Подвесной грузонесущий конвейер
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности путем увеличения времени остановки подвески конвейера в местах проведения технологических операций. Конвейер имеет ходовой путь 1 с каретками 2. На их штангах 3 закреплены серьги 4 с подвесками (П) 5, имеюш ,ими катки 6. Серьга 4 выполнена в виде двух С-образных противоположно обращенных и соединенных между собой в средней части щек с роликами на концах. Катки 6 установлены с возможностью перемещения в t-образных щеках. Установленные в местах проведения технологических операций копирные щины (КШ) выполнены в виде трапеций и имеют стопоры остановки серьги 4, сблокированные с конечным выключателем . При перемещении каретки 2 по пути 1 серьга 4 находится в вертикальном положении. Достигнув наклонного участка шин, штанга 3 поворачивает серьгу 4 вокруг оси 9, поднимая П 5. Когда ролики достигнут горизонтального участка 13, серьга 4 займет горизонтальное положение и П 5, удерживаемая стопором, остановится . Дальнейшее перемещение каретки 2 происходит при неподвижной П 5. Когда серьга 4 достигнет катков 6, она, отжав стопор, извлечет за собой П 5. Под действием массы П 5 серьга 4 поворачивается вокруг оси 9, пока не примет вертикальное положение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. SS сл ю со со о оо оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 65 G 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
r сг. л"
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955591/27-03 (22) 24.09.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В. Н. Паутов, П. В. Быков и Н. С. Валуева (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 385843, кл. В 65 G 17/32, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 800043, кл. В 65 G 17/20, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 498222, кл. В 65 G 17/20, 1972. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИ Й
КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности путем увеличения времени остановки подвески конвейера в местах проведения технологических операций. Конвейер имеет ходовой путь 1 с каретками 2. На их штангах 3 закреплены серьги 4 с подвесками (П) 5, имею„,Я0„„1293083 А1 шими катки 6. Серьга 4 выполнена в виде двух -образных противоположно обращенных и соединенных между собой в средней части щек с роликами на концах.
Катки 6 установлены с возможностью перемещения в 1-образных щеках. Установленные в местах проведения технологических операций копирные шины (КШ) выполнены в виде трапеций и имеют стопоры остановки серьги 4, сблокированные с конечным выключателем. При перемещении каретки 2 по пути 1 серьга 4 находится в вертикальном положении. Достигнув наклонного участка шин, штанга 3 поворачивает серьгу 4 вокруг оси 9, поднимая П 5. Когда ролики достигнут горизонтального участка 13, серьга 4 займет горизонтальное положение и П 5, удерживаемая стопором, остановится. Дальнейшее перемещение каретки 2 происходит при неподвижной П 5. Когда серьга 4 достигнет катков 6, она, отжав стопор, извлечет за собой П 5. Под действием массы П 5 серьга 4 поворачивается вокруг оси 9, пока не примет вертикальное положение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1293083
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для транспортирования грузов с времен ной остановкой грузонесущих подвесок в местах проведения технологических операций без отключения привода конвейера.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем увеличения времени остановки подвески конвейера.
На фиг. 1 показан предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг., 3 — разрез Б — 5 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.
Подвесной грузонесущий конвейер включает ходовой путь 1 с каретками 2, на штангах 3 которых шарнирно закреплены серьги 4 с подвесками 5, имеющими катки 6, и установленные в местах проведения технологических операций копирные шины 7.
Каждая серьга 4 выполнена в виде двух Г -образных противоположно обращенных щек 8, соединенных между собой в средней части осью 9 и снабженных роликами 10 на концах 11. Катки 6 подвесок 5 установлены с возможностью перемещения в Г -образных поверхностях 12 щек 8.
Копирные шины 7 выполнены в виде двух параллельных шин в форме трапеции, малое основание 13 которой обращено вниз.
На малом основании 13 трапеции в месте проведения технологической операции установлен стопор 14, сблокированный с конечным выключателем (не показан). Каретки 2 перемещаются по ходовому пути 1 при помощи тягового органа 15.
Позицией 16 обозначен груз.
Конвейер работает следующим образом.
Тяговым органом 15 по ходовому пути
1 перемещаются каретки 2 с грузонесущими подвесками 5, при этом серьга 4 находится в вертикальном положении под действием массы подвески с грузом. При подходе подвески 5 к наклонному участку копирных шин 7 серьга 4 роликами 10 опирается на эти шины и, так как каретка
2 продолжает движение, штанга 3 поворачивает серьгу 4 вокруг оси 9, поднимая тем самым подвеску 5. Когда ролики 10, перекатываясь по наклонным участкам копирных шин 7, достигают горизонтального участка (малое основание 13 трапеции), серьга 4 занимает также горизонтальное положение и подвеска 5, удерживаемая стопором 14, останавливается. Дальнейшс перемещение каретки 2 осуществляется при неподвижной подвеске 5. При этом
1О серьга 4, увлекаемая штангой 3, перемещается по нижнему основанию 13 трапеции копирных шин 7. При достижении противоположным концом серьги 4 катков 6 она, отжав стопор 14, увлекает за собой подвеску 5 и ролики 10, пройдя горизонтальный участок (малое основание 13 трапеции) копирных шин 7, выкатываются на наклонный участок, а серьга 4 под действием массы подвески 5 поворачивается вокруг оси 9, пока не примет вертикальное положение.
Формула изобретения
1. Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с каретками, на штангах которых шарнирно закреплены серьги с подвесками, имеющими катки, и установленные в местах проведения технологических операций копирные шины, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения времени остановки подвески, серьга выполнена в виде двух (-образных противоположно обращенных соединенных между собой в средней части щек с роликами на концах, при этом катки подвесок установлены с возможностью перемещения в 1.-образных щеках.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что копирные шины выполнены в виде трапеции.
3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, 4р что копирная шина снабжена стопором остановки серьги, сблокированным с конечным выключателем.
1293083
12
12
Составитель Ю. Юрченко
Редактор Л. Огар Техред И. Верес Корректор М. Деччик
Заказ 335/21 Тираж 77Ь Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4


