Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для управления разгрузкой вагонов-самосвалов. Изобретение позволит повысить надежность работы устройства и снизить энергозатраты при его эксплуатации. Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов содержит воздухозамедлитель 1, в корпусе которого размещен поршень 3, жестко связанный с впускным клапаном 5, перепускной клапан 8 со штоком 1.9, расположенным в штоковой полости 10. Перепускной клапан (ПК) 8 подпружинен пружиной 11 со стороны впускного клапана (ВК) 5. ВП 5 и ПК 8 сообщают через отверстие в штоковой (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) (50 4 В 61 D 9 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948563/29-11 (22) 02.09.85 (46) 30.03.87. Бюл. У 12 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (72) В.В.Никаноров и Ю.С.Кузьминых (53) 625.242.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1134443, кл. В 61 D 9/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗГРУЗКОЙ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ (57) Изобретение бтносится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для управления разгрузкой вагонов-самосвалов. Изобретение позволит повысить надежность работы устройства и снизить энергозатраты при его эксплуатации. Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов содержит воэдухозамедлитель
1, в корпусе которого размещен поршень 3, жестко связанный с .впускным клапаном 5, перепускной клапан 8 со штоком 9, расположенным в штоковой полости 10. Перепускной клапан (ПК)
8 подпружинен пружиной 11 со стороны впускного клапана (ВК) 5. ВП 5 и ПК
8 сообщают через отверстие в штоковой
129987 полости (ШП) 10 разгрузочную магистраль с цилиндрами наклона кузова (ЦНК). ЦНК сообщены с атмосферой через отверстие 14, выполненное в ШП 10
ПК 8. На шток- 9 ПК 8 жестко насажен поршень 15, имеющий возможность периодического перекрытия отверстия 14, К корпусу В 1 прикреплен запорный узел, состоящий из электрокатушки .(3) 16 и стержня (С) 17, входящего одним конI цом в Э 16, причем на этом конце закреплен шток 9 ПК 8. Э 16 включена параллельно электропневматическому вентилю (ЭВ) 18 в цепь управления разгрузкой вагона. ЭВ 18 прикреплен к корпусу В 1. При разгрузке вагона получает питание Э 16 и ЭВ 18. С 17
5 втягивается в Э 16, ПК 8 открывается, сжимая пружину 1 1 . Поршень 15 перекрывает отверстие 14 в ШП 10. ЭВ 18 обеспечивает поступление сжатого воздуха из разгрузочной магистрали под поршень 3. Поршень 3 поднимается, открывая ВК 5. Воздух через отверстие
12, ВК 5, ПК 8, отверстие 13 поступает ЦНК. Вагон разгружается. После разгрузки вагона отключается питание
Э 16 и ЭВ 18 обесточивается. ЭВ 18 выпускает сжатый воздух в атмосферу, ВК 5 закрывается. Пружина 11 разжимается, С 17 возвращается в транспортное положение, ПК 8 закрывается, поршень 15 открывает отверстие 14.
Кузов вагона опускается. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при дистанционном упра— влении разгрузкой вагонами-самосвалами из кабины локомотива. 5
Цель из о бр е те н ия — по выл ение н адежности и снижение энергозатрат.
На чертеже изображено устройство для управления разгрузкой вагоновсамосв алов .
1О
Устройство для управления разгруз— кой в агонов-самосв алов содержит во здухозамедлитель 1, в корпусе которого над полостью 2 размещен поршень 3, жестко связанный через шток 4 с впускным клапаном 5, расположенным в полости 6, расположенной в полости 7 перепускной клапан 8 со штоком 9, расположенным в штоковой полости 10.
Перепускной клапан 8 подпружинен пружиной 11 со стороны впускного клапана 5. Впускной 5 и перепускной 8 клапаны сообщают через отверстие 12, выполненное в полости 6, и отверстие
13, выполненное в штоковой полости
10, разгрузочную магистраль (не показана) с цилиндрами наклона кузова (не показаны). Цилиндры наклона кузова сообщены с атмосферой через отверстие
14, выполненное в штоковой полости
10 перепускного клапана 8. На шток 9 перепускного клапана 8 жестко насажен поршень 15, смонтированный с возможностью при перемещении штока в штоковой полости 10 периодического перекрытия отверстия 14. К корпусу воздухозамедлителя 1 прикреплен а электрокатушка 16 запорного узла, в которую одним концом входит стержень
17, а на этом конце стержня 17 закреплен шток 9 перепускного клапана 8.
Электрокатушка 16 включена параллельно электропневматическому вентилю 13 (например, типа ВВ-32Ш) в цепь управления разгрузкой вагона (не показана). Электропневматический вентиль 18 прикреплен к корпусу воздухозамедлителя 1 и сообщен с полостью 2 через отверстие 19.
Устройство монтируется на раме транспортного средства и работает следующим образом.
В транспортном положении пружина
11 разжата, свободный конец стержня
17 выступает за пределы электрокатушни 16 запорного узла. Перепускной клапан 8 при этом закрыт, а штоковая полость 10 через отверстие 14 соединена с атмосферой.
При разгрузке вагона, установленного на бункере, машинист локомотива открывает кран подачи сжатого воздуха в разгрузочную магистраль (не показана) и включает электрическую цепь управления разгрузкой вагона (не показана). При этом получает питание электрокатушка 16 запорного узла и электропневматический вентиль 18.
1299875
В случае неисправности электропневматического вентиля 18 сжатый воздух, поступающий через него (на— пример, во время движения состава) в полость 2, может поднять поршень 3 и открыть впускной клапан. Однако воздух, поступающий при этом из разгрузочной магистрали, не поступает в штоковую полость 10 и цилиндры наклона кузова, так как перепускной клапан 8 надежно закрыт посредством пружины 11.
Формула изобретения
Редактор M.Áàíäóðà
Техред Л.Сердюкова Корректор И.Эрдейи
Заказ 1108/18 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Стержень 1? втягивается в электро— катушку 16 и так как он выполнен заодно со ..током 9, последний тоже пе— ремещается, открывая перепускной клапан 8 и одновременно сжимая пружину
11. При этом поршень 15 жестко насаженный на шток 9 перепускного клапана 8, перекрывает отверстие 14 в штоковой полости 10, предотвращая выход сжатого воздуха из цилиндров 10 наклона кузова в атмосферу. Электропневматический вентиль 18, получающий пйтание одновременно с электрокатушкой 16, обеспечивает поступление сжатого воздуха из разгрузочной магистрали через отверстие 19 в полость 2 воздухозамедлителя. Поршень
3 под действием давления сжатого воздуха поднимается и вместе с ним перемещается шток 4, открывая впускной 20 клапан 5. Воздух из разгрузочной магистрали через отверстие 12, полость
6, впускной клапан 5, полость 7, открытый перепускной клапан 8 и отверстие 13 поступает в цилиндры наклона кузова, Вагон разгружается.
После разгрузки вагона машинист локомотива отключает питание электри— ческой цепи управления разгрузкой вагона, .при этом электрокат ушка 16 за— порного узла и электропневматический вентиль 18 обесточиваются. Электропневматический вентиль 18 выпускает сжатый воздух из полости 2 корпуса воздухозамедлителя 1 через отверстие 35
19 в атмосферу, впускной клапан 5 закрывается. Пружина 11 разжимается и стержень 17 под действием ее воз— вращается в исходное положение (транспортное), перепускной клапан 8 за- <0 крывается, а поршень 15 перемещается штоком 9 и открывает отверстие 14.
Сжатый воздух из цилиндров наклона кузова выходит в атмосферу через отверстие 14. Кузов вагона опускается. 45
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов, содержащее смонтированные на вагоне воздухоза— медлитель, в корпусе которого размещены впускной и перепускной клапаны со штоками, расположенными в соответствующих штоковых полостях, сообщающих через отверстия в корпусе разгрузочную магистраль с цилиндрами накло— на кузова вагона, а последние сообщены с атмосферой через отверстия в корпусе воздухозамедлителя, запорный узел, включающий в себя стержень,, один конец которого размещен в электромагнитной катушке, закрепленной на корпусе, электропневматический вентиль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергозатрат, перепускной клапан подпружинен со стороны впускного клапана, а указанный шток перепускного клапана закреплен на указанном конце стержня, отверстие для сообщения цилиндров наклона кузова с атмосферой выполнено в стенке штоковой полости перепускного клапана, а на шток последнего жестко насажен поршень, смонтированный с возможностью перекрывания этого отверстия.


