Бесшатунный механизм для поршневой машины
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания . Целью изобретения является повышение эффективности работы поршневой машины. Бесшатунный механизм для поршневой машины содержит поршень 1 со штоком 2, движущимся в направляющих 3, два кривошипа 4 и 5. Блок шестерен , выполненный в виде шестерен 6 и 7 наружного зацепления с передаточным отношением 1:1, имеет коренные шейки 8 и 9 и шатунные шейки 10 и 11 кривошипов 4 и 5. При этом шестерни связаны между собой тягой, один конец которой шарнирно связан с шатунной шейкой второго кривошипа, а другой - с коренной шейкой первого кривошипа. При этом одна из шестерен . наружного зацепления размещена на шейке первого кривошипа. В результате такого исполнения при повороте кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 180 и 360 от нижней мертвой точки шатунная шейка 11 и сама тяга занимают соответственно положение нижней и верхней мертвых точек на продольной оси штока 2. При вращении кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 225, 270, о 315 движение механизма аналогично описанному, но происходит с другой стороны продольной оси штока. -4 ил. о (Л КЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11)
А1 (50 4 F 16 H 21/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3472829/25-06 (22) 16.07.82 (46) 07.04.87. Бюл. Ф 13 (75) Б.Г. Косарев (53) 621.124.2(088.8) (56) Баландин С.С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. — М.: Ма— шиностроение, 1972, с. 14. (54) БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ MAIIIHHbI (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности работы поршневой машины. Бесшатунный механизм для поршневой машины содержит поршень 1 со штоком 2, движущимся в направляющих 3, два кривошипа 4 и 5. Блок шестерен, выполненный в виде шестерен
6 и 7 наружного зацепления с передаточным отношением 1: 1, имеет коренные шейки 8 и 9 и шатунные шейки 10 и 11 кривошипов 4 и 5. При этом шестерни связаны между собой тягой, один конец которой шарнирно связан с шатунной шейкой второго кривошипа, а другой — с коренной шейкой первого кривошипа. При этом одна из шестерен наружного зацепления размещена на шейке первого кривошипа. В результате такого исполнения при повороте кривошипа 5 от верхней мертвой точки на о
180 и 360 от нижней мертвой точки шатунная шейка 11 и сама тяга занимают соответственно положение нижней и верхней мертвых точек на продольной оси штока 2. При вращении кривошиИа 5 от верхней мертвой точки на 225, 270, о
315 движение механизма аналогично описанному, но происходит с другой стороны продольной оси штока. 4 ил.
1 130205
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности работы поршневой машины.
На фиг. 1 показана поршневая машина с бесшатунным механизмом; на фиг. 2 — расположение звеньев механизма при положении поршня в верхней мертвой точке; на фиг. 3 — промежу- 10 точное положение; на фиг. 4 — расположение звеньев механизма при положении поршня в нижней, мертвой точке.
Бесшатунный механизм для поршневой машины содержит поршень 1 со што- 15 ком 2, движущьмся в направляющих 3, два кривошипа 4 и 5, причем кривошип 4 шарнирно соединен со штоком 2, а блок шестерен выполнен в виде шес терен 6 и 7 наружного зацепления с 20 передаточным отношением 1 1, коренные шейки 8 и 9 и шатунные шейки 10 и 11 кривошипов 4 и 5, причем шестерня 6 размещена на щеке 12, тягу 13, соединяющую шестерни 6 и 7 и одним концом шарнирно связанную с шатунной шейкой 11, а другим — с коренной шейкой 8.
Бесшатунный механизм работает следующим образом. ЗО
При повороте кривошипа 5 (фиг. 2) от верхней мертвой точки на 45 ось вращения шатунной шейки I1 описывает одну восьмую часть окружности, радиус которой равен межосевому расстоянию 35 между шатунными 10 и 11 и коренными
8 и 9 шейками кривошипов 4 и 5, и опускается на одну восьмую высоты этой окружности.
Так как шестерня 6 удерживается в 40 постоянном наружном зубчатом зацеплении с шестерней 7 тягами 13 и передаточное отношение шестерен 6 и 7 равно i:1, а шатунная шейка 10 кривошипа 4 соединена шарнирно со што- 45 ком 2 и размещена в направляющих 3, то шестерня 6 также поворачивается о на 45 . При этом ось вращения коренной шейки 8 и верхние головки тяг 4 также описывают одну восьмую часть 50 окружности и опускаются на одну восьмую высоты этой окружности, Шатунная шейка 10 проходит по направляющим 3 от верхней мертвой точки путЬ, равный одной четвертой диаметра описываемых окружностей.
При повороте кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 180 (фиг. 3} шатунчая шейка 1>1 и сама тяга 4 занимают положение нижней мертвой точки на продольной оси штока 12.
При дальнейшем вращении кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 225, о
270,, 315 процесс движения механизма аналогичен описанному, но с другой стороны продольной оси штока 2, где шатунная шейка 10 проходит путь по направляющим 3 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке (фиг. 4). !
При достижении верхней мертвой точки в результате вращения кривошипа 5 на 360 от верхней мертвой точки шатунная шейка 11 и сами тяги 4 занимают положение верхней мертвой точки на продольной оси штока 2. формула и з о б р е т е н и я
Бесшатунный механизм для поршневой машины, содержащий кинематически связанные между собой первый и второй кривошипы, шток поршня и блок шестерен, причем первый иэ кривошипов соединен шарнирно со штоком, размещенным в направляющей, и второй кривошип коренной шейкой установлен на продольной оси штока, о т л и— ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, блок шестерен выполнен в виде шестерен наружного зацепления с передаточным отношением 1: 1, соединенных между собой тягой, один конец которой шарнирно связан с шатунной шейкой второго кривошипа, а другой — с коренной шейкой первого кривошипа, причем одна из шестерен наружного зацепления размещена на шатунной шейке второго кривошипа.
130205 1
1302051
Составитель С. Андреева
Редактор О. Бугир Техред Н.Глущенко Корректор M. Шароши
Заказ 1202/37 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4



