Скреперный блок
Класс 35с, 1„
35с 2о5
J% 130656 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 154
Л. Т. Шаповалов
СКРЕПЕРНЪ|й БЛОК
Заявлено 22 января 1958 г. эа Ке 590871/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 15 эа 1960 г.
Изобретение относится к конструкциям блоков и направляющих устройств для канатов лебедок и полиспастов.
Скреперные блоки, снабженные кольцевыми желобами и подшипниковыми опорами, известны. Недостатками этих блоков являются: сложность конструкции, большой вес и преждевременный износ подшипниковой опоры из-за больших осевых усилий, которые опора испытывает вследствие расположения ее в блоке на значительном расстоянии от места приложения в желобе нагрузки от грузового каната.
Для устранения этих недостатков предлагается блок, выполненный в виде кольца, расположенного непосредственно на наружней обойме подшипниковой опоры. Своей внутренней обоймой опора опирается на кольцевые выступы 1цековин и удерживается в них кожухом, на котором монтирована скоба, несушая грузовой крюк.
На фиг. 1 изображен блок известной конструкции, общий вид; на фиг. 2 — описываемый блок, в двух проекциях; на фиг. 3 --c eìа взаимо-расположения в известном блоке подшипниковой опоры и кольцевого желоба, огибаемого грузовым канатом; на фиг. 4 — то же, для описываемого блока.
Описываемый скреперный блок состоит из кольца 1, выполненного с желобом, огибаемым грузовым канатом 2. Кольцо 1 насажено непосредственно на наружную обойму 8 шарикового подшипника.
Своей внутренней обоймой 4 подшипник опирается на кольцевые выступы щековин 5, в которых он удерживается при помощи кожуха б и стяжных болтов 7. Кожух 6 имеет ребра жесткости 8, в проушинах которых на пальцах 9 закреплена скоба 10, несущая на себе грузовой крюк 11.
¹ 130656
Предмет изобретения
Скреперный блок, снабженный кольцевым желобом и подшипниковой опорой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он выполнен в виде кольца, насаженного на наружную обойму подшипника, снабженного желобом и огражденного кожухом, на котором монтирована скоба, несущая грузовой крюк.
Фа,:
Фиг. Ф
Фиг 7

