Захватное устройство для труб максимова
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения состоит в повьшении надежности . Устройство содержит раму 1 с направляющими стойками 2 и траО ) ю со со го
СОЮЗ СОЮТСНИХ
РЕа1У БЛИК
09) 611
yg 4 В 66 С 1/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874210/27-11 (22) 13.02.85 (46) 30.11.86. Бюл. В 44 (72) О.П.Максимов (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1178680, кл. В 66 С 1/42, 1982. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ
МАКСИМОВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Устройство содержит раму
1 с направляющими стойками 2 и тра1273329 версой 3. По стойкам с помощью тросо- ненной с тросами !2, что перемещает блочной системы перемещаются полэуны ползуны вверх, поворачивает связан7, к которым шарнирно. присоединены ные с ними тягами захваты и перемежесткие тяги 15, с другими концами щает их к центру устройства, зацепкоторых шарнирно соединены захваты ляя трубы с торцов. В случае несим16, перемещаемые на осях 17 по паэам. метричного расположения труб происхоНижние блоки трособлочной системы дит зацепление наиболее удаленных от установлены на полэунах с возможно- центра концов труб и смещение их к стью поворота в двух вэаимоперпенди- центру устройства до тех пор, пока кулярных направлениях. После установ- все захваты с обеих сторон устройстки устройства на ряд труб производит- ва не войдут в зацепление с грузом. ся подъем основной лебедки, соеди- 3 ил.
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для подъема полых длинномерных изделий, например труб, предназначено, преимущественно для погрузки, разгрузки и штабелнрования одновременно ряда труб различной длины и одного диаметра в грейферном режиме.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображено захватное устройство, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху (с трубами).
Захватное устройство содержит прямоугольную многосекционную раму 1, в центральной части которой установлены направляющие стойки 2. На стойках 2 закреплена прямоугольная траверса 3 с закрепленными на ней неподвижными блоками 4. Траверса 3 соединена с вспомогательной лебедкой тросами 5 двухлебедочной грузоподъемной машины. На направляющих стойках 2 посредством катков 6, расположенных в продольных пазах, установлены ползуны 7 с закрепленными на них подвижными блоками 8, установленными в прямоугольных рамках 9, шарнирно соединенных с проушинами 10, закрепленными на нолзунах 7. Подвижные 8 и неподвижные 4 блоки последовательно огибает гибкий элемент 11 независимого управления захватами, сочлененный с тросами 12 основной лебедки.
Ползуны 7, взаимодействующие в верхнем положении с упорами 13, ус. тановленными на направляющих стой2 ках 2 с противоположных сторон, и в нижнем положении — с опорными выступами 14, шарнирно соединены с жесткими тягами 15, другие концы кото5 рых также шарнирно соединены с nJIeчами захватов 16, выполненных в виде Г-образных рычагов, закрепленных на осях 17 с воэможностью возвратнопоступательного движения в горизон10 тальных направляющих 18, расположен ных с противоположных сторон в каждой секции рамы 1.
Захватное устройство работает следующим образом.
В свободном состоянии захватное устройство соединено тросами 5 вспомогательной лебедки с траверсой 3.
Ползуны 7 с подвижными блоками 8 расположены в нижней части стоек 2 и 0 взаимодействуют с опорными выступамн 14, а рабочие органы захватов 16 находятся в горизонтальном положении и выступают за пределы рамы. В таком состоянии захватное устройство готово к работе.
При установке захватного устройства на ряд труб производится подъем основной лебедки, сочлененной тросами 12 с гибким элементом 11. Усилие
30 грузоподъемной машины через неподвижные 4 и подвижные 8 блоки, соединенные с ползунами 7, передается на жесткие тяги 15, шарнирно соединенные с короткими плечами захватов 16, которые поворачиваются на оси 17, устанавливаясь в вертикальное положение. При этом происходит зацепление наиболее удаленных от центра захватного устройства торцовых кромок труб..
3 1273
Подвижные блоки 8 остаются в вертикальном положении, так как закреплены в прямоугольных рамках 9, шарнирно соединенных с проушинами 10, закрепленными на полэуиах 7, а катки 6, расположенные в продольных пазах, взаимодействуют с TIpoTHBOIIOJIQKHblx сторон с направляющими стойками 2 °
При дальнейшем подъеме основной ле,бедки захваты 16 по горизонтальным 10 йаправляющим 18 перемещаются к центру захватного устройства в вертикальном положении независимо от расположения ползунов, и трубы, смещенные относительно центра захватного устройства, смещаются к центру устройства до тех пор, пока все захваты
l6 не войдут в зацепление с трубами с противоположных сторон.
Таким образом, зацепленные трубы 20 располагаются симметрично относительно центра захватного устройства независимо от их длины. Подъем и транспортировка труб производится обоими грузоподъемными механизмами. Когда 25 трубы опустят на транспортное средство или штабель, происходит отцепление их от захватного устройства.
При опускании основной лебедки полэуиы 7 движутся по направляющим що стойкам 2 в нижнее положение, воздействуя на жесткие тяги 15, шарнирно соединенные с захватами 16, которые, синхронно поворачиваясь на осях 17, 329 4 ставят захват в горизонтальное положение, одновременно освобождая все трубы от зацепления.
Формула и з обретения
Захватное устройство для труб, содержащее связанную с грузоподъемным механизмом траверсу, соединенную с ней направляющими стойками раму с пазами по концам, захваты, установленные по обеим сторонам рамы, и трособлочную систему управления последними, включающую нижние блоки и установленные на траверсе верхние блоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, захваты представляют собой Г-образные рычаги, а устройство снабжено установленными на стойках с воэможностью вертикального перемещения ползунами и жесткими тягами, соединенными шарнирно одними своими концами с ползунами, а другими — с короткими плечами Г-образных рычагов, а нижние блоки трособлочной системы установлены на полэунах с воэможностью поворота относительно двух взаимоперпендикулярных осей, при этом трос трособлочной системы выполнен разомкнутым для присоединения к грузоподьемному механизму, а на стойках установлены упоры для контакта с ползуном.
1273329
1273329
Составитель О.Фотинич
Техред А.Кравчук.
Редактор Т.Митейко
Корректор С.Шекмар
Заказ 6383/!7
Производственно-полиграфическое предприятие, г. У кгород, ул. Проектная, 4
Тирак 799
ВНИИПИ Государственного по делам изобретений
113035, Москва, Ж-35, Подписное комитета СССР и открытий
Раушская наб., д. 4/5




