Устройство для счета пассажиров
Изобретение относится к области автоматизации транспортных перевозок и может быть использовано для учета перевозки пассажиров в общественном транспорте. Целью изобретения является повьшение точности устройства. Устройство содержит корпус 1, пружины 2, ступеньку 3 покрытую сверху резиновым ковриком 4, контактньй датчик 5f подпружиненную раму 6, вьшолненную по форме ступеньки 3, сухари 7, плоскую пружину 8, пластину 9, сердечник 10 и обмотку 11 электромагнитного датчика, замыкающий контакт и размыкающие контакты контактного датчика 5, неинвертирующий усилитель , инвертирующий усилитесь, триггер, счетчик, выполненный из счетных схем. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 43 А1 (ц 4 G 06 M 3/08
1...
1:.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3725028/24-24 (22). 29.02.84 (46) 23.11.86. Вюл. Ф 43 (72) В.А.Ефимов (53) 621 ° 374.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 303639, кл. G 07 В 15/00, 1967.
Авторское свидетельство СССР
У 858036, кл. G 06 M 3/08, 1980. (54), УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА HACCARHPOB (57) Изобретение относится к области автоматизации транспортных перевозок и может быть использовано для учета перевозки пассажиров в общественном транспорте. Целью изобретения является повышение точности устройства.
Устройство содержит корпус 1, пружины 2, ступеньку 3, покрытую сверху резиновым ковриком 4, контактный датчик 5, подпружиненную раму 6, выполненную по форме ступеньки 3, сухари 7, плоскую пружину 8, пластину 9, сердечник 10 и обмотку 11 электромагнитного датчика, замыкающий контакт и размыкающие контакты контактного датчика 5, неинвертирующий усилитель, инвертирующий усилитель, триггер, счетчик, выполненный иэ счетных схем. 2 ил.
1272343
Изобретение относится к автоматизации транспортных перевозок и может быть использовано для учета перевозки пассажиров в общественном транспорте.
Целью изобретения является повышение точности устройства.
На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг.2 — электрическая схема устрбйства.
Устройство содержит корпус 1, пружины 2, ступеньку 3, покрытую сверху резиновым ковриком 4, контактный датчик 5, подпружиненную раму 6, выполненную по форме ступеньки 3, сухари 7, плоскую пружину 8, пластину 9, сердечник 10 и обмотку 11 электромагнитного датчика, замыкающий контакт 12 и размыкающие контакты
13 и 14 контактного датчика 5, неинвертирующий усилитель 15, инвертирующий усилитель 16, триггер 17, счетчик 18, выполненный из счетных схем
19-21 соответственно для подсчета входящих пассажиров, выходящих пассажиров и числа пассажиров в салоне.
Устройство работает следующим образом., При наступлении ноги пассажира на ступеньку срабатывает датчик 5, при этом его контакты 12 замыкаются, подключая к обмотке 11 усилители 15 и 16, контакты 13 и 14, размыкаясь, отключают счетчики от триггера. При ,движении пассажира в салон послед.нее движение его стопы будет таким, что площадка ее опоры будет иметь направление движения тока. в салон, т.е. будут нажаты сухари 7, находящиеся олиже к пружине 8,- за счет этого произойдет движение сердечника 10, закрепленного на пластине 9, подпружиненной к сухарям 7 вниз, при этом в обмотке 11 на входах усилителей 15 и 16 возникает отрица— тельный потенциал, усиливающийся и преобразующийся усилителем 16 в положительный.
Таким образом, на выходе триггера
17, идущего к счетчику входящих пассажиров, возникает напряжение, которое после схода пассажиров со ступеньки и замыкания контактов 13 и
14 поступит на счетчик входящих пассажиров. На счетчике выходящих пассажиров в это время напряжения не будет.
4О
Устройство для счета пассажиров, содержащее счетчик и установленную на ступеньке прохода транспортного средства подпружиненную раму, в зоне движения которой расположен датчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены пластина, свяI занная с поверхностью ступеньки, плоская пружина, электромагнитный датчик, инвертирующий усилитель, неинвертирующий усилитель и триггер, датчик выполнен контактным, один конец пластины через плоскую пружину подвижно укреплен внутри подпружиненной рамы, на другом конце пластины установлен сердечник электромагнитного датчика, обмотка которого укреплена на нижней поверхности подпружиненной рамы и один ее вывод через замыкающий контакт контактного
Промежуточные в цикле включениевыключение датчика 5 колебания сер дечника 10 и, как следствие, изменения потенциала на входе усилителей
1 15 и 16 учитываться не будут, так как появление напряжения на одном плече триггера 17 означает отсутствие напряжения на другом, следовательно, электронная система обеспечивает учет лишь последнего. движения сердечника 10, обмотки 11 в указанном цикле.
При движении пассажира из салона последним движением его стопы
15 будет такое, что будут нажаты сухари
7, находящиеся дальше от пружины 8, в то время как ранее нажатые сухари
7, находящиеся блюке к пружине 8, будут отпущены. Таким образом, пос2О ледним движением сердечника 10 в цикле включение †выключен датчика 5 будет движение вверх, что вызовет появление положительного потенциала на входе усилителей 15 и 16. Следо— вательно, будет задействовано другое плечо триггера 17 и после схода пас— сажиров со ступеньки напряжение появится на счетчике выходящих пассажиров °
\
Учет последнего движения стопы в цикле включение-выключение датчика
5 необходим на случай качания пассажира на ступеньке, но практически видимо последнее движение будет единственным.
Формула изобретения
1272343
Составитель Г. Усачев
Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич Корректор Е.Рошко
Заказ 6339/48 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 датчика соединен с входами инвертиру-. ющего и неинвертирующего усилителей, выходы которых подключены к входам триггера, выходы которого через pasмыкающие контакты контактного датчика соединены с входами счетчика.


