Устройство для адресования транспортного средства
Изобретение относится к области автоматики и предназначено для управления движением транспортного средства . Цель изобретения - упрощение конструкции. Для достижения цели в устройстве датчик 1 положения выполнен в виде датчика с частотным выходом , содержащего датчик 2 и блок 3 преобразования, вьшолненный в виде перестраиваемого генератора, а схема сравнения 6 выполнена в виде частотного дискриминатора. В состав устройства входят также задатчик 4 адреса Q 3 и формирователь 5 управляющих сигна (Л лов . 1 ил.
СаЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (j1) цц 4 G 06 F 15/50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
1
1
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3913860/24-24 (22) 20.06.85 (46) 30.11.86. Вюл. У 44 (71) Новосибирский филиал Научнопроизводственного объединения
"Оргстанкинпром" (72) Г.Г.Маишев (53) 681.325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 693385, кл. G 06 F 15/50, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Ф 737958, кл. G 06 F 15/50»
G 05 B 21/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области автоматики и предназначено для управления движением транспортного средства. Цель изобретения — упрощение конструкции. Для достижения цели в устройстве датчик 1 положения выполнен в виде датчика с частотным выходом, содержащего датчик 2 и блок 3 преобразования, выполненный в виде перестраиваемого генератора, а схема сравнения 6 выполнена в виде частотного дискриминатора. В состав устройства входят также задатчик 4 адреса а и формирователь 5 управляющих сигналов. 1 ил.
1273950
Ф о р м у л а изобретения
Корректор М. Демчик
Тираж 671 Подписное
BHHKIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 6479/48
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть исполь зовано для автоматизации кранами— штабелерами, адресуемыми транспортными тележками. $
Цель изобретения — упрощение устройства для адресования транспортного средства.
На чертеже представлена структурная схема устройства для адресования >11 транспортного средства.
Устройство содержит датчик положения, выполненный в виде датчика с частотным выходом, содержащего датчик
2 (например," переключатель, реохорд, 1$ набор пушевых выключателей и т.п.), который соединен с блоком 3 преобразования, выполненным в виде перестра-, иваемого генератора, перестройка которого осуществляется, например, из- 20 менением сопротивления в цепи настройки (например, варакторная настройка посредством резисторного делителя), задатчик 4 адреса, например переключатель, формирователь 5 управ- 2$ ляющих сигналов, содержащий операционный усилитель и пороговое устройство, а также схему 6 сравнения, выполненную в виде частотного дискриминатора, на один из входов которой 3Q подключаются конденсаторы с помощью эадатчика 4.
Устройтсво работает следующим образом.
При помощи задатчика 4 адреса устанавливается значение частоты устройства, соответствующее необходимому адресу. При помощи датчика 1 блок
3 работает на частоте, соответствующей положению транспортного средства. 4О
Сигнал от датчика 1 положения поступает на схему 6. В зависимости от того, что больше по значению частоты— программная или рабочая информация, на выходе схемы 6 имеется положитель4$ ное или отрицательное напряжение, пропорциональное по абсолютной величине разности частот датчика 1 и схемы 6, т.е. полярность выходного напряжения определяет направление, пере- «
Составитель
Редактор С. Лисина Техред B.Êàäàð мещения, а величина напряжения — величину скорости движения средства.
С выхода формирователя 5 сигнал подается к тиристорному преобразователю привода механизма или например, для маломощных приводов через усилитель— на двигатель постоянного тока. По мере приближения транспортного средства к заданному адресу величина напряжения на выходе схемы 6 уменьшается (уменьшается разница между частотой дискриминатора и частотой с датчика 1), вызывая уменьшение скорости средства. В зоне заданного адреса значение сигнала на выходе схемы 6 близко к нулю. В формирователе 5 срабатывает пороговое устройство (не показано), подключая датчики останова для осуществления точного позиционирования транспортного средства.
Выполнение схемы сравнения в виде частотного дискриминатора позволяет определить направление движения и одновременно скорость перемещения транспортного средства в зависимости от расстояния между местоположением средства и адресом. Кроме того, упрощается конструкция устройства в целом, так как оно содержит меньшее число функциональных блоков.
Устройство для адресования транспортного средства, содержащее датчик положения, схему сравнения, задатчик адреса, формирователь управляющйх сигналов, причем выход датчика положения соединен с первым вкодой схемы сравнения, второй вход которой соединен с выходом задатчика адреса, выход схемы сравнения соединен с входом формирователя управляющих сигналов, выход которого является выходом устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, схема сравнения выполнена в виде частотного дискриминатора, а в качестве датчика положения применен датчик с частотным выходом.

