Способ определения технического состояния одноступенчатого редуктора
Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта и является усовершенствованием известного способа по авт.св. № 1223076. ЦеЛью дополнительного изобретения является повьппение достоверности при испытаниях лифтового редуктора путем обеспечения учета влияния направления движения кабины и условий ее загрузки . К быстроходному валу редуктора прикладывают крутящий момент в направлениях , обеспечивающих спуск и подъем кабины лифта, а к другому валу - периодическую нагрузку, представляющую собой последовательно прикладываемые нагружающие моменты,, различающиеся по величине. При этом при работе редуктора на подъем.кабины лифта величины выбирают в интервале от максимальной загрузки кабины лифта до загрузки, обеспечивающей равновесие кабины и противовеса лифта , а при спуске - от нулевой загрузки (пустой кабины) до загрузки,обеспечивающей равновесие кабины и противовеса лифта. SS ч1
союз сонетских социАлистичесних
РЕСПУБЛИК
m< G 0I И 13/02
ОЛИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ " госудА стненный комитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1223076 (21) 3940741/25-28 (22) 12.08,85 (46) 30,12.86.Бюл. 11 -48 (71) 11осковский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства "Мосжилниипроект (72) В.К.Иванов (53) 620.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1223076, кл.G 01 М 13/02, 1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКО=
ГО СОСТОЯНИЯ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕДУКТ0РА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта и является усовершенствованием известного способа по авт, св. N - 1223076 . Целью..Я0, 280ЗП А2 дополнительного изобретения является повышение достоверности ври испытаниях лифтовоro редуктора путем обеспечения учета влияния направления движения кабины и условий ее загрузки. К быстроходному валу редуктора прикладывают крутящий момент в направлениях, обеспечивающих спуск и подъем кабины лифта, а к другому валу — периодическую нагрузку, представляющую собой последовательно прикладываемые нагружающие моменты, различаюшиеся по величине, При этом при работе редуктора на подъем .кабины лифта величины выбирают в интервале от максимальной загрузки кабины лифта до загрузки, обеспечивающей равновесие кабины и противовеса лифта, а при спуске — от нулевой загрузки .(пустой кабины) до загрузки,обеспечивающей равновесие кабины и противовеса лифта.
1280371 2 ки, обеспечивающей равновесие кабины и противовеса, I
Способ определения т хнического состояния одноступенчатого редукта35 ра по авт,св. Р 1223076, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности при испытаниях лифтовоrо редуктора, крутящий момент прикладывают к быстроходному
40 валу испытуемого редуктора в направлении, соответствующем подъему или спуску кабины лифта, а изменение величины нагружающего момента осуществляют в интервале от максимальной
А спи, саетветствеъно, минимальной загр узки кабины лифта до загрузки, соответствующей равновесию кабины и противовеса лифта.
Составитель 10.Красиенко
Техред Л.Олейник
Редактор Л,Пчелинская
Корректор В,Бутяга
7050/(2 Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,Й /5
Закas
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта.
Цель изобретения — повышение pостоверности при испытаниях лифтового редуктора, путем обеспечения учета влияния направления движения кабины и условий ее загрузки, Определение технического состояния одноступенчатого редуктора, например червячного редуктора лифтовой лебедки, осуществляется следующим образом, Измерительный вибропреобразователь устанавливают на корпусе испытуемого редуктора ориентировочно в плоскости расположения зацепления червячного колеса и витков червяка, являющихся основным источником ьибросигналов.
К быстроходному валу редуктора, . червяку, прикладывают различные по направлению крутящие моменты, создаваемые электродвигателем лебедки лифта, в направлениях„ обеспечивающих спуск и поцьем кабины лифта, а к залу, связанному с червячным колесом,— периодическую нагрузку, представляющую собой последовательно прикладываемые нагружающие моменты, различные по величине, создаваемые перевозимой в кабине лифта массой. ВременIIbIe интервалы между нагрузками,прик ладываемыми к валу, связанному с червячным колесом, и период их действия выбирают в соответствии с направ.лением крутящего момента быстроходного вала редуктора. При работе редуктора на подъем кабины лифта создаются нагружающие моменты B интервале от максимальной загруз«II (равной rpysoIIop>eIwIocTIa лифтa) ро загрузки, обеспечивающей равновесие кабины и противовеса лифта, а при спуске кабины — в интервале от нулевой загрузки кабины (пустой кабины) до загруз5
t5
Измерения параметра вибро сигнала производят на выбранной фиксированной частоте вращения валов редуктора в требуемом диапазоне частот с вибропреобразователя с помощью фильтра в ультразвуковом диапазоне частот, настроенного на частоту установочного резонанса, вибропреобразователя и измерителя средневыпрямленного значения вибросигнала.
Регистрируют показания последнего в один из периодов действия нагружающих моментов и направления прикладываемого к быстроходному валу редуктора крутящего момента и по их отношению определяют техническое состояние редуктора. В качестве ди-. агностических параметров могут быть использованы виброускорение, виброскорость, виброперемещение. Максимально допустимая загрузка лифта соответствует ее грузоподъемности (например 500 кг), а уравновешивающая загрузка, т.е, загрузка, обеспечивающая равновесие кабины и противовеса лифта, равна 0,5 от допустимой загрузки (т,е.250 кг) . формула изобретсния

