Устройство для блокирования ограждений рабочих органов чесальной машины
Изобретение относится к -текстильной промышленности и способствует повышению надежности. Устройство содержит основное и дополнительное средства управления запорным механизмом , каждое из которых смонтировано на соответствующей боковой стороне чесальной машины и имеет фиксаторы, в каждом из которых выполнено сквозное отверстие с пазом для прохода тяг запорного механизма. Каждая тяга имеет вырезы для взаимодействия с ограждением 16 машины и соответствующими фиксаторами. Основное и дополнительное средства для управления запорным механизмом связаны между собой электрической связью. 4 ил. (Л ьо об 1чЭ 41
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gD 4 D 01 С 15/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВ ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3899517/28-1 2 (22) 08.04.85 (46) 23.03.87. Бюл. 1Ф 11 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСПС (72) О.И.Зимин (53) 677.051(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 990896, кл. D 01 G 15/32, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ
ОГРАЖДЕНИЙ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЧЕСАЛЬНОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к .текстильной промышленности и способствует
„„ЯЦ„„129о270 А 1 повышению надежности. Устройство содержит основное и дополнительное средства управления запорным механизмом, каждое из которых смонтировано на соответствующей боковой стороне чесальной машины и имеет фиксаторы, в каждом из которых выполнено сквозное отверстие с пазом для прохода тяг запорного механизма. Каждая тяга имеет вырезы для взаимодействия с ограждением 16 машины и соответствующими фиксаторами. Основное и дополнительное средства для управления запорным механизмом связаны между собой электрической связью. 4 ил.
12982
Фиксаторы 9 и 10 взаимодействуют с тягами 11 и 12, размещенными на корпусе машины с двух ее сторон, Система рычагов взаимодействует с конеч35 ным выключателем 13> электрически связанным с электромагнитом 14, расположенным на корпусе машины 4. Тяги 11 и 12 закреплены на корпусе машины посредством кронштейнов 15 и 4 расположены внутри ограждения 16.
Ограждения 16 связаны с тягами 11 и 12 с помощью кронштейнов 17, жестко закрепленных на ограждении. Фик- устройства. сатор 10 жестко связан с подвижным сердечникам электромагнита 14. Ручка 6 имеет упоры 18 и 19.
Устройство работает следующим образом.
После отключения электропривода машины под действием центробежных сил валы по инерции продолжают вращаться. Только после полного останова вала главного барабана 3 движением ручки 6 "на себя" приводится в действие система рычагов 8, и шток 7 ручки 6 изгибом заходит в одну из прорезей 2 диска 1. Между прорезями имеются перемычки, поэтому, когда изгиб
Изобретение относится к текстильной промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На фиг. 1 и 2 дано ограждение рабочих органов чесальной машины с устройством для блокирования, вид снаружи; на фиг. 3 — вид на устройство для блокирования, вид изнутри машины; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3. 10
Устройство для блокирования ограждений рабочих органов чесальной машины содержит диск 1 с прорезями 2, установленный на валу 3 главного барабана чесальной машины. На корпусе
4 машины через кронштейн 5 установлена ручка 6 са штоком 7, имеющим изгиб. Устройство содержит основное и дополнительное средства управления запорным механизмом, размещенные с 20 боковых сторон чесальной машины.
В каждом средстве на кронштейне 5 закреплен запорный механизм в виде системы рычагов 8, снабженных неподвижно закрепленным на них фиксатором 9.
В основном средстве управления,. расположенном с одной стороны машины, и на другой стороне машины установлен фиксатор 10 дополнительного сред ства управления запорным механизмом. - 6
70 ° 2 штока 7 оказывается напротив одной из них, необходимо повернуть диск 1 против часовой стрелки так, чтобы изгиб штока свободно вошел в прорезь 2. Таким образом вал 3 главного барабана запирают от случайного вращения. При этом рычаги 8 взаимодействуют с конечным выключателем 13, который в свою очередь отключает питание машины, исключая случайный ее пуск, а также отключает электромагнит 14.
Фиксатор 9, связанный с системой рычагов 8, освобождает тягу 11, а фиксатор 10 через сердечник электромагнита 14 освобождает тягу 12. Тяги вручную поворачивают в поддерживающем кронштейне 15 в положение "Ограждение открыто", нри этом вырез в тяге расположен так,,что кронштейн 17 не запирает ограждение, Ограждения снимают пуск, и вращение рабочих органов машины при этом невозможны.
В рабочее положение машину приводят следующим образом. Устанавливают все ограждения, тяги 11 и t2 поворачивают и вырез в тяге располагают узким сечением так, что кронштейн 17 не. позволяет снять ограждение. Движением ручки б "от себя" изгиб штока 7 выводят из прорези 2 диска 1, освобождая для вращения вал главного барабана, При этом приводится в действие система рычагов 8 и включается конечный выключатель 13, который.приводит в готовность к пуску цепь питания привода машины и включает электромагнит 14. При этом через фиксаторы 9 и 10 запираются тяги ti и 12.
Предлагаемая конструкция значительно повышает надежность работы
Формула изобретения
Устройство для блокирования ограждений рабочих органов чесальной машины, содержащее запорный механизм, смонтированный на корпусе машины, и основное средство управления запорнь м механизмом, смонтированное на одной из боковых сторон машины, имеющее по крайней мере одну тягу и систему рычагов, взаимодействующих с пазами блокирующего диска, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит
12982 О
11 9 8 D
Фиа1
10 19
12
Фиг.2
Составитель Н.Прохорова
Редактор И.Дербак ТехредИ.Ходанич Корректор,Т. Колб
Заказ 864/27 Тираж 428 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 дополнительное средство управления запорным механизмом, смонтированное на другой боковой стороне машины, при этом каждое средство управления содержит фиксатор, имеющий сквозное отверстие с пазом для прохода соответствующей тяги запорного механизма, а каждая тяга запорного механизма имеет вырезы для взаимодействия с фиксаторами и ограждением машины, причем основное средство управления запорным механизмом связано с дополнительным средством посредством электрической связи.


