Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства
Изобретение относится к тепловлажностной обработке воздуха. Цель. изобретения - повьшение эффективности при большой запыленности воздуха. Устройство содержит кондиционер парокомпрессионного типа, состоящий из конденсаторно-компрессорного блока и блока испарителя. В конденсаторно-компрессорном блоке, установг г п TLiiiiiV- i - , -.X - J / Ш - ...v-vt .-.:. / ь/ /7 ./ 7 20 г Is ленном в любом месте машины, кроме кабины, размещены два осевых вентилятора 17, компрессор 22 с приводом, например, от гидромотора 12 и теплообменник I3 конденсатора с ресивером 14. Между конденсатором и вентиляторами установлена жалюзийная пылеотделительная решетка 16 с наклоном в сторону вентиляторов. Под вентиляторами перегородкой установлена сетка 26. В корпусе 25 блока под сеткой закреплена крышка 28. Блок 1 соединен гибкими шлангами с испарителем , установленным .на Kpbmie кабины между вентилятором и фильтром. При работе устройства теплообменники обдуваются очищенным воздухом, что повышает надежность работы устройства . Воздух, подаваемый в конденсатор , очищается в жалюзийной рещетке. При накоплении пыли под сеткой и на решетке влючается обратное вращение осевых вентиляторов 17, и пыль отсасывается наружу из корпуса 25. 3 ил. е ю х х 30 :д Is 15
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ(ЧИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 60 Р 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с0 87 РЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3927037/30-11 (22) 11.07.85 (46) 30.03.87 ° Бюл. № 12 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин (72) В.П.Хохряков и В.В.Козырев (53) 629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 677956, кл.В 60 Н 3/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тепловлажностной обработке воздуха. Цель изобретения — повьппение эффективности при большой запыленности воздуха.
Устройство содержит кондиционер парокомпрессионного типа, состоящий из конденсаторно-компрессорного блока и блока испарителя. В конденсаторно-компрессорном блоке, установ«« ленном в любом месте машины, кроме кабины, размещены два осевых вентилятора 17, компрессор 22 с приводом, например, от гидромотора 12 и теплообменник 13 конденсатора с ресивером 14. Между конденсатором и вентиляторами установлена жалюзийная пылеотделительная решетка 16 с наклоном в сторону вентиляторов. Под вентиляторами перегородкой установлена сетка 26. В корпусе 25 блока под сеткой закреплена крышка 28. Блок 1 соединен гибкими шлангами с испарителем, установленным на крыше кабины между вентилятором и фильтром. При работе устройства теплообменники обдуваются очищенным воздухом, что повьппает надежность работы устройства. Воздух, подаваемый в конденсатор, очищается в жалюзийной решетке.
При накоплении пыли под сеткой и на решетке влючается обратное вращение осевых вентиляторов 17, и пыль отсасывается наружу из корпуса 25. 3 ил.
1299854 2
f5
40
Изобретение относится к тепловлажностной обработке воздуха, подаваемого в кабины транспортных средств и может быть использовано в ка,бинах грузовых автомобилей, тракторов,,самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.
Цель изобретения — повышение эффективности при большой запыленности воздуха.
На фиг.l показано устройство, расположенное на самоходном зерноуборочном комбайне, общий вид; на фиг.2 — пример выполнения конденсаторно-компрессорного блока с приводом компрессора от гидромотора; на фиг.3 — конденсаторно-компрессорный блок, аксонометрия.
Устройство содержит конденсаторно. компрессорный блок 1, соединенный гибкими шлангами 2 с теплообменником 3 испарителя ° На выходе из теплообменника 3 испарителя установлены двухконсольный радиальный вентилятор 4 и воздухораспределитель 5. Теплообменннк 3 и вентилятор установлены в воздуховоде 6, на входе в который размещены фильтр 7, жалюзийный инерционный лылеотделитель 8 с патрубком 9 отсоса пыли или иной пылеотделнтель для грубой предварительной очистки воздуха от пыли. Теплообменник 3, вентилятор 4 и воздухораспределитель 5 составляют блок испарителя и располо-. жены, например, на крыше кабины 10, Конденсаторно-компрессорный блок
1 может быть выполнен с приводом к компрессору от гидромотора, электродвигателя, непосредственно от двигателя транспортного средства через клиноременную передачу или карданный вал. В варианте с приводом компрессора от гидромотора блок содержит трубопроводы 11 для подвода и отвода сжатой среды к гидромотору 12, теплообменник 13 конденсатора, ресивер 14, который выполнен овальной формы и закреплен к нижней части конденсатора. На нижней поверхности
15 блока установлена под углом жалюэийная пылеотделительная решетка 16. Со стороны наклона решетки установлены вентиляторы 17, например осевые или диаметральные, с приводом от электродвигателей 18. Вентиляторы установлены в корпусах 19, на выходе из которых размещены спрямляющие аппараты 20, а на входе— предохранительная сетка 2!. Между вентиляторами или в ином свободном месте блока, но на входе в решетку
1б, размещается компрессор 22 с приводом. При использовании гидромотора 12 в качестве привода компрессора первый установлен в корпусе 23 и соединен с компрессором через муфту
24.
В корпусе 25 блока под вентиляторами 17 установлена сетка 26, которая вместе с нижней поверхностью
15 образует полость, куда сбрасывается отделенная пыль. Для удаления пыли в поверхности 15 выполнено отверстие 27, закрываемое при работе устройства крьппкой 28.
Теплообменник 3 испарителя и теплообменник 13 конденсатора выполнены, например, из алюминия или из тонколистовой стали с пайкой стали медью в среде защитной атмосферы и имеют плоскоовальные трубки 29, коллекторы 30 и 31 и пластины 32 с интенсифицированной поверхностью, например, за счет выполнения гофр.
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации транспортного средства .в запыленной атмосфере и включении кондиционера в конденсаторно-компрессорный блок нагнетается запыленный воздух вентиляторами
17. При повороте в решетку 1б под действием сил инерции частицы пыли отделяются от потока воздуха и сбрасываются в полость под сеткой 26.
Нри этом сетка служит ограничителем попадания пыли обратно в корпус блока. При достижении определенного слоя пыли под сеткой, например, после 7 — 8 ч работы устройства снимается крышка 28 и полость под сеткой очищается от пыли. Очистка от пыли может производиться вручную или путем включения вентиляторов и перекрытия поверхности теплообменника
13, или путем переключения вентиляторов в обратное направление вращения, что одновременно позволяет продуть решетку 16.
Такое выполнение устройства позволяет повысить эффективность кондиционера при большой запыленности воздуха. Теплообменник 13 конденсатора не засоряется пылью и сохраняет постоянную теплоотдачу.
3 1299
Формула из обретения
Устройство для кондиционирования воздуха. кабины транспортного средства, содержащее конденсаторно-компрессорный блок, блок испарителя, причем конденсаторно-компрессорный блок установлен снаружи транспортного средства, а блок испарителя установлен внутри кабины и блоки соединены между собой гибкими шлангами, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности при
854 4 большой запыленности воздуха, в корпусе конденсаторно-компрессорного блока установлена перегородка с жа люзийной пылеотделительной решеткой, отделяющей вход конденсатора от компрессора и вентилятора и наклоненной в сторону последних, причем полость корпуса блока, расположенная ниже вентилятора и указанной решетки, отделена от остальной части корпуса сеткой, под которой в нижней поверхности корпуса выполнено от верстие с крышкой
1299854
Составитель А.Мазилкин
Редактор Т.Митейко Техред A.Kðàâ÷óê
Корректор А.Обручар
Заказ 1106/17 Тираж 599
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5
Подписное.
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4



