Торцовое уплотнение
Изобретение относится к угаютнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности торцовых уплотнений с конфузорной формой уплотнительной щели за счет более равномерного распределения давленш по поверхности трения. Поставленная цель достигается тем, что на кольцах трения 1 и 3 выполнены упругие кольцевые бурты 10 и 11, расположенные со стороны поверхности трения в зоне контакта колец трения 1 и 3. При вращении вала 4 грузы 9 .под действием центробежных сил деформируют вращающееся кольцо трения З.и создают, в паре трения конфузорную щель с контактом колец трения 1 и 3 по наружной кромке. Вследствие прогиба упругих кольцевых буртов 10 и 11 контакт происходит не по кромке, а по кольцевому пояску, что снижает удельное дайлени.е в месте контакта и уменьшает вероятность задиров. 1 ил. о (Л е
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕаЪБЛИН дц 4 Г 16 J 15/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3857503/25-08
: (22) 22.01.85 (46) 23.01,,87. Бюл. Р 3 (72) И.К.Попов (53) 62.762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 781468, кл. Г 16 J 15/34, 1978. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов. Цель изобретения — повышение надежности торцовых уплотнений с конфуэорной формой уплотнительной щели за счет более равномерного распределения давлений
„„Я0„„1285241 А 1 по поверхности трения. Поставленная цель достигается тем, что на кольцах трения 1 и 3 выполнены упругие кольцевые бурты 10 и 11, расположенные со стороны поверхности трения в зоне контакта колец трения 1 и 3. При вращении вала 4 грузы 9 .под действием центробежных сил деформируют вращающееся кольцо трения 3 .и создают. в паре трения конфузорную щель с контактом колец трения 1 и 3 по наружной кромке. Вследствие прогиба упругих кольцевых буртов 10 и 11 контакт происходит не по кромке, а по кольцевому пояску, что снижает удельное давление
Ф. в месте контакта и уменьшает вероят- Ж ность задиров, 1 ил.
12852
Составитель В.Красильников
Техред И.Попович Корректор М.Самборская
Редактор И, Горная
Заказ 7624/39 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов.
Цель изобретения - повышение надежности торцовых уплотнений за счет более равномерного распределения давления по поверхности трения.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Торцовое уплотнение состоит из неподвижного кольца 1 трения, закрепленного в корпусе 2, и вращающегося кольца 3 трения, расположенного на валу 4. Вращающееся кольцо 3 трения уплотнено относительно вала 4 манжетой 5 и поджимается к неподвижному кольцу 1 пружиной 6, взаимодействующей со стопорнЯм кольцом 7,Последнее закреплено на валу 4 винтом 8.
Устройство для образования конфузорной щели выполнено в виде гру.зов 9,укрепленных на боковой поверхности вращающегося кольца 3 трения.
На кольцах 1 и 3 трения со стороны поверхности трения в зоне кромочного контакта выполнены упругие кольцевые бурты 10 и 11.
Уплотнение работает следующим об<Р cL9 OM
При вращении вала 4 грузы 9 под действием центробежных сил создают
41 2 момент, который деформирует вращаю щееся кольцо 3 трения и создает в паре трения конфузорную щель с контактом колец 1 и 3 трения по наружной кромке.
Упругие кольцевые бурты 10 и 11 прогибаются и создают условия для более равномерного распределения давлений на поверхности трения колец 1 и 3 трения в зоне кромочного контакта.
Вследствие прогиба упругих буртов 10 и 11 контакт происходит не по кромке, а по кольцевому пояску, что снижает удельные давления в месте контакта и уменьшает вероятность задира.
Кроме того, наличие упругих кольцевых буртов делает более эффективным теплоотвод из зоны трения.
Формула изобретения
Торцовое уплотнение, содержащее кольца трения, устройство для создания в каре трения конфузорной щели, о .т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, на кольцах трения выполнены упругие кольцевые бурты, расположенные со стороны поверхности трения, в зоне кромочного контакта колец трения.

