Торцовое уплотнение вала
Изобретение относится к судовому машиностроениюj может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для уплотнения вращающихся валов, в том числе и подшипниковых узлов, и позволяет повысить надежность торцового уплотнения при осевом перемещении вала за счет снижения потерь на трение. На втулке 5 свободно на шпонке 7 посажено уплотнительное кольцо 8. Втулка 5 и кольцо 8 плотно соединены по торцам с обеих сторон эластичной резиновой кольцевой пластиной 9. При смещении вала во время работы вместе с ним смещается и втулка 5, но кольцо 8 остается на месте, прижатое мамбраной 10 к торцу а крышки. 1 ил. Ма (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (5)) 4 F 16 J 15j34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3756276/25-08 (22) 19.06.84 (46) 07.04.87. Бюл ¹- 13 (72) Я.З.Эйдерман (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 611046, кл. F 16 С 33/76, 1975. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к судовому машиностроению; может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для уплотнения вращающихся валов, в том числе и подшипниковых узлов, и позволяет повысить надежность торцового уплотнения при осевом перемещении вала за счет снижения потерь на трение. На втулке
5 свободно на шпонке 7 посажено уплотнительное кольцо 8.. Втулка 5 и .кольцо 8 плотно соединены по торцам с обеих сторон эластичной резиновой кольцевой пластиной 9. При смещении вала во время работы вместе с ним смещается и втулка 5, но кольцо 8 остается на месте, прижатое мамбраной 10 к торцу а крышки.. 1 ил.
Составитель И.Пащенко
Техред Н.Глущенко Корректор Е.Рошко
Редактор О.Бугир
Заказ 1202/37 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4
1 130206
Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано в других отраслях нароцного хозяйства для уплотнения вращающихся валов, в ТоМ числе и подшипни- . 5 ковых узлов.
Цель изобретения — повышения на-дежности торцового уплотнения при осевом перемещении вала эа счет снижения потерь на трение.
На чертеже изображено торцовое уплотнение, общий вид, в разрезе.
На валу 1 посажен шарико-или ролико-подшипник 2 (крепление подшипника на валу не показано), заключенный в корпус 3 и закрываемый крышкой 4.
На валу свободно посажена втулка 5 с резиновым кольцом б, обеспечивающим передачу вращения вала втулке, а также предотвращающим утечку масла из корпуса наружу и проникновение воды иэ вне в корпус при затоплении помещения. На втулке 5 свободно на шпанке 7 посажено уплотнительное кольцо 8. Втулка 5 и кольцо 8 плотно соединены по торцам с обеих сторон, например на клею, эластичной, например резиновой кольцевой пластиной 9.
Между корпусом 3 и крышкой 4 защемлена упругая металлическая мамбрана 10, которая с некоторым натягом прижимается к торцу кольца 8.
1 2
Уплотнение работает следующим об разом.
При вращении вала 1 вращается втулка 5 и через шпонку 7 кольцо 8.
Уплотнение осуществляется по поверхностям контакта между торцами вращающегося кольца 8 с торцом подвижной мемораны 10 и торцом а крыш-: ки 4. При работе.,-,вал 1 может совершать перемещение в осевом направлении. При смещении вала вместе с ним смещается втулка 5, но кольцо 8 остается на месте, прижатое мембраной
10 к торцу а крышки. формула и з обретения
Торцовое уплотнение вала, содержащее упругую мембрану, расположенную между корпусом и крышкой и взаимодействующую с плотнительным кольцом, установленным на втулке вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торцового уплотнения при осевом перемещении вала, уплотнительное кольцо установлено на втулке свободно на шпонке, а в уплотнение введены эластичные кольцевые пластины, которые герметично соединены с торцами уплотнительного кольца и втулки.

