Механизм привода опорной тележки
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИИ (19) 01) А1 (5D 4 E 02 F 9/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:;„ - 1
ЬМЬЛ1):; l:",ü. À (21) 3772258/29-03 (22) 03.05.84 (46) 30.03.87. Бюл, У 12 (?1) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" и Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева (?2) В.Н. Абрамов, Л.П. Ивкин, В.К. Фабишевский, А.И. Белов и Г.И. Янцен (53) 621.879(088.8)(56) Авторское свидетельство СССР
Ф 354069, кл. Е 02 F 3/18, 1970.
Чертеж Р 41.06.04. 100 СБ, ПО "Ждановтяжмаш", "Балансир", 1980. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ОПОРНОЙ
ТЕЛЕЖКИ, включающий фланцевый электродвигатель с валом, бортовой редуктор с входной шестерней, выходная шестерня которого соединена с приводным колесом опорной тележки, и волновой редуктор, соединенный с корпусом бортового редуктора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, упрощения технического обслуживания и повышения точности монтажа, входная шестерня бортового редуктора выполнена полой, а фланцевый электродвигатель и волновой редуктор закреплены на корпусе бортового редуктора с противоположных сторон соосно с входной шестерней, при этом вал фланцевого.электродвигателя сое- . динен с волновым редуктором посред- ством двойной зубчатой муфты, промежуточный вал которой пропущен через полость входной шестерни бортового редуктора.
2. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что соединение корпуса бортового редуктора с корпу- С сом фланцевого электродвигателя выполнено посредством двойной втулки. 3! !30010
Изобретение относится к гарной технике, а конкретнее к механизмам привода опорных тележек разгрузочной консоли раторных экскаваторов, применяемых на открытых горных разработках.
Цель изобретения — уменьшение габаритов, упрощение технического обслуживания и повышение точности монтажа. 10
На фиг. l изображен механизм привода, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на 15 фиг.2.
Механизм привода передвижения разгрузочной консоли роторного экскаватора содержит балансирную тележку 1 с приводным колесом 2, на валу 3 20 которого смонтирован бортовой редуктор 4. С одной стороны бортового редуктора 4 расположен фланцевый электродвигатель 5, а с другой — волновой редуктор 6.
Фланцевый электродвигатель 5 связан с волновым редуктором б,цвойнай зубчатой муфтой 7, которая со своим промежуточным валом 8 размещена в полом валу 9 ведомой шестерни 10 30 бортового редуктора 4. Корпус ll бортового редуктора 4 соединен с корпусом 12 волнового редуктора 6 посредством крепежа 13 и торцовой шпонки 14, а с фланцевым электроцвигателем 5 — посредством двойной втулки
)5 и крепежа )6. Бортовой редуктор
4 крепится. к балансирной тележке 1 посредством кронштейна 17, охватываю7 2 ную втулку 15. Выходной вал 18 валновага редуктора б установлен в одном подшипнике 19, который воспринимает осевые нагрузки гибкого колеса 20 и компенсирует технологические неточности расположения редукторов 4 и б, чта упрощает конструкцию и уменьшает габаритные размеры.
Механизм работает следующим образом.
Вращающий момент вала фланцевого электродвигателя 5 передается посредствам двойной зубчатой муфты 7 на волновой редуктор, затем с выходного вала 18 посредством шлицеваго соединения 21 на полый вал 9 ведомой шестерни )О бортового редуктора 4 и далее через его зубчатые передачи на вал 3 приводного колеса 2 балансирнай тележки 1. Торцовая шпанка 14 передает реактивный момент с волнового редуктора 6 на бортовой редуктор 4 и позволяет сократить осевые габаритные размеры конструкции привода.
Реактивный момент с бортового редуктора 4 на балансирную тележку 1 перецается посредством двойной втулки 15 и кронштейна 17.
Применение изобретения позволяет уменьшить габариты устройства упростить обслуживание каждого из элементов механизма без дополнительного демонтажа в связи со свободным доступом к каждому из них, повьппает точность монтажа и уменьшает перекось волнового редуктора относительно бортового, что повьппает их долгощего своими боковыми фланцами двои49 вечность при эксплуатации, г
l 300)07
/.
Фиг Ф
Фиг
Составитель В. Прокофьев
Техред И.Попович Корректор М. Пожо
Редактор Т. Парфенова
Заказ )123/29 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
))3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
))роизвоц< твенно в о и лиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4


