Самосвальное транспортное средство
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму с консольно закрепленными на ее боковинах горизонтальными поперечными кронштейнами и шарнирно установленный на последних кузов, с которым связаны тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова набок, кронштейны закреплены на раме с возможностью ограниченного поворота вверх в поперечных вертикальных плоскостях, на раме симметрично .продольной оси транспортного средства установлены ролики, приэтом каждая тяга прикреплена одним концом к нижней поверхности дниша кузова, а другим - к кронштейну, размешенному относительно продольной оси транспортного средства со стороны прикрепления первого ее конца, и запасована через а $ ролик, размещенный по другую сторону продольной оси по отношению к закреплениям (Л ее концов. vl 01 СдЭ 00
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(50 В 60 P 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3422166/27-11 (22) 15.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Прицеп тракторный самосвальный для перевозки хлопка-сырца 2ПТС-4-793.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Ташкент, 1974, с. 5, р. 1.
2. Авторское свидетельство СССР № 710843, кл. В 60 P 1/28, 1977 (прототип).. (54) (57) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму. с кон„„SU„„1017538 А сольно закрепленными на ее боковинах горизонтальными поперечными кронштейнами и шарнирно установленный на последних кузов, с которым связаны тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова набок, кронштейны закреплены на раме с возможностью ограниченного поворота вверх в поперечных вертикальных плоскостях, на раме симметрично.продольной оси транспортного средства установлены ролики, при этом каждая тяга прикреплена одним концом к нижней поверхности днища кузова, а другим — к кронштейну, размещенному относительно продольной оси транспортного средства со стороны прикрепления первого ее конца, и запасована через ролик, размещенный по другую сторону продольной оси по отношению к закреплениям ее концов.
1017538
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано, например, в хлопководстве.
Известно самосвальное транспортное средство, содержащее шасси и установленную на нем самосвальную платформу с основными и надставными бортами 11).
Недостатком устройства является низкая устойчивость.
Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению, технической сущности и достигаемому результату является самосвальное транспортное средство, содержащее раму с консольно закрепленными на ее боковинах горизонтальными поперечными кронштейнами и шарнирно установленный на последних кузов, с которым связаны тяги j2).
Однако самосвальное транспортное средство характеризуется низкой устойчивостью при боковой разгрузке.
Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства при разгрузке кузова набок.
Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве. содержащем раму с консольно закрепленными на ее боковинах горизонтальными поперечными кронштейнами и шарнирно установленный на последних кузов, с которым связаны тяги, кронштейны закреплены на раме с возможностью ограниченного поворота вверх в поперечных вертикальных плоскостях, на раме симметрично продольной оси транспортного средства установлены ролики, при этом каждая тяга прикреплена одним концом к нижней поверхности днища кузова, а другим — к кронштейну, размещенному относительно продольной оси транспортного средства со стороны прикрепления первого ее конца, и запасована через ролик, размещенный по другую сторону продольной оси по отношению н закреплениям ее концов.
На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в разгруженном положении; на фиг. 3 — узел опирания платформы на кронштейн рамы.
Самосвальное транспортное средство состоит из ходовой части 1, на которой расположена рама, состоящая из лонжеронов
2 и поперечин 3. К лонжеронам 2 прикреплены неподвижные кронштейны 4, к кото15
45 рым с помощью шарниров 5 подвижно присоединены поперечные кронштейны 6. Поперечные кронштейны 6 снабжены осями 7, на которые оперты вилки 8, жестко присоединенные к платформе 9.
Вилки 8 снабжены запорными пальцами
10. На лонжеронах 2 жестко закреплены orраничители 11, которые взаимодействуют с поперечными кронштейнами 6. На подвижных поперечных кронштейнах 6 жестко установлены косынки 12, к которым прикреплены одними концами тросы 13, причем их другие концы жестко закреплены на платформе 9. цля направления тросов 13 служат ролики 14, закрепленные на поперечине 3.
На поперечинах 3 установлена опора 15, на которой расположен телескопический гидроцилиндр 16, другой конец которого шарнирно связан с платформой 9.
Работает самосвальное транспортное средство следующим образом.
При опрокидывании платформы 9, например влево, как это показано на фиг. 2, вытаскивают запорные пальцы 10 с правой стороны платформы 9 и подают давление в телескопический гидроцилиндр 16. Поворачиваясь влево платформа 9 натягивает трос
13 и увлекает за собой подвижный поперечный кронштейн 6, расположенный на левой стороне платформы 9 по стрелке А.
Подвижный кронштейн 6 несколько приподнимает левый угол платформы 9 и перемещает ее в правую сторону, тем самым смещая центр тяжести платформы 9 вправо.
Такое перемещение центра тяжести платформы 9 сохраняет поперечную устойчивость самосвального транспортного средства. Вместе с поворотом платформы 9 приподнимается по стрелке В и правый поперечный кронштейн 6, но его подъем не влияет на процесс выгрузки груза. После высыпания груза из платформы 9, последняя опускается в исходное положение, поперечные кронштейны 6 под собственным весом переходят в положение, как это показано на фиг. 1 и 3, а вилки 8 правой стороны платформы запирают запорными пальцами IO, причем подвижные поперечные кронштейны 6 упираются в ограничители 11 и прекращают свой поворот относительно шарниров 5.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить поперечную устойчивость транспортного средства при разгрузке набок, и, следовательно, безопасность процесса разгрузки.
1017538
1017538
Составитель Ю. Таубер
Редактор Т. М итейко Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 3453/19 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



