Устройство для диагностики плунжерной пары
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит магистраль 1 подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней линии 2-4, включающие в себя две эталонные плунжерные пары 5 и 6 соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре и проверяемую плунжерную пару 7 между ними. Устройство снабжено 3-позиционным распределителем 13 с тремя входными каналами 16-18, к которым подключены средние точки измерительных линий. Устройство может быть снабжено общим для трех линий 2, 3 и 4 дросселем, присоединенным к выходному каналу распределителя . Определяются перемещения плунжера из исходного положения в новое. Через зазор в зоне наполнительных окон прокачивают заданный объем топлива. Эталонные положения плунжеров эталонных пар не зависят от изменения физических констант топлива, а назначаются. При любых значениях вязкости топлива сравнивают зазор испытываемой пары с эталонным зазором. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. о лр S (Л 1C ОС 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) 4 F 02 М 6500
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ пр
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801796/25-06 (22) 17.10.84 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (72) М. M. Кулаков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028865, кл. F 02 М 65)00, 1983. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
ПЛУНЖЕРНОИ ПАРЫ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство содержит магистраль 1 подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней линии 2 — 4, включающие в себя две эталонные плунжерные пары 5 и 6 соответственно с максимальной и
„„SU„„1298414 А1 минимальной пропускной способностью зазоров в паре и проверяемую плунжерную пару 7 между ними. Устройство снабжено
3-позиционным распределителем 13 с тремя входными каналами 16 — 18, к которым подключены средние точки измерительных линий. Устройство может быть снабжено общим для трех линий 2, 3 и 4 дросселем, присоединенным к выходному каналу распределителя. Определяются перемещения плунжера из исходного положения в новое. Через зазор в зоне наполнительных окон прокачивают заданный объем топлива. Эталонные положения плунжеров эталонных пар не зависят от изменения физических констант топлива, а назначаются. При любых значениях вязкости топлива сравнивают зазор испытываемой пары с эталонным зазором.
1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1298414
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для проверки технического состояния плунжерных пар топливовпрыскивающего насоса дизеля.
Цель изобретения — упрощение конструкции путем замены двух дифференциальных манометров и трех тарированных дросселей одним распределителем, а также одним общим тарированным дросселем.
На фиг. 1 представлена схема устройства с тремя тарированными дросселями на выходе; на фиг. 2 — то же, с одним общим тарированным дросселем.
Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрь:скивающего насоса содержит (фиг. 1 и 2) магистраль 1 подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней линии 2 — 4, включающие в себя две эталонные плунжерные пары 5 и 6 соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре, размещенные по краям, и проверяемую плунжерную пару 7 между ними. Подключение плунжерных пар 5 — 7 осуществляют через подплунжерные полости (не показаны) пар, а своими выходами пары связаны с тремя одинаковыми дросселями 8 — 10, присоединенными к мапистрали 11 отвода топлива.
Перед дросселями 8 — 10 подключен манометр 12.
Устройство дополнительно снабжено распределителем 13, включающим корпус 14, снабженный отверстием 15, связанным с последним тремя соответствующими входными каналами 16 — 18, равномерно расположенными в продольном осевом сечении отверстия 15, продольным пазом 19, размещенным в стенке отверстия 15 напротив входных каналов 16 — 18 и выходным каналом 20, связанным с продольным пазом 19, и золотник 21, размещенный в отверстии 15 с возможностью возвратно-поступательного перемещения на величину хода. Золотник 2! снабжен кольцевой канавкой 22, причем длина продольного паза 19 выполнена не меньше двух расстояний между входными каналами 16 — 18 и 18 — 17, а одно из этих расстояний равно величине золотника 21.
Средний входной канал 18 присоединен к выходу проверяемой плунжерной пары 7, крайние входные каналы 16 и 17 связаны с соответствующими выходами эталонных плунжерных пар 5 и 6, а манометр 12 подключен к выходному каналу 20 корпуса 14 распределителя 13.
Устройство (фиг. 2) может быть снабжено общим для трех линий 2 — 4 дросселем 23, присоединенным к выходному каналу 20 корпуса 14 распределителя 13.
Устройство для диагностики плунжерной пары работает следующим образом.
t5
Подают топливо под давлением P в магистраль 1 подвода. При этом топливо проходит по линиям 2 — 4 через плунжерные пары 5, 7 и 6 и соответствующие дроссели 8, 10 и 9 и сливается в магистраль 11 отвода.
Давление за плунжерными парами 5, 7 и 6 устанавливается соответственно Ps, Р, Р,.
Несмотря на то, что давления Р и Р известны заранее, их все же необходимо определять непосредственно в ходе опыта, так как конкретная величина этих давлений зависит от возможных колебаний плотности и вязкости топлива, связанных, например, с изменением температуры. Поэтому перемещают золотник 21 в крайнее левое положение, совмещая кольцевую канавку 22 с каналом 16. При этом топливо от магистрали 1 подвода через эталонную плунжерную пару 5 по входному каналу. 16 распределителя 13, канавку 22, через выходной канал 20 подходит к манометру 12, по которому фиксируют величину давления Р, соответствующего плунжерной паре 5 с максимальной пропускной способностью.
Затем возвращают золотник 21 в среднее положение и перемещают при помощи винта (не показан) плунжер проверяемой плунжерной пары 7 до тех пор, пока манометр 12 не покажет давление, равное ранее зафиксированному давлению P . В этот момент замеряют при помощи индикаторной головки (не показана) величину .С, длину зазора в плунжерной паре, перекрытого плунжером.
Далее, перемещая золотник 21 в крайнее правое положение аналогичным путем, определяют и фиксируют давление Рз по плунжерной паре 6 с минимальной пропускной способностью. Потом вновь возвращают золотник 21 в среднее исходное положение и аналогично перемещают плунжер проверяемой пары 7, добиваясь равенства давлений
Р и P . Фиксируют по индикаторной головке величину « „— нового положения плунжера. Затем определяют величину с = — «», которая характеризует плотность проверяемой плуижерной пары.
Определение величиныА. в варианте устройства с одним общим жиклером 23 (фиг. 2) аналогично описанному. При этом погрешность измерения вследствие использования одного вместо трех жиклеров уменьшается по крайней мере в 3 раз.
Таким образом, по сравнению с известным устройством, использующим два ди<рференциальных манометра и три жиклера, в предлагаемом устройстве достигается существенное упрощение конструкции, а также заметно повышается точность измерений за счет снижения погрешности определения плотности плунжерной пары, что позволяет повысить достоверность диагностики плунжерных пар топливовпрыскивающих насосов.
12984!4
Формула изобретения ïð вниипи Заказ 746/34 Тираж 504 Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие. r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса, содержащее магистраль подвода топлива, три параллельно присоединенные к ней через надплунжерные полости линии, включающие в себя две эталонные плунжерные пары соответственно с максимальной и минимальной пропускной способностью зазоров в паре, размещенные по краям, и проверяемую плунжерную пару между ними, причем плунжерные пары через свои выходы связаны с тремя одинаковыми дросселями, присоединенными к магистрали отвода топлива, и манометр, подключенный перед дросселями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство дополнительно снабжено распределителем, включающим корпус, снабженный отверстием, связанным с последними тремя выходными каналами, равномерно расположенными в продольном осевом сечении отверстия, продольным пазом, размещенным в стенке отверстия напротив входных каналов, и выходным каналом, связанным с продольным пазом, и золотник, размещенный в отверстии с возможностью возвратно-поступательного перемещения на величину хода, снабженный кольцевой канавкой, причем длина продольного паза выполнена не меньше двух расстояний между входными каналами, а одно из этих расстояIO ний равно величине хода золотника, средний входной канал присоединен к выходу проверяемой плунжерной пары, крайние входные каналы связаны с соответствующими выходами эталонных плунжерных пар, а манометр подключен к выходному каналу корпуса распылителя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено общим для трех линий дросселем, присоединенным к. выходному
20 каналу корпуса распределителя.


