Двухзвенное транспортное средство
Изобретение относится к -транспортным средствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей двухэвенного транспортного средства. Устройство содержит тягач 1, соединенный с прицепом посредством дьпЕла 3. На дьшле 3 установлен увеличитель сцепного веса с гидроцилиндром 4 и системой его управления. На дышле 3 установлен дополнительный гидроцилиндр 6, шток которого шарнирно соединен с тягачом 1. Система управления включает в себя управляемый двухпозиционный гидрораспредели;;;тель 9,гидроаккумулятор 11,сливной бак 1 7 и магистрали, соединяющие полости гидроцилиндров. Система снабжена напорным гидроклапаном 15,установленным в магистрали, соединяющей гвдроаккумулятор 11 со сливным баком 17, и дросселем 12,установленным в магистрали (Л соединяющей указанный гидроаккумулятор 11 с входом гидрораспределигеля 9. 1 ил.. ISD | а: ел ел 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 53/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912279/31-11 (22) 11.06.85 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова, О.А,Винокуров и А.М.Ветлицын (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 765087, кл, В 62 D 53/04, 1978. (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к .транспортным средствам. Цель изобрете( ния — расширение эксплуатационных возможностей двухэвенного транспортного средства. Устройство содержит тягач
„„SU„„1276554 А 1
1, соединенный с прицепом посредством дьппла 3. На дьппле 3 установлен увеличитель сцепного веса с гидроцилиндром 4 и системой его управления. На дьппле 3 установлен дополнительный гидроцилиндр 6, шток которого шарнирно соединен с тягачом 1. Система управления включает в себя управляемый двухпоэиционный гидрораспределитель 9,гидроаккумулятор 11,сливной бак 1 7 и магистрали, соединяющие полости гидроцилиндров. Система снабжена напорным гидроклапаном 15, установленным в магистрали, соединяющей гидроаккумулятор 11 со сливным баком 17,идросселем 12,установленнымв магистрали, Ю соединяющей указанный гидроаккумулятор 11 с входом гидрораспределителя 9.
1 ила
1276554
Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, а именно к землеройно-транспортным машинам.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей.
На чертеже показано двухзвенное транспортное средство с принципиальной гидравлической схемой.
Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, прицепной скрепер
12, соединенный с тягачом дышлом 3 и гидроцилиндром 4 и 6, при этом гидроцилиндр 4 соединен с тягачом гибкой связью 5. В поршневой полости гидроцилиндра 4 установлена пружина. Обе полости гидроцилиндра 6 соединены со сливным баком 17 через обратные клапаны 7 и 8.
Двухпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель 9 имеет камеру управления, соединенную через регулируемый дроссель 10 со штоковой полостью гидроцилиндра 6. Гидрораспределитель 9 соединен гидромагистралями со штоковыми полостями гидроцилиндров
4иб.
Гидроаккумулятор 11 соединен через дроссель 12 с гидрораспределителем 9 двумя гидромагистралями, в одной иэ которых установлен обратный клапан
13. Кроме того, гидроаккумулятор 11 соединен через обратный клапан 14 с поршневой полостью гидроцилиндра 6 и со сливным баком — через гидроклапан 15. На дышле 3 установлена опора
16 для гидроцилиндра 4.
Устройство работает следующим образом.
При транспортировке грунта величина давлеция рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 6 и в соединенной с ней камере управления гидрораспределителя 9 является недостаточной для подъема золотника н он пружиной удерживается в нижней позиции.
В этой позиции золотник сообщает штоковую полость гидроцилиндра 4 со сливным баком, а штоковую полость гидроцилиндра 6 — с гидроаккумулятором 11 через обратный клапан 13 и дроссель
12. Корпус гидроцилиндра 4 свободно лежит на опоре 16, а его шток выдвинут пружиной, поэтому трос ослаблен, обеспечивая взаимные перемещения тя гача и скрепера при.маневрировании.
При движении скреперного поезда по неровностям опорной поверхности имеют место колебания тягового усилия и собочей жидкости в штоковой полости
5 гидроцилиндра 6 рабочая жидкость че10
3S
Ю
50 ответственно величины давления pa6o: чей жидкости в полостях гидроцилиндра
6. В случае возрастания давления рарез гидрораспределитель 9, обратный клапан 13 и дроссель 12 поступает в гидроаккумулятор 11 и заряжает его, а поршневая полость заполняется иэ сливного бака через обратный клапан
8. В случае возрастания давления в поршневой полости гидроцилиндра 6 рабочая жидкость через обратный клапан
14 и дроссель 12 поступает в гидроаккумулятор 11 и заряжает его, а штокавая полость заполняется рабочей жидкостью из бака через обратный клапан
7. Таким образом, на трансформаторном режиме производится зарядка гидроак- . кумулятора 11. Величина давления зарядки устанавливается пружиной гидроклапана 15. При превышении величины установленного давления гидроклапан
15 сообщает гидроаккумулятор 11 со сливным баком.
Дроссель 10 предохраняет гидрораспределитель 9 от случайных включений при резких пикообраэных колебаниях давления.
Одновременно с зарядкой гидроаккумулятора на транспортном режиме обес; печивается уменьшение динамических нагрузок, действующих на тягач и на скрепер, При наборе скрепером грунта тяго" вое усилие значительно увеличивается, а следовательно, увеличивается и давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 6 и в камере управления гидрораспределителя 9.
Вследствие увеличения давления в камере управления золотник гидрораспределителя 9 преодолевает усилие пружины, поднимается вверх и соедИняет гидроаккумулятор 11 через дроссель
12 со штоковой полостью гидроцилиндра
4, а остальные каналы перекрываются.
Доршень гидроцилиндра 4 перемещается, сжимает пружину и натягивает трос 5, что обеспечивает передачу части веса скрепера на тягач и увеличение сцепного веса тягача.
После окончания набора грунта и выглубления ножа скрепера происходит уменьшение величины тягового усилия и давления в штоковой полости гидроцилиндра 6, в камере управления гид-, рораспределителя 9, поэтому золотник
1276554 порным гидроклапаном и дросселем, t первый иэ которых установлен в магистрали, связывающей гидроаккумулятор со сливом, а второй — в магистрали, соединяющей упомянутый гидроаккумулятор с входом гидрораспределителя, управляющая полость которого соединена магистралью через регулируемый дроссель с его вторым выходом, связанным со штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра, обе полости которого соединены со сливным баком через магистрали с первым и вторым обратными клапанами, установленными с возможностью перетекания жидкости в направлении полостей дополнительного гидроцилиндра, при этом его поршневая полость сообщена через третий обратный клапан в открытой позиции с входом гидрораспределителя, причем его третий выходи входсвязаны междусобой через четвертыйобратный клапан в открытой позиции, а четвертый выход гидрораспределителя соедийен со сливом, причем в первой позиции гидрораспределителя его первый выход.связан с четвертым и третий выход — с вторым, а во второй позиции гидрорас-, пределителя вход соединен с его первым выходом. пружиной возвращается в нижнее ис ходное положение.
Формула изобретения
Двухэвенное транспортное средство содержащее тягач, соединенный посредством дышла с прицепом, увеличитель сцепного веса с гидроцилиндром, шток которого соединен с одним концом гибкой связи, систему управления увеличителя сцепного веса, включающую в себя двухпоэиционный гидрораспределитель, гидроаккумулятор, присоединенный к входу гидрораспределителя, к первому выходу которого подключена штоковая полость гидроцилиндра, клапаны и магистрали, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расшире-ZO ния эксплуатационных возможностей, гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым, на дышле прицепа горизонтально установлен дополнительный гидроцилиндр, шток. которого шарнирно д соединен с тягачом, а свободный конец указанной гибкой связи соединен с тягачом выше точки крепления штока дополнительного гидроцилиндра, упомянутая система управления снабжена наСоставитель Я.Атяньчев
Техред Н.Глущенко, Корректор M.ùäðoäù
Редактор М.Келемеш
Заказ 6627/15 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


