Гусеничная цепь транспортного средства
Использование: в области транспортного машиностроения , касается преимущественно производства лесохозяйственных гусеничных машин Сущность изобретения гусеничная цепь транспортного средства состоит из звеньев, шарнирно соединенных пальцами В каждом звене с помощью пальцев шарнирно и симметрично установлены по два клавишных рычага с грунтозацепами, при этом оси их шарниров параллельны осям шарниров, соединяющих звенья Каждый рычаг подпружинен двумя пружинами сжатия сверху и снизу таким образом , что разность между их усилиями обеспечивает постоянное усилие на рычагах грунтозацепов, что, в свою очередь, обеспечивает заданное постоянное экологобезопасное давление на опорных поверхностях грунтозацепов в любом их положении Каждое звено гусеничной цепи имеет окно для входа зубьев приводной звездочки и ограничители, между которыми проходят звездочка, натяжное колесо и опорные катки. 3 ил
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ@::::
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (2t) 5006013/1 1 (22) 29.08.91 (46) 30.1 1.93 Бюл. Na 43-44 (71) Центральное опытно-конструкторское бюро (72) Блинов ЕК. (73) Центральное опытно-конструкторское бюро (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Использование: в области транспортного машиностроения, касается преимущественно производства лесохозяйственных гусеничных машин.
Сущность изобретения: гусеничная цепь транспортного средства состоит из звеньев, шарнирно соединенных пальцами. В каждом звене с помощью (В) RU (1Ц 2ОО3561 Cl (51) 5 Â62,D55 26 пальцев шарнирно и симметрично установлены по два клавишных рычага с грунтозацепами, при этом оси их шарниров параллельны осям шарниров, соединяющих звенья. Каждый рычаг подпружинен двумя пружинами сжатия сверху и снизу таким образом, что разность между их усилиями обеспечивает постоянное усилие на рычагах грунтозацепов, что, в свою очередь, обеспечивает заданное постоянное экологобезопасное давление на опорных поверхностях грунтозацепов в любом их положении.
Каждое звено гусеничной цепи имеет окно для входа зубьев приводной звездочки и ограничители, между которыми проходят звездочка, натяжное колесо и опорные катки 3 ип.
2003561
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству лесохозяйственных гусеничных транспортных средств.
Известна гусеничная цепь, содержащая звенья с проушинами, соединенные шарнирно с помощью пальцев, и грунтозацепы, выполненные в виде рычагов, шарнирно закрепленных и подпружиненных относительно звена с возможностью отклонения вверх заподлицо с опорной поверхностью, при этом ось шарнира грунтозацепа расположена выше опорной поверхности звена и параллельна оси шарнира звена, а на поверхности рычага грунтозацепа выполнена опорная площадка, в которую опирается одной стороной пружина, другая сторона пружины опирается в проушины звена.
Недостатком известной цепи является
20 то, что удельное давление опорной поверхком, отличающим заявляемое техническое решение от прототипа, это установка пружины между рычагом и звеном гусеницы (а.с. СССР 1Ф 1342812, кл. В 62 0 55/24).
Однако в известном устройстве установлены пружины растяжения с целью выдвижения грунтозацепов. В заявляемом же устройстве пружина сжатия, наоборот, воздействует на рычаг-грунтозацеп в направлении утопания его в нише звена гусеницы.
Наличие нового свойства известного признака, проявляемого в заявляемом ре50
55 ности грунтозацепа изменяется, т.е. увеличивается, по мере его подъема, Целью изобретения является обеспечение постоянного удельного давления на опорной поверхности грунтозацепа в лю- 25 бом его положении для соблюдения экологобезопасных требований, Поставленная цель достигается тем, что гусеничная цепь снабжена пружинами сжатия, установленными под каждым рычагом- 30 грунтозацепом с таким расчетом, что разность между усилиями основной штатной пружины, находящейся сверху грунтозацепа, и дополнительной вновь устанавливаемой пружиной обеспечивает 35 постоянное усилие на рычаг-грунтозацеп, т.е, обеспечивается постоянное удельное давление на опорной поверхности грунтозацепа в любом его положении — в выдвинутом и в утопленном заподлицо с опорной 40 поверхностью звена.
Таким образом, заявляемая гусеничная цепь соответствует критерию "новиЗна".
Сравнение заявляемого технического решения с другими техническими решения- 45 ми в данной и других областях техники позволили выявить техническое решение, содержащее признак, сходный с признашении, обеспечивает ему соответствие критерию "изобретательский уровень".
Сущность изобретения заключается в обеспечении установкой дополнительной пружины сжатия постоянного усилия на рычаге-грунтозацепе, т,е, обеспечение постоянного удельного давления на опорной поверхности грунтозацепа в любом его положении, На фиг.1 изображено звено гусеничной цепи, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — график усилий, создаваемых пружинами, где Р— усилие от пружины
8; Р2 — усилие от пружины 10, Рз — среднее усилие от воздействия пружин 8 и 10.
Гусеничная цепь транспортного средства состоит из звеньев 1, соединенных пальцами 2, В каждом звене 1 с помощью пальцев 3, шарнирно установлены рычаги 4.
Каждый рычаг 4 снабжен опорной площадкой 5 и грунтозацепом 6 с опорной поверхностью 7. Рычаг 4 подпружинен пружиной 8, которая опирается в упор 9, установленный нэ звене 1, и площадку 5 на рычаге 4. Снизу рычага 4 между его нижний плоскостью и верхней поверхностью подошвы звена 1 установлена пружина сжатия 10. Каждое звено 1 имеет окно 11 для входа зубьев приводной звездочки и ограничители 12, между которыми проходят звездочка, натяжное колесо и опорные катки.
Работает гусеничная цепь следующим образом, При поступательном движении транспортного средства по мягкому грунту грунтозацепы 6 под действием пружины 8 входят в почву, создавая необходимое тяговое усилие, при этом на опорной поверхности 7 создается экологобезопасное удельное давление (0,3-0,4 кгс(см ), при
2 превышении которого грунтозацеп 6 отклоняется вверх, например при наезде на корни деревьев или при переезде транспортного средства через дорогу с покрытием. При этом пружина 10 снижает усилие пружины 8, обеспечивая постоянное удельное давление на опорной поверхности
7 грунтозацепа 6 в любом его положении, В противном случае грунтозацеп 6 при малом удельном давлении может не заглубиться в почву, а при большом (т.е. превышающем экологобезопасное давление) производить повреждение корней деревьев или дорожного полотна.
Таким образом. внедрение предлагаемого технического решения позволит наиболее полно соблюсти экологобезопасные требования, которые предъявляются к со2003561 временным гусеничным транспортным средствам, Формула изобретения
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая звенья с проушинами, соединенные шарнирно с помощью пальцев, и грунтозацепы, выполненные в виде рычагов, шарнирно закрепленных и подпружиненных относительно звена пружиной, установленной под рычагом грунтоэацепа с возможностью отклонения вверх заподлицо с опорной поверхностью, при этом ось шарнира (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1342812, кл. В 62 D 55/24, 1986, 5 грунтозацепа расположена выше опорнои поверхности звена, отличающаяся тем, что грунтозацеп подпружинен относительно звена дополнительной пружиной, опирающейся на опорные площадки, выполненные на поверхности рычага грунтоэацепа и проушины звена, при этом усилие поджатия дополнительной пружины выполнено большим усилия поджатия основной пружины, а ось пальца звена параллельна оси шарнира грунтозацепа.
2003561
КоРРектоР С. Патрушева
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Редактор Н. Цалихина
Заказ 3302
Составитель Е. Блинов
Техред M.Mîðãåíòàë
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5



