Устройство автоматического регулирования давления жидкости в тормозах авиаколес
№ 145140
Класс 62с, 32 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 240
И. И. Зверев и С. С. Коконин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ТОРМОЗАХ АВИАКОЛЕС
Заявлено 19 декабря 1960 г, за Ме 689490/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 4 за 1962 г.
Известные устройства для регулирования давления жидкости в тормозах авиаколес не обеспечивают эффективного торможения колес и создают динамические нагрузки на шасси самолетов и тормоза колес. так как они не осуществляют автоматического регулирования давления жидкости в тормозах, обеспечивающего равенство тормозного момента и момента сцепления колес с грунтом.
Несоблюдение равенства указанных моментов приводит к снижению эффективности торможения или юзу колес.
Предложенное устройство лишено указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что магистраль подачи тормозной жидкости снабжена электрогидравлическим редукционным клапаном.
Регулирующий орган клапана перемещается в зависимости от величины сигнала рассогласования в электрическом мосте В одно плечо моста включен задающий потенциометр, а в другое — потенциометр, который связан со стойкой шасси и реагирует на величину обжатия стойки.
На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — его электрическая схема.
Устройство состоит из электрогидравлического редукционного клапана 1, установленного на магистрали 2 подачи тормозной жидкости, движка 3, задающего потенциометра 4 и неподвижного цилиндра 5.
Устройство работает следующим образом.
Перед приземлением самолета стойка б амортизатора шасси, на которой установлено колесо 7 с тормозом 8, не обжата и движок 8 задающего потенциометра находится в исходном положении. Движок связан с подвижной стойкой б, а сам потенциометр 4 связан с неподвижным цилиндром 5 стойки шасси № 145140
Это положение соответствует исходному состоянию основного редукционного клапана, не показанного на чертеже, при котором давление в тормозе 8 отсутствует (полость тормоза через редукционный клапан сообщена со сливом)
Перед приземлением пилот нажимает на основной редукционный клапан и создает в тормозной системе максимальное давление, но это давление до тормоза не доходит, так как конус золотника 9 отсекает полость тормоза от линии нагнетания основного редукционного клапана
После приземления самолета происходит обжатие стойки на определенную величину, которая создает момент сцепления колеса с грунтом.
При смещении движка 3 задающего потенциометра 4 образуется рассогласование между ним и потенциометром 10 обратной связи Как только рассогласование создает в цепи диагонали моста ток, равный току чувствительности поляризованного реле 11, реле сработает и включит магнит 12, который сместит влево из нейтрального положения золотничок 18 и сообщит полость А дифференциального поршня 14 с магистралью 15 нагнетания от основного редукционного клапана.
Поршень 14 начнет смещаться влево и через редукционную пружину 1б смещать клапан выпуска 17. Клапан выпуска 17 при своем смещении влево сядет на торец золотника 9 и разобщит полость тормоза от полости слива. При дальнейшем движении влево поршня 14 произойдет открытие клапана впуска, который сообщит полость тормоза 8 с магистралью нагнетания. Произойдет редуцирование тормозного давления.
Одновременно, при смещении поршня 14 будет смещаться и движок 18 потенциометра обратной связи, устраняя рассогласование.
При уменьшении в цепи управляющей обмотки реле тока до величины нечувствительности, реле 11 отключит магнит 12 Золотничок 18 под действием пружины 19 возвратится в нейтральное положение. По IocTb Л будет замкнута и давление в тормозе будет поддерживаться постоянным, пропорциональным сжатию пружины 1б, Так как сжатие пружины 16 пропорционально величине обжатия стойки, то величина тормозного давления будет также пропорциональна величине обжатия стойки.
В случае, если колесо наедет на неровность и подпрыгнет, движок 8 сместиться в обратном направлении. Это вызовет ток обратного направления в управляющей катушке реле 11, При этом реле включит магнит 20, который сместит золотничок И вправо и сообщит полость А сосливом. Поршень 14 начнет смещаться вправо, ослабляя сжатие пружины 1б и уменьшая тем самым давление в тормозе до необходимой величины.
Юз колеса от случайных причин (скольжение по льду, снегу и т. и )
i ñòðàHÿåTñÿ обычной системой антиюзовой автоматики.
В имеющихся заключениях отмечается, что устройство имеет промышленную полезность и рекомендуется для внедрения.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования давления жидкости в тормозах авиаколес, о т л и ч а ю щ е е = я тем, что, с целью обеспечения эффективного торможения и устранения динамических нагрузок на шасси и тормоза авиаколес, на магистрали подачи тормозной жидкости установлен электрогидравлический редукционный клапан, регулирующий орган которого перемещается в зависимости от величи№ 145140 ны сигнала рассогласования в электрическом мосте, в одно плечо которого включен задающий потснциометр, а в другое — потенциометр, связанный со стойкой шасси и реагирующий на величину обжатия стойки. № 145140
Составитель А. П. Бидевкии
Редактор В. Е. Гридчип Техред А. А, Камышиикова Корректор В, Андрианов
Подп. к печ. ЗХ-62 г, Формат бум. 700(108 /гв Объем 0,35 изд. л.
Зак. 4473 Тираж 450 Цена 4 коп
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14



