Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1232551
А1 (5и 4 В 62 D 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3818308/27-11 (22) 30. 1 1.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Тюменский проектный и научно-исследовательский институт лесной и деревообрабатывающей промышленности (72) С. А. Дорофеев (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Закин Я. Х. Конструкции и расчет автомобильных поездов. Л.: Машиностроение, 1968, с. 28, рис. 1.7. (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с седельно-сцепным устройством и прицеп-роспуск, имеющий раму, дышло, шарнирно соединенное с поворотной тележкой, и тяговую балку, связанную с поворотной тележкой накрест закрепленными тросами, отличающийся тем, что, с целью улучшения удобства в эксплуатации путем упрощения крепления прицепа-роспуска на тягаче, тяговая балка шарнирно установлена на раме прицепа-роспуска и зафиксирована посредством закрепленного на ней клина на седельно-сцепном устройстве тягача.
1232551
Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для транспортирования длинномерных грузов, в частности для транспортирования деревьев.
Цель изобретения — улучшение удобства в эксплуатации путем упрощения крепления прицепа-роспуска на тягаче.
На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез
 — В на фиг. 3.
Автопоезд состоит из тягача 1 с седельно,.цепным устройством 2 и склизами 3, рах ы 4 с коником 5, соединенной с прицепомроспуском 6 дышлом 7. На раме 4 шарнирно постановлены две откидные опорные стойки 8
1< вспомогательная опора. Последняя выпол. ена в виде расположенного поперечно от|юсительно рамы 4 стержня 9, который кре||нтся на рычагах 10, закрепленных на раме посредством оси 11 и связанных с опорными .тойками, которые крепятся на раме посред, гвом оси 12. На переднем конце дышла у<тановлена опорная пластина 13 со сцеп||им шкворнем 14. Рама 4 установлена на
««орной пластине 13 шарнирно относитель|«) горизонтальной оси 15. В рабочем и транспортном положениях откидные опорные
;т<п<ки 8 фиксируются фиксатором 16. На опорной пластиче 13 шарнирно относительно
<)c< l7 установлена тяговая балка 18, которая соединена с прицепом-роспуском 6 крес,:)образными тросовыми растяжками 19 и у ц рживается выступом 20 на сцепном п|кворне 14. На тяговой балке 18 установлен клин 21. Дышло 7 соединено с прицепомроспуском 6 шарнирно относительно вертикальной оси 22.
Автопоезд работает следующим образом.
Автопоезд в сцепе с тягачом 1 прибывает на погрузочный пункт и устанавливается под погрузку. Водитель автопоезда производит расфиксацию опорных стоек 8, и под действием собственного веса они опускаются до контакта с грунтом. Затем задним ходом приводят стойки в крайнее положение и фиксируют их фиксатором 16, установленным на раме 4. При установке стоек 8 в положение погрузки поворотом их относительно оси 12 стойки взаимодействуют с рычагами 10, поднимая поперечный стержень 9.
После этого водитель открывает замок седельного устройства 2 тягача 1 и автопоезд готов к погрузке. При сцепке с тягачом передний конец дышла 7 с опорной пластиной 13 и тяговой балкой 18 попадает на скл изы 3.
При дальнейшем перемещении тягача нижний конец шкворня 14 попадает в губки седла и происходит автоматическая сцепка. При этом тяговая балка 18 фиксируется относительно седельного устройства клином 21. Водитель расфиксирует стойки 8 и перемещением тягача вперед переводит их в свободное положение, при этом рама 4 под действием веса груза, приходящегося на коник, поворачивается на определенный угол относительно оси 15. Под действием усилия, приходящегося на стержень 9, рычаги 10 поворачиваются относительно оси 11 и переводят в транспортное положение связанные с ними опорные стойки 8, которые
30 фиксируются фиксатором 16, и автопоезд готов к движению с грузом в пункт разгрузки.
При движении автопоезда, при повороте тягача, тяговая балка, зафиксированная неподвижно относительно шасси тягача, поворачивается вместе с ним относительно дышла 7 и посредством крестообразной тросовой сцепки 19 обеспечивает поворот прицепа-роспуска 6 относительно оси 22. При порожнем движении рама 4 удерживается посредством дышла 7 и стержня 9.
1232551
ВидА
Ясг.4 б- Б
17
1232551
В-В фиг.6
Со ста в и тел ь А. М их ал ьцов
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Бугнр
Заказ 2503/20



