Устройство для управления транспортными средствами
Иэобертение относится к автоматике и вычислительной технике, Целью изобретения является повышение быстродействия. Устройство содержит элементы ИЛИ I, 2, дифференцирующие элементы 3, 4, группы 5, 6 задержки, регистры 7, 8 адресов, блок 9 сравнения, элемент ИЛИ 10, элемент 11 задержки, группу 12 элементов И, регистр 13 команд. 2 ил. (Л N5 ;0 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
<19) Щ) (5!1 4 С 06 F 15/50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ (21) 3961877/24-24 (22) 05. 10. 85 (46), 23. 02. 87. Бюл. У 7 (71) Таганрогский радиотехнический институт нм, В.Д.Калмыкова (72) M.Ä.Ñêóáèëèí (53) 681 325 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 557374, кл. С ОЬ Р 15/50, 1975.
Авторское свидетельство СССР
Р 822201, кл. G 06 F 15/50, 1979, Авторское свидетельство СССР
В 1146686, кл. G 06 F 15/50, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ (57) Иэобертение относится к автоматике и вычислительной технике.
Пелью изобретения является повышение быстродействия. Устройство содержит элементы ИЛИ 1, 2, дифференцирующие элементы 3, 4, группы 5, Ь задержки, регистры 7, 8 адресов, блок 9 сравнения, элемент
ИЛИ 10, элемент 11 задержки, группу
12 элементов И, регистр 13 команд.
2 ил.!
292Оl!
Изобретение относится к автома-. тике и вычислительной технике и может быть применено в системах автоматического управления движением транспортных механизмов, например стеллажного укладчика или робототехнического объекта, в частности глубоководного подборщика железомарганцевых конкреций.
Цель изобретения — повьппение 10 быстродействия.
На фиг.l представлена схема устройства; на фиг.2 — временные диаграммы входных и выходных сигналов узлов устройства, Устройство содержит элементы ИЛИ ! и 2, дифференцирующие элементы 3 и 4, группы 5 и б элементов задержки, регистры 7 и 8 адресов, блок 9 сравнения, элемент ИЛИ !О, элемент
ll задержки, группу l2 элементов И и регистр !3 команд.
Устройство работает следующим образом.
Значения задаваемых и текущих (фиг.2) адресов транспортного устройства в параллельном двоичном Ко де поступают на соответствующие входы устройства, по переднему фронту входной информации на выходах эле.Ю ментов 3 и ч (фиг. 2д, е) устанавливаются высокие потенциалы, а на выходах групп 5 и б элементов задержки они устанавливаются с первой задержкой (фиг. 2ж, з) . При 35 этом регистры 7, 8 и 3 обнуляются передним фронтом импульсов входной информации практически без задержки во времени (фиг. 2и, к, л)., а с вто-рой задержкой в регистрах 7 и 8 фиксируются коды заданного (фиг.2и) и текущего (фиг. 2к) соответственно адресов транспортного средства, llo содержимому регистров 7 и 8 (фиг. 2и, к! на выходах блока 9 сравнения форми45 руется результат (фиг. 2л) в форме пМеньще", "Равно" или пБольше, ко— торый с второй задержкой (фиг. 2н) фиксируется регистром команд (фиг. 2п). Результат "Равно" (фиг, 2п используется для управления торможением транспортного средства, а два других (фяг, 2п и и ) — для управления направлением его перемещения, Ф о р м у л а и з с б р е т е н и я
Устройство для управления транспортными средствами, содержащее первый и второй регистры адресов, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым информационными входами блока сравнения, первый и второй элементы ИЛИ, группу элементов И, регистр команд, выходы разрядов которого являются выходами устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщепия быстродействия, в пего введены первый и второй дифференцирующие элементы, третий элемент ИЛИ, элемент задержки и две группы элементов задержки, прячем группа входов задаваемого адреса устройства соединена соответственно с вхсдами первого элемента
ИЛИ и с входами элементов задержки первой группы, выходы которых подключены соответственно к информациопному входу первого регистра адресов, выход первого элемента ИЛИ через первый цифференцирующий элемент соединен с установочным входоM первого регистра адресов и с первым входом третьего элемента ИЛИ, группа входов текущего адреса устройства соединена соответственно с входами второго элемента ИЛИ я с вхо— дами элементов задержки второй группы, выходы которых подключены соответственно к информационному входу второго регистра адресов, выход вто-, рого элемента ИЛИ через второй дифференцирующяй элемент соединен r. установочным входом второго регистра адресов я с вторым входом третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с установочным входом регистра команд и через элемент задержки с первыми входами эле;»ентон И группы, вторые входы которых соединены соответственно с выходами блока сравне— ния, выходы элементов И группы сое— дянены с информационным входом регистра команд.
1292011
Составитель A,Æåðåíîâ
Редактор В.Петраш Техред Д„Сердюкова Корректор A.ÇHìoêîñîâ
Заказ 273/ч9 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


