Гусеничный движитель
Изобретение относится к области транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Гусеничный движитель содержит ведущее колесо, опорные катки и гусеничную ленту 1, состоящую из траков, на которых размещены грунтозацепы 5, выполненные в виде сегментов с зубьями 6 на цилиндрической поверхности. Грунтозацеп 5 подпружинен с помощью торсиона. Центр кривизны грунтозацепа лежит выше оси 7 его вращения. Поворот грунтозацепа ограничивается упорами 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. к ;о О5 4 Oi 05 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А ао 4 В 62 Р 55/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955806/27-11 (22) 24.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (72) М. М. Кузьмин, Ю. А. Морозов и И. Ф. Кажукало (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184734, кл. В 62 D 55/26, 1983.
Патент ФРГ № 1480845, кл. В 62 D 55/26, 1969. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
„„SU„„1296466 (57) Изобретение относится к области транспортных средств. Цель изобретения —— упрощение конструкции. Гусеничный движитель содержит веду1цее колесо, опорные катки и гусеничную ленту 1, состоящую из траков, на которых размещены грунтозацепы 5, выполненные в виде сегментов с зубьями 6 на цилиндрической поверхности.
Грунтозацеп 5 подпружинен с помощью торсиона. Центр кривизны гру нтозацепа лежит выше оси 7 его вращения. Поворот грунтозацепа ограничивается упорами 9. 1 3.п. ф-лы, 3 ил.
1296466
Формула изобретения фиг.!
Составитель A. Гуляев
Редактор М. Келемеш Текред И. Верее Корректор М. 1емчик
Заказ 585/23 Тираж 587 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета ССС1з по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг, 1 показан гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 2 — конструкция трака с выдвижным грунтозацепом; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Гусеничный движитель состоит из гусеницы 1, ведущего колеса 2 и опорных катков 3. Гусеница 1 состоит из траков 4, 10 выполненных в виде рамки, внутри которой установлен сегментообразный грунтозацеп 5 с зубьями 6 на его цилиндрической поверхности и закрепленный на оси 7. Грунтозацеп 5 подпружинен с помощью торсиона
8. Центр кривизны грунтозацепа 5 лежит выше оси 7 его вращения. Поворот грунтозацепа ограничен упорами 9.
Движитель работает следующим образом.
На дороге с достаточным сцеплением движение происходит, как у обычного гусеничного движителя. На скользкой дороге возможно возникновение буксования. В этом случае грунтозацеп 5, опирающийся на грунт своей вершиной, начнет провора- 25 чиваться вокруг поперечной оси 7, закручивая торсион 8.
Грунтозацепы 5 начинают внедряться в грунт, повышая сцепление тем больше, чем сильнее буксование (или юз). Причем внедрение их в грунт при этом увеличиваются, так как кривизна грунтозацепа лежит выше оси 7 его вращения. Поворот грунтозацепа ограничивается упорами 9. После прекращения буксования (юза) грунтозацепы 5 становятся в свое нейтральное положение под действием упругих сил торсиона 8, а также в момент набегания трака на ведущее колесо.
1. Гусеничный движитель, содержащий ведущее колесо, опорные катки и снабженную выдвижными грунтозацепами гусеницу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, грунтозацепы выполнены сегментообразными, упруго закреплены на траках гусеницы и цилиндрической поверхностью, снабженной зубьями, обращены в сторону грунта, при этом центр кривизны цилиндрической поверхности расположен выше оси вращения грунтозацепа, а плоская сторона его образует беговую дорожку ведущего колеса.
2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что упругая связь грунтозацепа с траком выполнена в виде торсиона.

