Устройство для аварийной сигнализации и защиты двигателя внутреннего сгорания
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее включенные между выводами источника питания последовательно соединенные первый тиристор, обмотку исполнительного механизма и его размыкающий контакт , первый, второй и третий световые сигнализаторы , первые выводы которых объединены , а вторые соответственно подключены к первому выводу замыкающего контакта датчика максимальной частоты вращения, первому выводу замыкающего контакта датчика максимальной температуры и первому выводу переключающего контакта датчика минимального давления масла, датчик работы двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены второй тиристор, три развязывающих диода, стабилитрон и четвертый световой сигнализатор, а источник питания является датчиком работы двигателя и выполнен в виде зарядного генератора, выводы которого являются выводами источника питания , первый вывод которого соединен с анодом второго тиристора и через стабилитрон подключен к управляющему электроду второго тиристора, катод которого соединен с вторыми выводами за.мыкающего контакта датчика максимальной частоты вращения, замыкающего контакта датчика максимальной температуры и переключающего контакта датчика минимального давления масла , третий вывод которого подключен к первому выводу четвертого светового сигнализатора , второй вывод которого соединен с вторым выводом источника питания и с первым выводом первого светового сигнализатора , вторые выводы первого и второго световых сигнализаторов и первый вывод четвертого светового сигнализатора через развязывающие диоды подключены к управляющему электроду первого тиристора. 00 00 оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь ь ь ь
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764062/24-24 (22) 25.06.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) В. В. Бебешко, Л. 3. Лифшиц и А. М. Ткаченко (53) 654.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 263438, кл. G 08 В 19/00, 1967.
Авторское свидетельство СССР № 868805, кл. G 08 В 19/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее включенные между выводами источника питания последовательно соединенные первый тиристор, обмотку исполнительного механизма и его размыкающий контакт, первый, второй и третий световые сигнализаторы, первые выводы которых объединены, а вторые соответственно подключены к первому выводу замыкающего контакта датчика максимальной частоты вращения, первому выводу замыкающего контакта датчика максимальной температуры и первому выводу переключающего контакта датчика минимального давления масла, датчик работы
„„SU„„1188773 А двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены второй тиристор, три развязывающих диода, стабилитрон и четвертый световой сигнализатор, а источник питания является датчиком работы двигателя и выполнен в виде зарядного генератора, выводы которого являются выводами источника питания, первый вывод которого соединен с анодом второго тиристора и через стабилитрон подключен к управляющему электроду второго тиристора, катод которого соединен с вторыми выводами замыкающего контакта датчика максимальной частоты вращения, замыкающего контакта датчика максимальной температуры и переключающего контакта датчика минимального давления масла, третий вывод которого подключен к первому выводу четвертого светового сигнализатора, второй вывод которого соединен с вторым выводом источника питания и с первым выводом первого светового сигнализатора, вторые выводы первого и второго световых сигнализаторов и первый вывод четвертого светового сигнализатора через развязывающие диоды подключены к управляюн ему электроду первого тиристора.
1188773
Изобретение относится к устройствам аварийной сигнализации и защиты двигателя внутреннего сгорания в случае нарушения номинальных величин технологических параметров, например, в системах автоматизации дизель-электрических агрегатов, главных судовых дизелей, дизель-насосных установках.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит переключающий контакт 1 датчика минимального давления масла, замыкающий контакт 2 датчика максимальной температуры и замыкающий контакт 3 датчика максимальной частоты вращения, световые сигнализаторы 4 (аварийного состояния), световой сигнализатор 5 (нормальной работы), развязывающие диоды 6, тиристоры 7 и 8, стабилитрон 9, зарядный генератор 10, являющийся датчиком работы двигателя, обмотку 11 исполнительного механизма, размыкающий контакт 12 исполнительного механизма.
Устройство работает следующим образом.
На неработающем двигателе световые сигнализаторы 4 и 5 подключены к источнику питания — зарядному генератору 10, но не светятся так как отсутствует напряжение от зарядного генератора 10.
Параметры стабилитрона 9 и тиристора
8 выбраны таким образом, что исключают возможность подачи питания от зарядного генератора 10 до достижения заданного скоростного режима, обеспечивающего расчетное давление масла в системе смазки двигателя.
После пуска двигателя давление масла в системе нарастает по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала, но если оно ниже порога срабатывания датчика (минимального) давления масла, а напряжение на зарядном генераторе 10 недостаточно для пробоя стабилитрона 9, тиристор 8 и световые сигнализаторы 4 и 5 будут отключены.
Поэтому в указанном режиме не могут включиться тиристор 7 и исполнительный механизм.
При повышении напряжения на зарядном генераторе 10 до расчетного значения, достаточного для пробоя стабилитрона 9, 10 включается тиристор 8 и подает питание на переключающий контакт 1 датчика минимального давления. Если система смазки исправна и давление масла выше порога сравнивания этого датчика, его переключаю15 щий контакт 1 переключается и питание подается на световой сигнализатор 5, информирующий о нормальной работе двигателя.
В случае, если давление масла в заданном скоростном режиме ниже уставки порога срабатывания датчика минимального давления, его переключающим контактом 1 отключается световой сигнализатор 5 нормальной работы, а включается световой сигнализатор 4 аварийного давления масла и поступает сигнал через развязывающий диод 6 на управляющий электрод тиристора 7, который включается и подает питание на обмотку 11 исполнительного механизма, который обеспечивает остановку двигателя. При остановке двигателя или изменении скоростного режима, например снижении частоты вращения до минимально устойчивой при реверсировании, при которой давление масла может быть ниже порога срабатывания датчика 1 минимального давления, напряжение на зарядном генераторе 10 уменьшается до величины, при которой закрытие стабилитрона 9 и тиристор 8 отключают цепь питания датчиков.
ВНИИПИ Заказ 6748/53
Тираж 610 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

