Устройство для градуировки датчиков крутящего момента
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность воспроизведения заданных усилий. На концах плеч механизма 3 нагружения шарнирно установлены концевики 4 в виде идентичных гидроцилиндров, соединенных трубопроводом 5. При подаче жидкости в гидроцилиндры их поршни, воздействуя на упоры 11 полого вала I, вызывают его скручивание , величину которого фиксируют манометром 7. Значения скручивания являются калиброванными величинами для поверяемого датчика 10 крутящес го момента, i ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5114 (01 Ь 304
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ к двтоеском свидетельству (21) 3832924/24-10 (22) 27, 12. 84 (46) 07. 12. 86. Бюл, № 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности (72) Л. Г. Портер (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 484421, кл. G 01 L 3/04, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 381928, кл. G Ol L 3/04, 1973 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ
ДАТЧИКОВ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность воспроизведения заданных усилий, На концах плеч механизма 3 нагружения шарнирно установлены концевики 4 в виде идентичных гидроцилиндров, соединенных трубопроводом 5, При подаче .жидкости в гидроцилиндры их поршни, воздействуя на упоры ll полого вала I вызывают его скручивание, величину которого фиксируют манометром 7. Значения скручивания являются калиброванными величинами для поверяемого датчика 10 крутящего момента. 1 ил, 1275235
Ичобчвт ние относи-ся к контрольно-измерительной технике и предназначено цля исследования и поверки датчиков крутящего момента в приборостроении и др, Цель изобретения — повышение точФормула изобретения
Составитель В. Запускалов
Редактор Н, Чарголина Техред A.Кравчук Корректор С, Иекмар
Заказ 6551/31 Тираж 778 Подпис.ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам кэобретений и открытий
113035, 11осква,, 1К-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4 ности воспроизведения заданных усилий, На чертеже приведена конструкция устройства, общий вид, Устройство содержит полый 1 и сплошной 2 валы, у- òàíîâëåí:í,ûå соасно один внутри другого, двуплечий механизм 3 нагружения с симметрично расположенными на концах его плеч по разные стороны двумя концевиками
4 в виде идентичных гицроцилиндров, полости которых соединены между собой v. гидропрессом (не показан) трубопроводом 5 = игольчатым вентилем 6, образцовый манометр 7, двигатель 8 с подшипниками 9, связанный са сплошным валом 2 и испытуемый датчик 10 крутящего момента.
Палый вал l одним иэ своих тарцoB соединен жестко со сплошным валом 2, а другой его конец снабжен двумя диаметральными упорами ll, контактирующими с концевиками 4 механизма 3 нагружения, закрепленного на сплош- 30 ном валу 2 „
Концевики 4 связаны с концами двуплечего механизма 3 нагружения шарнирно, что позволяет создавать устройством крутящий момент противоположного знака, Испытуемый датчик
1G крутящего момента устанавливают по наружной образующей поверхности палого вала 1, При подаче жидкости под давлением в гидрацилиндры их поршни перемещаются в противоположных направлениях и равномерно воздействуют на угары
11 полого вала l, вызывая его скручивание. Величину скручивания оценивают по показаниям образцового динамометра (не показан), установлен ного между гидроцилиндром 4 и упором 11, либо образцового манометра
7, значения которого являются калиб" рованныМи величинами для поверяемого датчика 10 крутящего момента.
В момент начала вращения валов
1 и 2, нагруженных заданным усилием, игольчатым вентилем 6 перекрывают подаваемую под давлением в гидроцилиндры жидкость и отсоединяют тру бопровод 5, Изобретение позволяет повысить точность воспроизведения заданного крутящего момента за счет исключения изгибающего момента путем автоматического уравновешивания нагрузки на упорах, Устройство для градуировки датчиков крутящего момента, содержащее полый и сплошной валы, установленные саосно один внутри другогб, механизм нагружения с симметрично расположенными: на концах его плеч двумя концевиками, при этом один из торцов полого вала соединен жестко со сплошным валом, а другой снабжен упорами, контактирующими с концевиками механизма нагружения, закрепленного на сплошнок валу, и двигатель с подшипниками, связанный со сплошным валом, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения заданных усилий, в нем концевики выполнены в виде идентичных гидроцилиндров, полости которых соединены между собой трубопроводом, шарнирно установленных на концах плеч механизма нагружения.

