Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК НЕЖЕСТКОГО ТИПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГО НОВ , содержащее рельсовый участок основйого пути и соединенный с приводом подъёма подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути для взаимодействия в процессе расцепления с колесами тележек вагона, Отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вспомогательный участок пути выполнен двухскатным , а каждый скат - двухступенчатым с горизонтальным участком, разделяющим ступени с одинаковым уклоном, а сумма длин горизонтального участка и горизонтальной проекции одной из ступеней равна наибольшей базе двухосной тележки. (Л О5 ГС о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А д р В 61 G 7/04
%ill}4gi7аК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТ ЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3340277/27-1 (22) 15.09.81 (46) 23.!2.83. Бюл. № 47 (72) E. И, Булах (71) Управление Львовской ордена Трудового Красного Знамени железной дороги (53) 656.212.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 914379, кл. В 61 G 7/04, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК НЕЖЕСТКОГО
ТИПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГО- .
„„SU„„1062078
1=!ОВ, содержащее рельсовый участок основного пути и соединенный с приводом подьема подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути для взаимодействия в процессе расцепления с колесами тележек вагона, бтличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вспомогательный участок пути выполнен двухскатным, а каждый скат — двухступенчатым с горизонтальным участком, разделяющим . ступени с одинаковым уклоном, а сумма длин горизонтального участка и горизонтальной проекции одной из ступеней равна наибольшей базе двухосной тележки.
1062078
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для расформирования подвижного состава, и может быть использовано на железнодорожных станциях при производстве сортировочной работы с вагонами.
Известно устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов, содержащее рельсовый участок основного пути и соединенный с приводом подъема подвижный в вертикальной плос.кости вспомогательный участок пути для взаимодействия в процессе расцепления с колесами тележек вагона 11)
Недостатком известного устройства является низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности..
Цель. достигается тем, что в устройстве для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов, содержащем рельсовый участок основного пути и соединенный с приводом подъема подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути для взаимодействия в процессе расцепления с колесами тележек вагона, вспомогательный участок пути выполнен двухскатным, а каждый скат — двухступенчатым с горизонтальным участком, разделяющим ступени с одинаковым укло AoM, а сумма длин горизонтального участка и горизонтальной проекции одной из сту пеней равна наибольшей базе двухосной тележки.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3— устройство (тележка не показана), вид сверху;, на фиг. 4 — то же, вид сбоку.
Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов устанавливается перед горкой, что обеспечивает сжатое состояние автосцепок, и содержит участок основного пути 1, сечение которого выполнено в виде швеллера, подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок рельсового пути 2, который выполнен двухскатным со скатами 3.
Участок рельсового пути 2 расположен на опорах 4, соединенных попарно распорками 5 и опирающихся на подвижные рейки
6 с фигурными вырезами. Рейки расположены в направляющих ? и соединены со штоками 8 пневмоцилиндров 9, которые закреплены на бетонном основании. Штоковая полость 10 пневмоцилиндров 9 и бесштоковая полость 1i соединяются посредством электропневматических клапанов (не показаны) либо с источником сжатого воздуха, либо с атмосферой. Скаты 3 выполнены двухступенчатыми. Они имеют горизойтальные участки 12, расположенные на половине высоты скатов. и наклонные участки 13, 10 та 3 выполняется несколько меньде, чем длина подвагонного пространства, что создает резерв времени для действия .механизма
15 полости 11 пневмоцилиндров 9 соединяются с источником сжатого воздуха, а штоковые полости 10 — с атмосферой. Штоки 8 при этом выдвигаются из пневмоцилиндров 9 и перемещают вправо подвижные рейки 6, которые. своими фигурными. вырезами воздействуют на опоры 4, поднимают их вместе с участком 2 рельсового пути и закрепленными на нем скатами 3 в край25 нее верхнее положение (фиг. 1 и 4)..Тележ30
45
50 л. и уклоны которых равны между собой по величине. Кроме того, профиль двухскатного участка выполнен так, что сумма длин roризонтального участка 12 и горизонтальной проекции наклонного участка 13 одной из ступеней равна наибольшей базе двухрсной тележки транспортного средства. Высота ската 3 выбирается так, чтобы обеспечить гарантированное расцепление автосцепок . при переезде скатов. Длина основания скаподъема.
Устройство работает следующим образом.
При включении электропневматических клапанов (не показайо), бесштоковые ка железнодорожного транспортного средства йаеэ>кает гребнями колес на скаты 3, поднимается, и происходит. саморасцепление автосцепки, В случае, если. следующее железнодорожное транспортное средство расцеплять не надо, переключаются электропневматические клапаны так, что полости
11 пневмоцилиндров 9 соединяются с атмосферой, а полости 10 — с источником сжатого воздуха. При этом штоки 8 вдвигаются в пневмоцилиндры 9, подвижные рей- ки 6 перемещаются влево. Опоры 4 скользят по фигурным вырезам и занимают крайнее нижнее положение, Вместе с ними опускается участок рельсового пути 2. Тележк11 транспортных средств проезжают по рельсовому участку 1 пути своими ходовымн участками колес, не поднимаясь. Саморасцеп не происходит. Следует отметить, что подъем или опускание участКа рельсового пути 2 происходит в подвагонном пространстве движущегося транспортного средства так, что необходимо обеснечить требуемое быстродействие соответствующим подбором производительности источника сжа- того воздуха и проходных сечений трубопроводов и электрбпневматических клапанов.
Изобретение обеспечивает безопасность при расцеплении, так как исключается случай схода транспортного средства с рельсов, благодаря тому, что колеса тележек в момент переключения находятся в контакге с рельсами. Это способствует повышению скорости расцепа, а сл дователь11о, и повы:шению производительности труда
1062078!
062078
Составитель В. Отвечалнн
Редактор О. Бугир Техред И. Версс Корректор А. Дзятко
Заказ 10135/! 9 Тираж 507 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по дела ч изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



