, соединенный с полостью Г параллельно.
При растормаживании избыточное давление в магистрали 15, а также в полости Г и магистрали 23 падает до нуля, двухпозиционный распределитель 22 воз- вращается в исходное положение, соединяя полость А с питающей магистралью 14. Сжатый воздух, воздействуя на поршень 9, выводит стопор 11 из зацепления с верхним поворотным кругом, разблокируя таким образом поворотную тележку с корпусом. В промежутках между торможениями давление в управляющей магистрали 15 и соответственно в полости Г цилиндра 7 близко к нулю, 2 ил.
1 130347
Изобретение относится к транспор— ту, а именно к прицепным транспортным средствам.
Целью изобретения является повышение безопасности движения прицепа при торможении путем предотвращения его складывания, На фиг, 1 изображен прицеп с пневматической схемой привода механизма стопорения поворотного устройства те- 10 лежки; на фиг. 2 — механизм стопорения поворотного устройства тележки.
Прицеп содержит поворотное устройство 1 передней тележки 2, состоящей из жестко связанного с рамой прицепа верхнего поворотного круга 3 и соединенного с последним посредством шкворня 4 нижнего поворотного круга 5. Механизм стопорения тележки включает закрепленный на кронштейне 6 перед— ней тележки 2 силовой цилиндр 7. Силовой цилиндр 7 содержит пружину 8, поршень 9 и соединенный с последним шток 10. На свободном конце штока 10 имеется стопор 11, выполненный в виде зубчатого сектора. В верхнем поворотном круге 3 выполнены гнезда 12 для захода зубчатого сектора стопора
11. Птоковая полость А силового цилиндра 7 соединена с пневмосистемой прицепа магистралью 13.
Пневмосистема прицепа содержит питающую 14 и управляющую 15 магистрали, воздухораспределитель 16, ресивер 17, обратный клапан 18, кран 19 35 ручного растормаживания, имеющий по— лости Б и В, тормозные камеры 20 и магистраль 21, двухпоэиционный трехлинейный распределитель 22, соединяющий полость А с гитающей магистра- 40 лью 14 и соединенный параллельно с бесштоковой полостью Г, причем полость Г силового цилиндра 7 соединена с управляющей магистралью 15 тормозной пневмосистемы прицепа магист- 45 ралью 23.
Устройство работает следуюшим образом.
В процессе работы тягача с прицепом питающая магистраль 14 постоянно находится под давлением через, полость
Б крана 19 ручного растормаживания.
Сжатый воздух через распределитель воздействует на поршень 9, связанный штоком 10 со стопором 11, и выводит последний из гнезда 12 верхнего поворотного круга 3. Таким образом, поворотнре устройство разблокировано.
При отрыве прицепа от ÿãà а питающая 14, управляющая 15 и соединенная с последней магистраль 23 обрываются, сжатый воздух иэ полости А си— лового цилиндра 7 через магистраль
13, распределитель 22, полость Б крана 19 ручного растормаживания и питающую магистраль 14 выходит в атмосферу, пружина 8 воздействует через поршень 9 и шток 10 на стопор 11, который, перемещаясь в правое (по схеме) положение, входит в гнезда 12 верхнего поворотного круга 3, чем и достигается блокировка поворотного устройства. Кроме того, при отрыве прицепа от тягача, вследствие падения давления в магистрали 14, срабатывает воздухораспределитель 16, и сжатый воздух иэ ресивера 17 подается в тормозные камеры 20. Вследствие того, что поворотное устройство заблокировано, наличие разных тормозных сил на колесах поворотной тележки не вызывает изменения траектории движения прицепа, тем самым повышается безопасность движения °
Для разблокировки поворотного устройства отдельного прицепа кран 19 ручного растормаживания переводится в верхнее (по схеме) положение. При этом воздух иэ ресивера 17 через магистраль 21, полость В крана 19 ручного растормаживания и магистраль 13 поступает в полость А силового цилиндра 7 и, воздействуя на поршень 9, связанный штоком 10 со стопором 11, выводит последний из гнезда 12 верхнего поворотного круга. 1ри торможении прицепа в управляющей магистрали 15 повышается давление. Одновременно сжатый воздух из управляющей магистрали 5 через магистраль 23 поступает в полость Г силового цилиндра 7, а также воздействует на двухпозиционный распределитель 22, соединенный с полостью Г параллельно. Вследствие этого золотник передвигается вправо (по схеме) и соединяет полость А силового цилиндра с атмосферой, а магистраль 13 при этом запирается. Поршень 9 силового цилиндра под действием пружины 8 и давления сжатого воздуха в полости Г перемещается вправо (по схеме), блокируя таким образом нижний поворотный круг с корпусом прицепа. В результате система поворотная тележка— корпус становится жесткой, вследст1303478
Составитель В. Калмыков
Техред А.Кравчук
Корректор, С. Черни
Редактор Т, Парфенова
Заказ 1266 /22 Тираж 567
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное.1роизвс дственно — полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вие этого предотвращается поворот упраВляемой тележки прицепа относительно корпуса или корпуса прицепа относительно управляемой тележки при торможении прицепа и обеспечивается 5 безопасность движения при торможении.
При растормаживании избыточное давление в магистрали 15, а также в полости Г и магистрали 23 падает до нуля, двухпозиционный распределитель
22 возвращается в исходное положение, соединяя полость А с питающей магистралью 14, Сжатый воздух, воздействуя на поршень 9, выводит стопор ll из зацепления с верхним поворотным кругом, разблокируя таким образом поворотную тележку с корпусом. В промежутках между торможениями давление в управляющей магистрали 15 и соответственно в полости Г цилиндра близко к нулю, Формула изобретения
Прицеп по авт. св. Р 878642, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности движения при торможении путем предотвращения заноса прицепа, он снабжен двухпозиционным трехлинейным управляемым рас1 пределителем, посредством первой и второй линий установленным в магистрали, связывающей штоковую полость силового цилиндра с питающей магистралью тормозной системы, третья линия распределителя соединена с атмосферой, а линия управления — с бесштоковой полостью силового цилиндра и с управляющей магистралью, причем в одной позиции двухпозиционного распределителя его первая и вторая линии соединены между собой, а в другой — вторая линия соединена с третьей.


