Многодвигательный электропривод агрегата
Класс 21с, 59oi
21с, 62о1 СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа 1уо 91
E. Я. Бухщтабер
МНОГОДВИГАТЕЛЪНЪ|Й ЭЛЕКТРОПРИВОД АГРЕГАТА
Заявлено 28 октября 1958 г. за № 610653/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 14 за 1960 г.
Приоритет и. 2 предмета изобретения — !4 декабря 1959 г.
Настоящее изобретение относится к многодвигательным электроприводам агрегата, состоящего из нескольких машин, связанных между собой через обрабатываемый матепиал, с автоматическим поддержанием равенства моментов на валу отдельных двигателей.
Предлагаемый электропривод отличается от известных тем, что и нем применены трехфазные двигатели, включенные по схеме вентильного каскада, с фазным ротором и с индивидуальными выпрямителями в роторной цепи, соединенными последовательно и работающими на общий управляемый инвертор.
1акос выполнение электропривода позволяет обеспечить большую надежность его работы и увеличить к.п.д. установки.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.
Элсктропривод состоит из нескольких асинхронных двигателей АД с контактными кольцами, включенных по схеме вентильного каскада.
Выпрямительные мосты В всех входящих в каскад двигателей соединены между собой последовательно. Суммарная выпрямленная э.д.с. через сглаживающий дроссель СД подается на инверторный агрегат ИА, где преобразуется в переменную э.д.с, с частотой, равной частоте сетч.
iаким путем мощность, выводимая из двигателей чсрез ротор при регулировании (понижении скорости), возвращается через трансформатор инвертора ТИ обратно в сеть. Инверторный агрегат может быть собран на любых управляемых вентилях, игнитронах или экситронах как одноанодных, так и многоанодных, включенных по любой известной схеме, Регулирование скорости двигателя так же, как и в любом другом вецтильном каскаде„производится путем изменения угла зажигания ипвертора.
Для получения неравных моментов на валу двигателей с автоматическим поддержанием заданного их соотношения в роторные цепи асинхронных двигателей АД могут быть включены регулируемые дроссели.
Мо 130093 предмет изобр етения
1. Многодвигательный электропривод агрегата, состоящего из нескольких машин, связанных между собой через обрабатываемый материал, с автоматическим поддержанием равенства моментов на валу отдельных двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и к.п.д. установки, применены трехфазные двигатели, включенные по схеме вентильного каскада, с фазным ротором и с индивидуальными выпрямителями в роторной цепи, соединенными последовательно и работающими на общий управляемый инвертор.
2. В электроприводе по п. 1 применение регулируемых дросселей в роторных цепях для получения неравных моментов на валу двигателей с автоматическим поддержанием заданного их соотношения. ти! ,л ,Лu ÿ ла у рЮ е я
Редактор В. М. Парнес Гехред А. Л. Сесина
Корректор Г. С. Голубятникова
Зак. 5724 Цена 25 коп. Тираж 1000
Поди. к печ. 1 VII-60 г. Формат 70Х 108 /м
Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва Центр, М Черкасский пер., д. 2/6
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС,.Р
Москва, Петровка, 14.

