Пневматическая подвеска
Изобретение относится к системам пневматического подрессоривания транспортных средств и стационарных От ресибера установок. Целью изобретения является повьшение надежности путем упрощения системы управления работой под вески и -исключения из нее электронного управления. Пневматическая подвеска состоит из основного 1.и дополнительного 2 пневматических упругих элементов, сообщенных трубопроводом 3, в котором установлен клапан 14. Последний кратковременно сообщает полости упругих элементов 1 и 2, работающих в противофазе при смене ходов подвески, с помощью подсоединенного к клапану 14 штока 15, к которому прижаты полусферы шарнира 17, установленного на рычаге. 1 ил. S9 сл
Со!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1288398 А1 (51! 4 F !6 F 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.r.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3883673/25-28 (22) 12,03 ° 85 (46) 07,02 ° 87. Бюл, ¹ 5 (71) Львовский политехнический инс-. титут им, Ленинского комсомола (72) И.С,Керницкий (53) 621-567.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 968536, кл, F 16 F 9/04, 1980.
Авторское свидетельство СССР №- 1104320, кл. F 16 Р 9/02, .1983. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ П0ДВЕСКА (57} Изобретение относится к системам пневматического подрессоривания транспортных средств и стационарных установок. Цепью изобретения является повышение надежности путем упрощения системы управления работой подвески и исключения из нее электронного управления. Пневматическая под-. веска состоит из основного 1.и дополнительного 2 пневматических упругих элементов, сообщенных трубопроводом
3, в котором установлен клапан 14, Последний кратковременно сообщает полости упругих элементов l и 2, работающих в противофазе при смене ходов подвески, с помощью подсоединенного к клапану 14 штока !5, к которому прижаты полусферы шарнира !7, установленного на рычаге. ил.
1 12
Изобретение относится к системам пневматического подрессоривания транспортных средств и стационарных установок.
Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения системы управления работой подвески и выключения из нее электронного управления. Ha чертеже изображена схема пневматической подвески.
Пневматическая подвеска содержит основной 1 и дополнительный 2 пневматические упругие элементы, полости которых (в статическом положении подвески) сообщаются через трубопровод 3. Основной упругий элемент 1 установлен между основанием 4 и плитой 5, дополнительный упругий элемент 2 установлен между П-образными кронштейнами 6 и 7, закрепленными соответственно на. плите 5 и основа-. нии 4. На кронштейне 6 закреплен регулятор 8 положения амортизирующего объекта посредством трубопроводов 9 и 10 связанный соответственно с источником сжатого воздуха ресивером) и основным упругим элементом, патрубок 11 предназначен для выпуска воздуха в атмосферу, Привод регулятора состоит из горизонтального 12 и вертикального 13 рычагов, В трубопроводе 3 установлен клапан
14, шток 15 которого шарнирно сое-динен с рычагом 16 проходящим через осевое отверстие сферического шарнира 17, состоящего из двух полусфер, изготовленных из фрикционного материала и поджатых к рычагу 16 пружинами 18 и 19, Для повышения герметичности клапана 14 íà его противоположных концах неподвижно установлены уплотняющие кольца 20 и 21 из иэносостойкого материала (например, фторопласта). Для обеспечения возможности относительного перемещения кронштейна 6 и основания
4 трубопровод 3 содержит эластичный элемент 22 (гибкий шланг), при необходимости элемент 22 может быть устранен иэ конструкции подвески за счет продолжения трубопровода 3 трубопроводом 23, идущим по кронштейну
7 и выходящим в полость резинокорд- ной оболочки дополнительного упруго-, го элемента 2 (трубопровод 23 показан пунктирными линиями).
Пневматическая подвеска работает следующим образом.
88398 2
В статическом положении рычаг 12 находится в горизонтальном положе-: нии, а клапан 14 расположен так, что кольца 20 и 21 не перекрывают окна трубопровода 3, вследствие чего давление воздуха на всех полостях основного 1 и дополнительного 2 пневматических упругих элементов одинаковое.
При перемещении плиты 5 вниз (что соответствует ходу сжатия подвески) основной упругий элемент 1 сжимается
/ а дополнительный упругий элемент 2 растягивается, при этом рычаг 12, поворачиваясь по часовой стрелке относительно шарнира рычага 13 посред ством рычага 16 и штока 15, перемещает клапан 14 в крайнее нижнее (по чертежу)положение, окна трубопровода 3 перекрываются кольцом 20, полости упругих элементов 1 и 2 полностью разобщаются, и далее рычаг 12 перемещается относительно штока 16 за счет наличия шарнира 17, причем упругие элементы 1 и 2 работают разобщенно и в противофазе.
С начала перемещения плиты 5 вверх (ход отбоя подвески) рычаг 12 повора чивается .против часовой стрелки. Наличие фрикционного шарнира 17 приво» дит к тому, что сперва перемещается вверх клапан 14, при этом в среднем . его положении окна трубопровода 3 кратковременно открываются, полости
35 основного .1 и дополнительного 2 упругих элементов сообщаются, дав-. ление в них выравнивается, и далее клапан 14 перемещается в крайнее верхнее положение, разобщая посредством кольца 21 полости упругих элементов 1 и 2. Дальнейший ход отбоя подвески (т.е, растяжение основ-, ного упругрго элемента 1) сопровождается интенсивным нарастанием восстанавливающей силы сжимаемого дополнительного упругого элемента 2, что оказывает существенное противодействие растяжению основного упругого элемента 1 и приводит к значительному уменьшению амплитуды хода отбоя плиты 5 и установленного на ней амортизируемого объекта. Так осуществляется гашение колебаний амортизируемого объекта.
Очередной ход сжатия сопровождается перемещением клапана 14 в крайнее нижнее положение,. при этом происхо-? дит кратковременное сообщение полосс
Составитель В,Анопоэ
Редактор А,Сабо Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Тираж 834 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Заказ 7787/32
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
3 1 тей упругих элементов 1 и 2 и выравнивание давлений в них, после чего окна трубопровода 3 перекрываются кольцом, 20, и упругие элементы 1 и 2 работают разобщенно и в противофазе, Это обеспечивает интенсивное гашение колебаний амортиэируемого объекта.
Ф о р м.у л а и з о б р е т е н и я
Пневматическая подвеска, содержащая основание, плиту для размещения амортизируемого объекта, установленный между ними основной пневматический упругий элемент, дополнительный пневматический упругий элемент, соединенный с плитой и основанием Побразными кронштейнами, трубопровод, 288398 4 сообщающий основной и дополнительные упругие элементы, клапан, размещенный . в трубопроводе, и устройство для ав- томатического открытия клапана в начальный момент изменения хода подвески, включающее горизонтальные и вертикальные рычаги, соединенные соответственно с основанием и плитой и шарнирно между собой, о т л и ч а ю10 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, подвеска снабжена установленным на горизонтальном ры чаге сферическим шарниром с осевым отверстием, состоящим Н9 двух полусфер подпружиненных в радиальном направлении, и штоком, шарнирно соединенным с клапаном и размещенным в осевом отверстии.


