Способ правки коленчатых валов
Изобретение относится к ремонту и восстановлению изношенных деталей и позволяет осуществлять правку коленчатых валов, обеспечивая повышение производительности процесса и улучшение качества изделий за счет того, что вал подвешивают за его концевой фланец в вертикальном положении. Нагревают шейки вала со стороны его выпуклости до 860-930°С, а со стороны вогнутости - до 550-650°С. Охлаждают водой до 40-70°С участки шеек, которые были нагреты до 860-930°С. Остальные участки шеек охлаждают на воздухе . После этого весь вал равномерно нагревают до 860-930°С и охлаждают до комнатной температуры. За счет того, что отсутствует механическое воздействие на вал, прочность валов после термообработки не снижается. -1 з. п. ф-лы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 21 D 3 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 (21) 3926004/25-27 (22) 15.07.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А. Г. Дорошенко (53) 621.982.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 190177, кл. В 21 D 3/16, 1966. (54) СПОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ
ВАЛОВ (57) Изобретение относится к ремонту и восстановлению изношенных деталей и позволяет осуществлять правку коленчатых валов, обеспечивая повышение производи„.Я0„„1286312 тельности процесса и улучшение качества изделий за счет того, что вал подвешивают за его концевой фланец в вертикальном положении. Нагревают шейки вала со стороны его выпуклости до 860 — 930 С, а со стороны вогнутости — до 550 — 650 С. Охлаждают водой до 40 — 70 С участки шеек, которые были нагреты до 860 — 930 С. Остальные участки шеек охлаждают на воздухе. После этого весь вал равномерно нагревают до 860 — 930 С и охлаждают до комнатной температуры. 3а счет того, что отсутствует механическое воздействие на вал, прочность валов после термообработки не снижается. -1 з. и. ф-лы.
1286312
Формула изобретения
Составитель Н. Чернилевская
Редактор,М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 7647/10 Тираж 755 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к рем онту и восстановлению изношенных деталей, конкретно к способам правки восстановленных деталей, преимущественно коленчатых валов и может найти применение в машиностроении при изготовлении таких деталей.
Целью изобретения является повышение производительности процесса правки и улучшение качества изделий.
Предложенный способ осуществляется следующим образом.
Исправляемый вал подвешивают в вертикальном положении за его концевой фланец, нагревают шейки вала со стороны его выпуклости до 860 — 930 С, а с противоположной стороны, т.е. со стороны вогну- 15 тости вала, нагревают в это же время шейки до 550 — 650 С, затем охлаждают водой до 40 — 70 С только те участки шеек, котоо рые были нагреты до 860 — 930 С, остальные участки этих шеек после нагрева охлаждают на воздухе, весь вал равномерно нагревают до 860 — 930 С и охлаждают до комнатной температуры. Цикл нагрев и охлаждение названных участков шеек повторяют до тех пор, пока биение (прогиб) у коленчатого вала не станет равным нулю.
При этом нагрев шеек может производиться токами высокой частоты.
Предложенный способ правки коленчатых валов по сравнению с известными обладает следующими преимуществами: механическое воздействие на деталь отсутствует, поэтому прочность коленчатых валов после обработки не снижается; коленчатый вал после правки не меняет свою форму за счет повторного нагрева отпущенных шеек до закалочных температур и охлаждения водой; одновременно с исправлением кривизны вала повышается износостойкость (твердость, прочность) его отпущен ных шеек; у шеек выправленных коленчатых валов отсутствуют дефекты поверхности (прижоги, эрозии металла и т.д.).
Пример. Коленчатый вал двигателя из стали 45Г, поступивший на ремонт, подвергался правке предлагаемым способом.
Правка названного коленчатого вала осуществлялась выполнением следующих операций в следующей последовательности.
Коленчатый вал устанавливали в центры приспособления и индикатором замеряли его прогиб (биение) по средней коренной шейке. До правки биение коленчатого вала составляло 1,41 мм. Затем снимали вал с приспособления и подвешивали вертикально, закрепив его за фланец, в станке для закалки коленчатых валов. После этого устанавливали двумя шатунными шейками, расположенными по обе стороны от средней коренной шейки, вал в индукторы так, чтобы обеспечить со стороны выпуклости коленчатого вала зазор между стенкой индуктора и шейкой 3 — 4 мм, а со стороны вогнутости — 8 — 12 мм. Включали генератор ТВЧ и нагревали эти шейки у коленчатого вала.
Нагрев контролировался термоиндикаторами и пирометром. При достижении со стороны выпуклости вала температуры у таких шеек, равной 860 — 930 С (температуры закалки), отключали нагрев и мгновенно включали подачу воды на нагретые до закалочных . температур поверхности и охлаждали эти поверхности шеек водой до 40 — 70 С.
1. Способ правки коленчатых валов, включающий местный нагрев вала и последующее охлаждение в месте его наибольшего прогиба, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса правки и улучшения качества изделий, вал подвешивают в вертикальном положении за его концевой фланец, местному нагреву подвергают шейки вала со стороны его выпуклости до 860 — 930 С, а со стороны вогнутости — до 550 — 650 С, охлаждают водой до 40 — 70 С участки шеек, которые были на греты до 860 — 930 С, остальные участки шеек охлаждают на воздухе, после чего вал повторно равномерно нагревают до 860 — 930 С, и охлаждают до комнатной температуры.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нагрев шеек производят токами высокой частоты.

