Покрытие колейных автомобильных дорог
ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающее деревянные , составленные из брусьев, щиты, Кгикдая пара которых связана между собой соединительным элементом с кре нежными приспособлениями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости сборки и демонтажа покры;тия , каждый щит выполнен с горизон;тальн{Ф1и пазами На торцах и верти кальными пазами на концевых участках боковых граней, а каждый соединительный элемент выполнен в виде имеющей длину, равную ширине щита, горизонтальной пластины и прикрепленных к ней по бокам вертикальных пластин, одни концы которых имеют отверстия под крепежные приспособления, а другие - отгибы, причем горизонтальная пластина соединительного элемента заведена в горизонтгшьные пазы смежных щитов, а отгибы вертикальных пластин - в вертикгшьные пазы на концевых участках их боковых граней. (fl
С0108 СОВЕТСНИХ
ООН Л ИИ%
РЕСПУБЛИК
y(g), E 01 С 5/14
ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНЦЙ- .:: —с
К ABTOPCHOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ упрощения конструкции, снижения тру доемкости сборки и демонтажа покры:тия, каждый щит выполнен с горизон:,тальныаи пазами на торцах и верти,кальными пазами на концевых участках боковых граней, а каждый соединительный элемент выполнен в виде имеющей длину, равную ширине щита, горизон- тальной пластины и прикрепленных к ней по бокам вертикальных пЛастин, одни концы которых имеют отверстия под крепежные приспособления, а другие - отгибы, причем горизонтальная пластина соединительного элемента заведена в горизонтальные пазы смежных щитов, а отгибы вертикальных .пластин - в вертикальные пазы на кон-Я цевых участках их боковых граней.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CGCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ (21) 3395040/29 33 (22) 09. 02. 82 (46) 23.08.83. Бюл 9 31 (72).Ф.A. Павлов и A.Ñ. Вишняков
:(71) Северный научно-исследователь ский институт промышленности (53) 625.711.84(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 372309, кл. Е 01 С 5/14 1971.
2. Авторское свидетельство СССР .
,9 657107, кл. Е 01 С 5/14, 1979. (54) (57) ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВ10ИОBHJIbHHX ДОРОГ, вклкиающее деревянные, составленные из брусьев, щиты, каждая пара которых связана между собой соединительным элементом с кре пежными приспособлениями, о т л и. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
SU„„1036825 А
103б825
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использо" вано для строительства колейных переносн>х покрытий временного типа.
Известно сборно-разборное колейное доро>кисе покрытие, выполненное из деревянных щитов, соединенных меж- ду собой стыковым соединением посредством паза и выступа (1 ).
Недостаток этого покрытия заключается в том, что оно при наличии 10 такого стыкового соединения фиксируется только в двух плоскостях, перпендикулярных оси движения транспорта, в результате чего возможно смещение щитов по оси движения, так 15 как нет ограничивающих элементов, удерживающих щиты относительно друг друга в продольном направлении.
Кроме того, эти покрытия сложны в изготовлении из-за необходимости криволинейного фрезерования щитов.
Недостатком этого покрытия является также его низкая надежность работы из-за слабости стыкового соединения для возникающих динамических нагру/ зок от колеса автомобиля.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достига- емому результату является покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные, составленные из, брусьев щиты, каждая пара которых связана между собой соединительным элементом с крепежными приспособлениями (2 ).
Недостатком известного устройства З является необходимость выполнения соединительного (замкового) элемента с относительно высокой точностью сопрягаемых размеров. Этим обуславливается некоторая сложность монтажа 40 покрытия, в дополнение.к этому при стыковке щитов одному из щитов необходима давать наклон.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение трудоем- 45 кости сборки и монтажа покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в покрытии колейных автомобильных дорог, включающем деревянные, составленные из брусьев, щиты, каждая50 пара которых, связана между собой соединительным элементом с крепежными приспособлениями, каждый щит выполнен с горизонтальными пазами на торцах и вертикальными пазами на концевых участках боковых граней, а каждый соединительный элемент выполнен в виде имеющей длину, равную ширине щита, горизонтальной пластины и прикрепленных к ней по бокам вертикальных пластин, одни концы которых име-;® ют отверстия под крепежные,приспособ-., ления, а другие — отгибы, причем горизонтальная пластина соединительного элемента заведена в горизонтальные. пазы смежных щитов, а отгибы верти- 65 кальных пластин - в вертикальные пазы на концевых участках их боковых граней.
На фиг. 1 изображено предлагаемое покрытие, вид .сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в планеу на фиг. 3 — разрез
A-А на Фиг. 1;на фиг. 4 — соединительный элемент, в аксонометрии.
Покрытие колейных автомобильных дорог состоит из деревянных, собран-, ных из брусьев .1, щитов 2, уложенных на шпалы 3. На торцах щитов 2 выполнены пазы 4. Щиты связаны между собой соединительным элементом, выполненным в виде Н-образного профиля, горизонтальная полка 5 которогс . размещается в пазах 4 щитов 2, а вертикальными полками 6 соединительный элемент охватывает горизснталь- . ную пластину 5, имеющей длину, равную ширине щита. Горизонтальная пластина 5 размещается в пазах 4 смежных щитов 2 и прикрепленных к ней по бокам вертикальных пластин б, одни концы которых имеют отверстия 7 под крепежные приспособления 8,,а другие отгибы 9, заведенные в вертикальные пазы 10.
Монтаж покрытия осуществляется следующим образом.
На предварительно подготовленное основание дорожной полосы укладывают шпалы 3, на которые кладут щиты
2 покрытия, соединяя их между собой соединительным элементом. Для этого в паз 4 укладываемого щита вводится горизонтальная пластина 5 соединительного элемента, постоянно закрепленного на другом щите металлическими ершами или болтами 8 через вертикальные полки. Другие концы вертикальных полок с отгибами 9 перед началом соединения несколько отгибаются и вставляются в вертикальные пазы 10, выполненные в боковой поверхности сопрягаемого соседнего щита.
Концы щитов 2 укладываются на замковые шпалы 3, фиксирующие межколейное расстояние. Замок шпалы, выполненный в виде паза, размером в ширину щита, препятствует выходу. загнутых концов вертикальных полок соединительного элемента из пазов 9.
Для более жесткой фикс ции вертикальных полок соединительного элемента, конкретнее их концевых загибов в пазах 10, могут использоваться, клинья (не показаны). .Горизонтальная полка исключает возможность смещения торцов смежных щитов относительно друг друга в вер-, тикальной плоскости. Вертикальные полки, охватывающие боковые поверх« ности щитов, препятствуют смещению щитов в поперечном к оси колесопроводов направлении. Нредотвраща1036825
Составитель В. Трусканов
Техред М.Кузьма Корректор A. Тяско
Редактор Н. РогулиЧ,Заказ 5953/29 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 ется также смещение щитов по оси движения, благодаря наличию загиба концов вертикальных полок и размещению их в пазах смежного щита.
Соединение щитов в покрытии осущестнляется легко и просто без использования дополнительных крепежных деталей, при этом щит может быть повернут любой рабочей стороной.


