Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидыватель
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов . Цель - упрощение конструкции. Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидьшатель соЦ 1) 1« (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИ К ад 4 В 61 С 7/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3952191/27-11 (22) 26.07.85 (46) 30.12.86. Бюл., К 48 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.Я.Лохтев, A.Ê.GHëèâåpñтон .и Г.А.Романченко (53) 629.4.028(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 406774, кл. В 61 G 1/4?, 1974.
- SU„„1279894 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ПОДАЧЕ ИХ
ТОЛКАТЕЛЕМ В ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов. Цель — упрощение конструкции.
Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидьватель со)279894 держит контактную головку 1 на траверсе 2 толкателя с механизмом расцепления, включающий шток 4, верхним концом взаимодействующий с траверсой 2, а нижним шарнирно связанный с рычагом 3. При опускании контактной головки 1 на!
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов при установке их толкателем на вагоноопрокидыватель.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.l показано устройство, разрез (штрих-пунктирными линиями показана схема. взаимодействия поворотного рычага механизма расцепки с валиком подъемника автосцепки); на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.
Устройство для автоматического расцепления вагонов содержит контактную головку 1 со встроенным в нее механизмом расцепления, которая закреплена на корпусе 2 стрелы толкателя с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости.
Механизм расцепления состоит из рычага 3, шарнирно закрепленного в корпусе контактной головки 1, штока 4, шарнирно соединенного с рычагом 3 и возвратной пружиной 5. Контактная головка 1 закреплена на корпусе 2 стрелы толкателя с помощью направляющих пальцев 6 с зазором h который сохраняется за счет действия пружин 7.
Устройство работает следующим образом.
Конец стрелы толкателя с закрепленной на нем контактной головкой 1 опускается на автосцепку так, чтобы контактная головка 1 легла на хвостовик 8 автосцепки между упором авто.сцепки 9 и розеткой 10.
Рычаг 3 механизма расцепления располагается в этом случае в плоскости валика подъемника 1 1 автосцепки.
Так как между контактной головкой 1 автосцепку рычаг 3 располагается в плоскости валика подъемника )) автосцепки, рычаг 3 под действием штока
4 поворачивается и поворачивает валик подъемника )1 и расцепляет механизм автосцепки. 3 ил.
2 и корпусом 2 стрелы толкателя существует зазор, то стрела толкателя под собственным весом продолжает опускаться, выбирая зазор между контактной головкой 1 и корпусом 2 стрелы толкателя и одновременно нажима на шток 4 механизма расцепления и сжимая пружины 5 и 7. Рычаг 3 под действием, штока 4 поворачивается, входит в контакт с валиком подъемника ll и поворачивает его до расцепления механизма автосцепки. Отцепленный от состава вагон стрелой толкателя, упирающейся через контактную головку 1 в ро15 зетку 10, подается на вагоноопрокидыватель.
После установки вагона в вагоноопрокидывателе стрела толкателя под20 нимается, освобождает пружины 5 и 7, между корпусом 2 стрелы толкателя и контактной головкой l появляется зазор, Под действием пружины 5 шток 4 возвращает рычаг 3 в исходноеположение.
25Формула изобретения
Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидыватель, содержащее установленную на траверЗ) се стрелы толкателя контактную голов ку с механизмом расцепления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, контактная головка смонтирована на траверсе с воз35 можностью вертикального перемещения, а механизм расцепления включает подпружиненный относительно контактной головки шток, верхним концом взаимодействующий с указанной траверсой, а
40 нижним шарнирно связанный с закрепленным на контактной головке рычагом для взаимодействия с валиком подъемника автосцепки.
1279894
А-А Риг. 2
Составитель В.Отвечалин
Редактор А.Гулько Техред В.Кадар Корректор В. Бутяга
Заказ 70!2/is Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, MocKBa, F.-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4


