Шаровой кран
Изобретение касается трубопроводной арматуры, в частности запорной арматуры для магистральных газопроводов высокого давления. Цель изобретения - повьппение ремонтоспособности крана за счет обеспечения возможности замены уплотнительных колец без демонтажа корпуса крана. Для замены уплотнительных колец sax-f репляют съемное отжимающее устройство . Отводят опорное кольцо, при этом фиксатор выходит из кольцевой выточки опорного кольца. Разбирают дистанционное кольцо. Отводят седло от поверхности уплотнительного кольца. 4 ил. . ю 00 с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 Р 16 К 5/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 391.0840/23-08 (22) 13.06.85 (46) 07.02.87. Бюл, У 5 (72) А.P.Литвинович (53) 621.646 (088.8) (56) Патент Великобритании )1 2113354 кл. F 16 К 5/20, опублик, 1983, Патент СССР N 291498, кл. F 16 К 5/20, опублик. 197) (54) ШАРОВОЙ КРАН (57) Изобретение касается трубопроводной арматуры, в частности запорной арматуры для магистральных газо„.80„„1288418 А 1 проводов высокого давления, Цель изобретения — повьппение ремонтоспособности крана за счет обеспечения возможности замены уплотнительных колец без демонтажа корпуса крана.
Для замены уплотнительных колец зак- репляют съемное отжимающее устройство. Отводят опорное кольцо, при этом фиксатор выходит из кольцевой выточки опорного кольца. Разбирают дистанционное кольцо ° Отводят седло от поверхности уплотнительного кольца, 4 ил.
> QS/
If «0f)I pтение От»ОГИ я е Тр "б(° ° -p водной арматуре, в част»асти к кранам с. поворотными сфег)и--;ескими проб-ками, и может быть исполь.«онако п машиностроении при изготовлении запорной трубопровоцной арматуры для газовой, нефтяной, химической прамьпплепности и других Отраглей «apoqlto) /) хозяйства, >1>
tIc>Jtüþ и >с)() ppT p»Hs Ft t«JIH "-Г я повышениеие ремонтопригop««<)ñ TEI крана за счет обегптечекия всзмс)жгтос)ти заме»:» уплатнитель»ых колет без: емст«т»71:» корпуса крана,, 11с! фиг .. Нз 061) »же» п«а ) 01«ГЙ к рс. : „ ча т «ATE«1«F=; paзрез, на фи- .." -- узел на Фт«г . 1; Fi в >т)т«Г . 3 " ))а з i)с з /(--/>> -;О> фИГ > . (ПРИ ДС МОНтажг ) Itc фИГ, -I узел 1 на фиг.1, при мо»-вже и деM 0 EI T cllK P У П JI 0 T E«H T P I h ri 0 1 0 К ОЛ Ь It » .
Ilttpoí0é кран для магистрал-.;- ых газопроводов сацерх<ит сг>аг»ой не1. а ..-.:емныйт кОрпус Г «7х(. >1»1>tl > 2 и ньlхапным 3 патрубкамп,, It0»opOTF у«о щ»рс;-вую г«рабку - 1, уг таис» те»кую I«корпч— се 1 B.ocpPp,cò«HÎM цанф H Б„.UcllviH— дель 7 для соединения iipоб:<и А с: р,-:— водом поноро;а (не по (»»»H>7),;IIIJIHí-.,-РИЧЕСКОЕ I(POKQJ;FIOC От»ЕPC —,,;. 1«;Па!)0— вой пробке и:-«еет засти t t!I и сажу 8 >
ВО в ХОДI«Ом 2 1! !«Kтх(77!1«01 > 3 > l (11 рубках уст»наплетя:. седл» 9 с,",I/»Oòнительными кольцами О, Koтовые мс)— гут перемешаться вдсл) ос.« праха,»":— го отверстия и поцжиматьс-t K «паровой понерхности Б («робки, пр-;:ж:-«.нами !1
Другие уппогпнпельные кольца I? »а наружной цилингри-:еской поверх»ос.«Н седел 9 поджимаютcsI K седг, н кар(ту>0 су давлением среды в газо«1 р(7вс)тте, Между каждым се,цлом "- и 1«р у)1<и««ами
yCTaHOI«JIeEEF t 0ttOpE«(7; K()JlE по i:1 и разбор«тэе дистанционное ко tl>IIO !»»
Разборное дистанционное ка. - цс 1В з
Д» собранном состоянии удержи зается фиксатором 15, например кольц. вым выстуIIoMF, захОдящим н кОль цен »ю 1«L«точlсу
oIIopHoI" 0 кОль ца 1 3 > Кольце««ай зыс т ">1 м аж е т быт ь 1«b » 0 JI H P H . t >» p у)«(и О и рическои пан ерхнос.тlt кольца . -, Или на другой pl 0 торцовой поверх)«ости, В последнем спучае ксльцев /1>7 ь))«то-.-ку выполняют «а седле, Цт-.-станционное кольцо !4 выпал»ена из нескольких частей, при зтом од .а часть имеет параллельные сторань) пля обе(«пе «ения его демонтажа 11 удаления, !!» внутрен.:.ей:цилиндрической по;Гр!) 70TH o†-. opt-:ого кольца 13 одним (««ип:т з акт> t;Jlptt(7;..:->емнае отжимающее у:Tpo Iб, ког:.рое выполнено например, в виде,; д.« гидрацилиндров ,illlPв .«(711илиидров . р l=намерно располо:т;с кны)с )«с) ск17у:/«т(70 ти опорного коль-!
;--емкое отз,имают«!ее устройство ! б другим cвс им II(7«>HI«с)м -«ожет быть
:-»кре«лекс H =::1«)«у —.7е:-»ей поверхности — »!«Опровада -тли»» тсрце ттатрубка, Гт,ем":(IP отжим-iþùå0»cтройства I б може т иметь и, ругo/ конструктивное ис ттол««ение,«« .«»топь е парь«„„кулачковые
«.еханизмы H;>д,,, кстарое способно
;.жима. ь прутжинь«11 и отводить опорное ксльцс 13, >
Замену у:;лот) Н;-с=."и ных колец 10 ./раизнодят::...,; —,ä /ющим образом„устанав IH»BFoT прсску /т крана B открытое положение, 11а . нутренней поверхности
; пар»ого ко .::-.Па 13 закрепляется сьем1«се от)1(»мелющее устройство I б, устас.вле»ное )1» торт е патрубка 2, Отнодя T Опор»ое кольце 13, сжимая пру)(и»ы Ii, Пр:.1 этом фиксатор I5 BbtxGpит
lтз кольцевой выточки опорного кольца
3, Разбирают д:-с-. àíöè,îííîå кольцо 4, Отводят с:едло 9 ат )паровой поверхности Б пробки -,. -. ерез образованший«я ;азар прсизьодят замену уплотни-тепт»ого кольт«а 10,.,"!ля облегчения . емс»тажа и монт»!жа уплотнительнога
КО.IHH» 10 прсбку 4 поворачивают на
) Е, )ОЛЬ Пой / Г CЛ ДО, 0ßÍËPHÈß jПЛОТНИ
-. епьнагс коль >l» 1О в горизонтальной ...иаметраль««ой плоскости проходногÎ !
<в нала, /)0«.ге з»мены уплотнительного (uJtH1;lI 10 подводят седло 9 к шаровой .:сверх»ости Б пробки (F,, собирают
/ .>(Оги,пc) 1 «, за(!)IRK cz рован его положе-!
«нi H()зг>(/а > <7"! Oi!0p»OE 0 ),0.)«Ьца 1 3 > случае з»мз««ьт уплат!«ительных колец
, 0 без снятия крана .". магистрали
--руб вблизи ст:<рана делают лаз, Гъi мное отжи«ча«оп!ее устройство зак()с««ляют Fta к:«утрон)«ей поверхности
"р /бы .-.ли»а Грубке, а все асталь:«»е операции вып:7лняют, как описано ! ) >Е«Е р " .ул:- - и з 0 б р е т е н ия
I1 - - роной кв .н сс)держащий корпус
Ii Ko;IEtûKt и «ьгхоцным па трубками разtile «чую з ка -t уге пава«7отную шаро:ук пробку, седла с: упттотт«ительньтми
1»7гьпами, уст»нснлекными с возмож1288418 ностью взаимодействия с поверхностью шаровой пробки, и пружины, поджимающие седла к пробке, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности крана, он 5 снабжен разборным дистанционным кольцом,с фиксирующим элементом и опорным кольцом, которые расположены между каждым седлом и пружинами, причем опорное кольцо установ оно с возможностью осевого перемещения с помощью съемного отжимающего устройства.
12384 lR
Л ф ) у
Д /!
« » ф g// -. 7
) 288418 фиг.Ф
Составитель А. Бирюкова
Редактор Г. Волкова Техред A. Кравчук КоРРектоР A.Tÿrêo
Заказ 7788/33
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4




