Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.Я0„„125202 (дц ф В 65 С 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А8TOPCMÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856029/27-03 (22) 18.02.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) В.Д. Игнатюк (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 878679, кл. В 65 С 17/20, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 865722, кл. В 65 G 17/20, 1980. (54) (57) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ СЦЕП ПОДВЕСНОГО
ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающий подвешенную на конвейерных тележках траверсу с подвеской в виде пространственного рычажного параллелограмма, рычаги которого соединены между собой и траверсой шарнирно, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, кажцый вертикальный рычаг выполнен в виде плоской упругой пластины, при этом пластины установ" лены в каждой паре перпендикулярно между собой.
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тележечным сцепам, и может быть использовано в подвесных толкающих конвейерах. S
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг. 1 показан сцеп, общий вид, на фиг. 2 — схема расположения пластин,, на фиг. 3 — разрез А-А 10 на фиг. 1.
Тележечный сцеп содержит головную тележку 1, соединенную траверсой 2 с концевой тележкой 3. Сцеп перемещается по ходовому пути 4. На тра- 15 версе 2 неподвижно закреплены оси
5 и 6, на концах которых шарнирно установлены своими верхними концами плоские упругие пластины 7 и 8, нижние концы которых шарнирно соедине- 20 ны с осями 9 и 10, закрепленными неподвижно на грузовой балке 11.
Упругие плоские пластины 7 установлены на концах осей 5, 6, 9 и 10 с возможностью поворота в продольной 25 относительно пути 4 плоскости и упругой деформации в поперечной плоскости и расположены в диагонально противоположных углах параллелограмма. Упругие пластины 8 установлены зб в пазах 12, выполненных на противоположных концах осей 5, 6, 9 и 10 с воэможностью поворота в поперечной
25 2 плоскости на оси 13 относительно пути 4 и упругой деформации 6 продольной плоскости °
Тележечный сцеп работает следующим образом.
При остановке головной тележки 1 на останове (не показан) грузовая балка 11 за счет инерционных сил будет отклонятся вправо, что вызывает поворот пластин 7 и деформацию упругих пластин 8 с одновременным подъемом балки 11 с грузом (не показан) на некоторую высоту. Работа, затраченная на упругую деформацию пластин 8, подъем груза на высоту, а также трение в шарнирах при пово" роте пластин 7 обеспечивает гашение колебаний груза, снижает его раскачку и величину действующей на толкатель тяговой цепи динамической нагрузки. При движении сцепа на горизонтальных перегибах ходового пути происходит отклонение грузовой балки 11 под действием центробежной силы. Такое отклонение балки 11 вызовет поворот пластин 8 и упругую деформацию пластин 7 и подъем груза на некоторую высоту. Работа, затрачиваемая на упругую деформацию пластин 7, на подъем груза вверх и трение в шарнирах пластин 8, способствует гашению колебаний в поперечной плоскости.
1257025
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул.Проектная, 4
Редактор А.Гулько
Заказ 4876/17
Составитель Ю.Юрченко
Техред И.Верес Корректор М.Демчик
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


