Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (б)) g В 65 G 53/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA. (21) 3862911/27-1 ) (22) 27.02.85 (46) 15.12.86. Бюл. Ф 46 . (72) В.Н. Коваль (53) 621.867(088.8) (56) Малевич И.П., Серяков В.С., Мишин А.В. Транспортировка и складирование порошкообраэных материалов. М.: Стройиздат,, 1984, с. 71, рис. 38а. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО MATEPHAJIA (57) Изобретение относится к устройствам для пневматического транспортирования сыпучих материалов по трубопроводу в потоке воздуха, преимущественно для образивно-струйной обработки изделий. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит сферическую камеру 1 с транспортным трубопроводом 7 в верхней части камеры, воздухопровод
8 с запорной арматурой 6 для подачи сжатого воздуха в нижнюю часть камеры 1 и в транспортный трубопровод ,.7. Внутри камеры 1 смонтирован в вертикальной плоскости разомкнутый кольцевой желоб (РКЖ) 3, установленный с зазором относительно стенки камеры 1, при этом концы расположены в зоне сообщения транспортного трубопровода 7 с камерой 1. В нижней Е с части камеры 1 смонтирован направ1276597 ляющий элемент 4 для разделения воздуха на потоки из воздухопровода 8 ,в зазор. Устройство работает следующим образом. Материал загружается в камеру 1, затем по воздухопроводу
8 подается сжатый воздух в транспортный трубопровод через направляющий элемент 4 и в зазор между
РКЖ 3 и стенкой камеры 1. Материал
Изобретение относится к устройст- вам для пневматического транспортирования сыпучих материалов по трубопроводу в потоке воздуха, преимущественно для абразивно-струйной обработки изделий.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I (вид сверху сечения пространства, заключенного мвжду желобом и сферической поверхностью).
Устройство содержит образованную двумя полусферами камеру 1 с загрузочным отверстием с сыпучим материалом 2, разомкнутый кольцевой желоб
3, каправляющий элемент 4, разгрузочный патрубок 5, регулировочный клапан 6, транспортный трубопровод 7, воэдухопроводы 8 и 9.- Направляющий элемент 4 для направления воздуха представляет собой, например, козырек, распределяющий воздух в зазор между желобом и стенкой камеры, На фиг. 2 показаны зазоры 10 между краямя желоба 3 и сферической поверхностью камеры 1, а также заключенное между ними пространство
11 в сечении. На фиг. I отмечен подвод воздуха 12 к питателю; уровень засыпки 13, а также направления потоков 14, сформированных направляющим элементом 4, и выходящего потока 15, двигающегося в транспортном трубопроводе 7.
Устройство работает следующим образом.
Подводимый к камере воздух поступает в воэдухопровод 8 к направляюзахватывается в нижней части камеры
1 воздухом и направляется по РКЖ 3 к транспортному трубопроводу 7, где часть материала осыпается на дно камеры 1, а часть отводится во взвешенном состоянии в транспортный трубопровод 7. Необходимая концентрация материала в воздухе регулируется вентилем 6. I з.п. ф-лы, 2 ил. щему элементу 4 и в воэдухопровод 9 к полностью открытому регулировочному клапану 6, в результате чего заполняются воздухом камера 1 уст5 ройства и транспортньЯ трубопровод
:7, в котором устанавливается определенная скорость движения потока 15.
В этом .случае смесь не образуется, так как направляющий элемент 4 прак10 тически не создает потоков !4, в камере I поддерживается постоянство давления воздуха, а в транспортном трубопроводе 7 — постоянство скорости выходящего потока 15 за
IS счет поступления воздуха через полностью открытый регулировочный клапан 6. Это соответствует режиму, при котором в выходящем воздушном потоке
15 практически отсутствуют частицы
26 сыпучего вещества, причем скорость выходящего воздушного потока 15 может меняться в широком диапазоне и зависит от подводимого к питателю давления воздуха.
При полном закрытии регулировочного клапана 6 приток воздуха в камеру питателя осуществляется потоками 14 через направляющий элемент
3б 4 в радиальный зазор 10. Каждый из потоков 14 движется в заключенном пространстве Il.ìåùöó желобом 3 и сферической поверхностью 1 к разгрузочному патрубку 5. Движение потока
14 вызывает эжекцию и через радиальный зазор 10 между сферической поверхностью 1 и краями желоба:3 по всей.его длине в поток 14 вводятся частицы сыпучего материала 2, при46 чем основной поток частиц проходит в зоне активной эжекции вблизи уров. го вещества в выходящем воздушном потоке, причем практически не изменяя скорости его движения.
2. Устройство по п. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что камера выполнена сферической.
Я -Я ю
Э
/О
Составитель Л. Олефиренко
Редактор А. Гулько Техред И.Попович Корректор M. Пожо
Заказ 6631/17 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1276597 4 ня засыпки 13, где сыпучий материал имеет малую плотность. Имея встречное направление в верхней части камеры, насыщенные сыпучим веществом потоки 14 сталкиваются, нейтрализу- g Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ются их скорости и обеспечивается падение частиц сыпучего вещества 1. Устройство для пневматическопод действием сил тяжести. Часть го транспортирования сыпучего матечастиц, попавших в зону активного риала, содержащее камеру с загруэоч-. эахвата„ подхватывается воздухом, ным отверстием, транспортный трубоотходящим через разгрузочный патру- провод, сообщенный с верхней частью бок 5 в транспортный трубопровод 7. камеры, и воздухопровод с запорной
Этот режим соответствует максималь- арматурой, сообщенный с нижними часному вводу сыпучего вещества в выхо- тями камеры и транспортного трубодящий воздушный поток 15. концентра- 15 провоДа, о т л и ч а ю щ е е с я ция сыпучего вещества в выходящем тем, что, с целью повышения надемпотоке и его скорость в этом случае ности, камера выполнена круглого в меняются изменением давления возду- вертикальной плоскости поперечного ха, подводимого к питателю. сечения, при этом устройство снаб=
При постоянстве подводимого к пи- 20 жено по крайней мере одним раэомктателю давления воздуха 12 устанав- нутым кольцевым желобом, смонтироливается определенная скорость дви- ванным в камере и расположенным в жения потока 15 в транспортном трубо- укаэанной вертикальной плоскости с проводе 7. Изменение количества воз- Радиальным зазоРом относительно духа, поступающего в верхнюю об- 25 ее стенок и обРащенным к ним своласть камеры питателя, осуществляе- ей вогнутой поверхностью, причем мое с помощью регулировочного клапа- концы этого желоба расположены в на 6, приводит к изменению его пос-,зоне сообщения транспортного труботупления через элемент 4 для напрев- провода с камерой симметрично оси ленни воздуха, что вызывает измене- ЗО последнего, и направляющим элементом ние коэффициента эжекции, т.е. кон- для разделения воздуха на потоки, центрации сыпучего вещества в воз- смонтированным в радиальном зазоре душном потоке 15. Таким образом, в зоне сообщения воэдуховода с нижизменяя соотношение поступлений ней частью камеры. воздуха в камеру через направляющий элемент 4 в верхнюю ее область через регулировочный клапан, осуществляют выбор требуемой концентрации сыпуче


