Устройство для учета пассажиров
Изобретение относится к измерит€иьной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте. Цель изобретения - повьшение точности счета. Устройство содержит датчики, установленные в проходе двери, триггеры, элементы И, счетчики входящих и выходящих пассажиров, дифференциальные цепочки, элементы выдержки времени и элементы НЕ. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (511 4 G 06 M 3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3848691./24-24 (22) 31.01.85 (46) 15.11.86. Бюл. У 42 (71) Проектно-конструкторское бюро
Объединения "Куйбышевавтотранс" (72) А.11. Будаев, Н.А.Тесленко и О.Л. Фрейдлин (53) 621.371.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1075280, кл. G 07 M 3/08, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Р 834731, кл. G 06 M 3/08, 1977.
„„SU„„1270782 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УЧЕТА ЧИСЛА ПАССАЖИРОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте. Цель изобретения — повьппение точности счета. Устройство содержит датчики, установленные в проходе двери, триггеры, элементы И, счетчики входящих и выходящих пассажиров, дифференциальные цепочки, элементы выдержки времени и элементы НЕ. 1 ил.
;; 1г1 —,ее2
Изобретение относится к измерительной технике „В -гаг: THoo 1!- E т нике обследования пассажиропотоков на транспоргс,. и:::,ожет на. TH г. -.NI!c нение в других отраслях народвсго хозяйстВа, IДе неОбхОДимО тгг-ено с ".и тать количество людей., HaIIр:..-.мер„ по сещающих магазины-салоны с - ел:-.ю
ОЦЕНКИ СПPOOB HB HOBbIH ВИДЫ ТРВЯРОЫ, Цель изобретения — повьпте; --;H TG"= —
«ности счета.
На чертеже представлена. бло:-;-схема устройства.
Устройство содержит датчики l, 2 и 3, установленные В прохсде двери и подключенные к трем соотвеTc.гвую-" щим триггерам 4 5 и 6,. элементы
И 7-11, соединенные соотве..с гвенно со счетчиками 12 и 13 входящих и вы— ходящих пассажиров и через дифферен— циальные цепочки 14 и 15 соединенньее с входом триггера 16, а выходы элементов И 7, 9 подкл.очеыы к Входам триггеров 17 и 18, Выходы которых перекрестно соединены с входами элементов И 7, 9, Выходы триг=: åðîâ 4-6 соединены через элемент И 19 с Входом триггера 20„ выход котор го по .-.
КЛЮЧЕН К ОДНОМУ ИЗ ВХОДОВ ":,19ÌHÍÒOH
И 21 N 22 H BxophbI сч T IHKoB 12 11 13 также подключенье на Входы триггеров
23 и 24, выходы КОТО Оых соединеHb1 с входами элементов И ? 1,. 22, -гре bH входы которых через элементы H 75, 26, элементы выдержки времен:1 2., 28 и элементы НЕ 29., 30 под1с1ючены на выходы триггеров 4 . -. б соогветственно.
Устройство работае г следуюцим образом.
В исходном сос-:.оянии на выходе датчиков 1, 2 и 3 стоит уровень сигнала "1, а на выходах триггеров
4, 5 и 6 уровень сигнала "0 ", на выходах триггеров 16, 17 < 18 сToèò сигнал ".!", Ha выходах триггеров 20, 23 и 24 и элементсв И 21, 22 — сиг— нал "0".
На выходах элементов И 8., 10, 11 также стоит уровень сигнала 0 . При проходе пассажира, например при Входе в салон транспортного средства, им перекрывается поток излуче. .1ия на датчик !, при этом на выходе триггера 4 появляется сигнал "1", < оответственио на выходе элемента И 7 также появляется сигнал "1 ",, который подается на вход триггера 17, сигнал "0" на Выходе которого ставит запрет на элемент И 9, На Выходе элемента 28 через эле:: енты НЕ 30 появляется сигнал "I, а на Выходе элемента не 30 появляется ее сигнал С H COOTH òÑòÂÅÍHO на выход=- элемента И 26 сохраняется сигнал е;-,ее е е
При дальнейшем движении пассажир
1 Ге перекрывает по-OE: энергии изучатечя датчика 2 и на Выходе триггера 5 поее fl являстся сигнал I, соответственно на Выходе элемента И 11 тоже сигнал
"1", а на Выходе элемента И 10 счетный импульс-сигнал !, который регистрируется В счетчике 12 Входящих пассажиров, перевог;яцем триггер 23 в единичное состояние, а триггер !6 через дифференциальную цепочку 14 переводится в нулевое состояние, и
Выходным нулевым сигналом ставится запрет на элемент И 8, который в свою очередь ставит запрет на элементы И!О,,l I .
При перекрытии пассажиром датчика 3 триг" åð б переводится в единичное состояние, в результате на всех
Входах элемента И 19 присутствует единичный сигнал и оответственно на выходе его тоже "1", которая переводит триггер 20 11 единичное ""-осгояние, а на Выходе элемента НЕ 29 появляется сигнал 0" и на выходе элемента И 25 остается также уровень ее си гнала 0
При открытии пассажиром датчика на выходе триггера 4 появляется
:1IIнал 0, а на выходе элемента
НЕ 30 появляется сигнал "1" и через
;"10 элемент 28 на выходе элемента И 26 появляется импульс, на Выходе элемента И 22 остается сигнал "0".
При открытии пассажиром датчика .
2 тр1.-:гер 5 переходит В нулевое
OOCTCЯНИЕ, НО В СХЕМЕ НИЧЕГО НЕ
1 изменяется.
11ри открытии датчика 3 триггер б переходит в нулевое состояние, при этом на выходе элемента HL"- 29 появ"ея ляется единичныи сигнал, в результате чего на выходе элемента 27 на ко- роткое Время сохраняется единичный сигнал и на выходе эг..емента И 25 формируется сигнал "1" и наступает ситу55 ация, когда на входах элемента И 21 присутствуют единичные сигналы и на
Выходе его появляется также единичньей сигнал,. переключающий триггеры
1270782
1б, 17, 18, 20, 23, 24 в исходное состояние.
При Движении пассажира на выход из салона транспортного средства схема работает аналогично. 5
Предлагаемое устройство логически хорошо помехозащишено, например, в случае, когда пассажир перекрыв датчик 1 (3) возвращается обратно, данное устройство его не фиксирует, 1О то же 1, 3 (.3, 1}.
В случае, когда пассажир, проходя в дверном проеме транспортного средства, открывает датчики 1, 2 (3, 2) и при этом они закрываются следую15 щим пассажиром еше при закрытом датчике 3(1) предыдущим пассажиром. то информация о следом идущем пассажире не теряется, так как при открытии впереди идущим пассажиром датчика 3(1) устройство фиксирует этого пассажира, что исключает потерю информации.
В случае, если при проходе пассажира, из-за нестандартного поведения последнего в проходе транспортного средства, связанного с возрастом пассажира или габаритами багажа или какими другими причинами, дважды 30 зафиксирует его, то следующий за ним пассажир пройдет не замеченный устройством, он только подготовит схему к фиксированию третьего пассажира и таким образом сбой в информации будет восстановлен.
Формула изобретения
Устройство для учета пассажиров, 4g содержащее датчики, установленные по три в каждом проходе двери,- выходы которых подключены соответственно к входам первого, второго и третьего триггеров, выходы каждого из которых 45 соединены с первым входом соответственно первого, второго и третьего элементов И, выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам соответственно четвертого и 10 пятого элементов И, вторые входы которых соединены с выходом второго элемента И, выход четвертого элемента И подключен к входу первого счетчика и через первый дифференцирующий элемент к первому входу четвертого триггера, выход пятого элемента И соединен с входом второго счетчика и через второй дифференцируюший элемент с первым входом четвертого триггера, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, выход первого элемента И соединен с первым входом пятого триггера, выход которого подключен к второму входу третьего элемента И, выход которого соединен с первым входом шестого триггера, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, выходы первого, второго и третьего триггеров соединены с входами шестого элемента И, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены седьмой, восьмой и девятый триггеры, седьмой, восьмой, девятый и десятый элементы И, элементы HE и элементы выдержки времени, выход третьего триггера подключен к входу элемента
HE выход которого непосредственно и через первый элемент выдержки времени соединен с входами девятого элемента И, выход которого подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого соединен с первыми входами седьмого, восьмого, девятого триггеров, с выходом восьмого элемента И и с вторыми входами четвертого, пятого и шестого триггеров, выход шестого элемента И подключен к второму входу седьмого триггера, выход которого подключен к йервому входу восьмого элемента И и к второ-.1 му входу седьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом восьмого триггера, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, выход первого триггера подключен к входу второго элемента
НЕ, выход которого непосредственно и через второй элемент выдержки времени соединен с входами десятого, элемента И, выход которого подключен к второму входу восьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом девятого триггера, второй вход которого подключен к выходу пятого элемента И.
1370782
Составитель Н. Ваганова
Редактор В. Ковтун Техред И.Bepec . Корректор М. Самборская
Заказ á245/52 Тираж 671 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



