Герметичная волновая зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может использовано в вводах движения в вакуум. Цель изобретения - удаление продуктов износа из зацепления. У обоих торцов венца гибкого колеса 3 на его наружной поверхности последовательно в окружном напранлении закреплена уловители 4 и 5 в виде злектретной и магнитной пленок соответственно. Блюклйшие электретнъге уловители 4 имеют на свободной поверхности разноименные зарядь, а магнитные уловители 5 имеют осевое намагничивание. У каждого из торцов жесткого колеса 2 установлено по одному злектре.тному 6 и магнитному 7 кольцевым уловителям , Электретные уловитехги 6 имеют на свободной внутренней поверхности разнО менные заряды, а магнитные уловители 7 имеют радиальн то намагниченность . В процессе работы частицы износа, образовавшиеся в зацеплении, с помощью магнитного и электрического полей уловителей 5, 7 и 4, 6 удаляются на периферию зацепления и удер& живаются на уловителях ф-лы, I ил. 3 .л, оо О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

О1 (!)4 Е l6 Н 57 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3904094/25-28 (22) 05.06,85 (46) 07.02,87. Бюл, Ф 5 (7!) Московский институт электронного машиностроения (72) Г.K,ÀHòîíoâà, E.Н,Ивашов, M,È,Håêðàñ0â, С,В,Степанчиков, A.È,ÌåëüHèêîâ, Г„В,Гфашкин и А.,П.Степанов (53) 62!.833.7 (088.8) (56) Медников М,И, Вводы движения в вакуум. — М.: Машиностроение, !974, с, !!4 рис. 47б, (54) ГЕРМЕТИЧНАЯ ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ

ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вводах движения в вакуум, Цель изобретения — удаление продуктов износа из зацепления, У обоих торцов венца гибкого колеса 3 на его на:. SU» 1288416 ружной говерхности последовательно в окружном направлении закреплены уловители 4 и 5 в виде электретной и магнитной пленок соответственно.

Бпижайшие электретные уловители 4 имеют на свободной поверхности разноименные заряды, а магнитные уловители 5 имеют осевое намагничивание.

У каждого из торцов жесткого колеса

2 установлено по одному злектретному

6 и магнит. сому 7 кольцевым уловителям, Электретные уловители 6 имеют на свободной внутренней поверхности разноименные -..яряды, а магнитные уловители 7 имект радиальную намагниченность, В процессе работь частицы износа, образовавшиеся в зацеплении, с помоцью магнитного и электрического полей уловителей 5, 7 и 4, 6 удаляются на периферию зацепления и удерживаются на уловителях — 7, 1 з,п, ф-лы, ил.

I 2884! 8

Изобретение относится K мап<иностроению и може T бь.ть ис поп nэонянс> довательно в окружном направпении (0 с T<, I я вин

Редaêòîð .Волкова Техред А,Кравчук Корректор <<,. Обручар

Заказ 7788/33 1 нрав 8 I 1 Под<:.Iclioe

В<П!ИПИ 1 ссударстве><но«> к<:."Ièò

I 13035, Москва, Ж-Зз, Гауп:ск,<я наб,, д,4, 8

Производственно-полиграфическое пр<;ы:риытт е,, Уж< ород, vr, I!poåêòíe>I,4 в вводах движения в вакуум.

Пень изо5ргтения — удаление;родуктов износа из зят<еппения.

На чертеже показана герметичнял волновая зубчатая передача, продольный разрез, Передача соде!>ж тт Kopllvc 1 р жсст кое колесо 2, герметичное гибкое ко- !0 песо 3 и генератор волн„ размегг<енный внутри гибкого колеса 3 (IJe показан).

У обоих торцов венца гибкого конева

3 на er o наружной поверхностт< гослезакреплены уловители в виде электретной 4 и магнитной 5 пленок„ Ближайтт<ие электретные уловители 4 имеют на свободной наружной поверхности разноименные заряды, а магнитнь>е 2О уловители 5 — осевое, вдоль гибкого колеса, намагничивание. У каждого из торцов жесткого колеса 2 устяыог<лено по одному электретному б и одноi5 му магнитному 7 кольцевому уловителю, Электретные уловители б имеют Ila свободной внутренней поверхности разноименные заряды„ а магнитные уловители 7 — рядияпьную намагниче;-гиос-ь, В процессе работli eJieKTpeTIIKJe и 6 и магнитные 5 и 7 уловители ссздяют электрическое и магнитное по<тя-, Частиць< износа, образовавшиеся в зацеплении волновой передачи, с помоiJII-Iv м;II;I>aTEIí>тcR klя JIepJI1>epèê> зацепления и уцержин EI ««.я нл уллт- ителях 4 — 7,,3 резупь глте повып<яются экологические хя; актеры< тики вакуумного техноп<>гы:<е< кот о объема, > о р M у л;; и з о б р е т е н и я

I I ерметичная волновая зубчатая переда а, согтержащяя корпус, генератор воя><, жестко"-.:I герметичное гибкое ioleca, с -.ли ч ающа я ся тем „что, с цепью удаления продуктсв и <нося из загтепления, у каждого из

<орцов зубчаrbD: венцов жесткого и гибкогс колес установлено ",o крайней мере по одному злектретному и магнитному улс вителям„ выполненным и расположенным последовательно: на гибком колесе — пленочными и в окр>жыом ыяпраггпении, я ня жестком колесс — кольцевь<ми и в осевом направлен<-..и, и мл.-нитные уловители выполнены с осевой намагниченностью на гибком колесе и с радияпьной — ня жестком, 2„ Передача по Ii.„1, о т л и . а ю тт я я с я тем, что при поспедолатепьной установке бопьше одного э.ieKTpe T»o o уловите-Is< поспет уюптий 3ëск третный улов итегиь:гмеет нг. свободной поверхности заряд, противоположны>< заряду предыду«тего уповитепя,

Герметичная волновая зубчатая передача Герметичная волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1281796
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых редукторах

Редуктор // 1270470

Изобретение относится к машиностроению и используется в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам , обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя

Редуктор // 1200047

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх