Стенд для испытания редукторов транспортных средств

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытании по разомкнутой схеме нагружения редукторов с заполняемым маслом картером. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения заправки и слива, а также поддержания требуемого уровня масла в картере испытуемого редуктора при испытаниях . В стенде испытуемый редуктор 6 размещают на кронштейне рамы 1, а масляный бак 18 на плече 15 двуплечего рычага 10, шарнирно связацного с вертикальной стойкой 9. Гибкий трубопровод 21 связывает картер редуктора 6 с баком 18, перемещением которого при повороте двуплечего рычага 10 регулируется уровень масла в картере. 1 .з.п. ф-лы, 2 ил. tf К guffA ю ОО х| со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) G 01 М 13/02 л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" " .

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3944842/25-28 (22) 13.08. 85 (46) 30.12.8б.Бюл, № 48 (71) Проектно-конструкторско-технологический институт "Иолдсельхозтехпроект (72) Г.Н.Калюкин (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 338348, кл. G 01 М 13/02, 1970

Авторское свидетельство СССР

¹ 1048350, кл. G 01 И 13/02, 1982.. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано

„, 80„„1280373 А 1 для испытаний по разомкнутой схеме нагружения редукторов с заполняемым маслом картером. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения заправки и слива, а также поддержания требуемого уровня масла в картере испытуемого редуктора при испытаниях. В стенде испытуемый редуктор 6 размещают на кронштейне рамы 1, а масляный бак 18 на плече 15 двуплечего рычага 10, шарнирно связанного с вертикальной стойкой 9. Гибкий трубопровод 21 связывает картер редуктора 6 с баком 18, перемещением которого при повороте двуплечего рычага 10 регулируется уровень масла в картере, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 128037

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной т,:. ..<."ке и может быть использовано пр« испытаниях редукторов и различных узлов трансмиссии автомобилей 5 и тракторов по разомкнутой схеме »агружения, у которых во внутренней полости картера (корпуса) имеется масло для смазки вращающихся элементов передачи. 10

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей путем обеспечения заправки и слива, а также поддержания требуемого уровня масла и картере испытуемого редуктора при обка1ке его и при имитациях под нагрузкой.

Па,u..- 1 изображен стенд, общий вид; и» аян . 2 — вид А на фиг.1 °

Стснц содержит раму 1, на опорной плите 2 ко" îðîé установлен кронштейн 3, на одной стороне которого размещен нагружатель 4 (например,гидравлический), а на противоположной

25 стороне с помощью винтового механизма 5 зафиксирован испытуемый редуктор 6, ведомое звено которого, например выходная шестерня 7, вводится в зацепление с шестерней 8 нагружатепя 4, На опорной плите 2 закреплена «ертикальная стойка 9 с шарнирно св.-эаннь:и с пей днуплечим рычагом 10.

I!a плече 11 двуплечего рычага 10 шарнирно закреплен приводной двигатель 12 (например, гидравлический) с вьходной шестернеи 13, вводимой в зацеплепие с ведущим звеном, например шестерней 14 испытуемого редуктора 6.

На плече 15 двуплечего рычага 10

40 на peT óëèðóåìîé при помощи резьбовой ."уфты 16 и 17 шарнирно закреплен масляный. бак 18, имеющий щуп 19,Питание гидросистемы нагружателя 4 и приводного двигателя 12 осуществляет45 ся or гидростанции 20, I(днищу бака 18 присоединен одним концом гибкий трубопровод 21 с краном 22. IIa. другом конце трубопровода 21 имеется трубчаты:": наконечник

23,расположенный, в отверстии прилива 24 опорной плиты 2 и подпружиненный относительно нее пружиной 25. На наконечнике 23 выполнен кольцевой бурт 26 с уплотнительным кольцом 27, к которому примыкает нижняя часть картера 28 йспытуемого редуктора 6, и радиальное отверстие 29, через ко3 2 торое собранные в размещенном под картером 28 поддоне 30 утечки масла сливаются в масляный бак 18, Стенд работает следующим образом.

В исходном положении приводной двигатель 12 находится в верхнем положении, кран 22 закрыт.

Испытываемый редуктор 6 устанавливают на кронштейне 3 и фиксируют на нем винтовым механизмом 5. Верхний участок наконечника 23 заходит в сливное отверстие картера 28 испытуемого редуктора 6. При воздействии картера 28 на кольцевой буртик

26 наконечник 23 смещается вниз и радиапьное отверстие 29 перекрывается приливом 24, Поворотом двуплечего рычага 10 против часовой стрелки приводной двигатель 12 перемещают вниз, а масляный бак 18 — вверх. Двигатель 12 фиксируют на верхней части корпуса испытываемого редуктора 6, выходная шестерня 13 двигателя 12 заходит в зацепление с шестерней 14 испытуемого редуктора 6, выходная шестерня которого 7 вводится в зацепление с шестерней 8 нагружателя 4. Открывают кран 22. Масло из бака 18 по трубопроводу 21 поступает в картер

28 испытуемого редуктора 6 и заполняет его до требуемого уровня.Включают приводной двигатель 12 и осуI ществляют обкатку и испытание редук:тора 6 при различных скоростных и нагрузочных режимах. После завершения испытания приводной двигатель 12 расфиксируют от корпуса испытуемого редуктора 6 и поворотом рычага 10 по часовой стрелке поднимают его вверх, а масляный бак 18 опускают вниз. Поскольку уровень масла в баке 18 оказывается ниже уровня масла в картере 28 редуктора 6, масло из последнего сливается в бак 18. Испы-„, туемый редуктор 6 и нагружатель 4 разъединяют; редуктор снимают с кронштейна 3. Освобожденный наконечник 23 под действием пружины 25 смещается вверх и собранные в поддоне 30 утечки масла через открывшееся радиальное отверстие 29 сливаются в бак 18, В процессе испытаний периодичесо ки щупом 19 проверяют уровень масла в баке. 18 и, следовательно, в испытываемом редукторе 6. При снижении уровня масла вращением резьбовой муф12

Яиа j

Составитель Ю. Красненко

Редактор, Л.Пчелинская Техред JI.Îëåéíèê

Корректор В.Бутяга

Заказ 7050/42 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное о

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ты 16 бак 18 смещают на соответствующую величину вверх относительно опорной плиты 1, восстанавливая первоначальный уровень масла в испытуемом редукторе 6.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания редукторов транспортных средств, содержащий предназначенную для установки HcIIbl туемого редуктора раму, стойку, шарнирно связанный с последней двуплечий рычаг, установленный на одном его плече приводной двигатель, предназначенный для кинематического соединения с ведущим звеном испытуемого редуктора и связываемый с карте1

80373 4 ром последнего масляный бак, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, он снабжен установленным на раме нагружателем, кинематически связываемым с ведомым зве" ном испытуемого редуктора, связь картера последнего с баком выполне" на в виде гибкого трубопровода, бак

10 шарнирно связан с другим плечом двуппечего рычага, стойка закреплена на раме.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что связь бака с другйм плечом двуплечего рычага представляет собой регулируемую по длине тягу.

Стенд для испытания редукторов транспортных средств Стенд для испытания редукторов транспортных средств Стенд для испытания редукторов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах передач, например

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта и является усовершенствованием известного способа по авт.св

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля качества клиновых равней

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательнор технике и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под , нагрузкой межколесных и межосевых дифференциалов самоходных машин

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано при оценке технического состояния коробок передач, коробок скоростей машин, механизмов и станков

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изготовления втулочных и втулочно-роликовых цепей и для исследовательских работ

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов сельхозмашины в условиях ремонтных предприятий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по цепи замкнутого контура двух идентичных передач, преимущественно конических и червячных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, при испытании шариковинто вых передач при действии осевых нагрузок

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх