Вагонный замедлитель
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, по авт. св. В 1232548, отличающийся ,тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости , силовой цилиндр гидропривода снабжен упругим элементом, установленным в его штоковой полости между корпусом и поршнем, а гидропневматический преобразователь давления включает цилиндр с тремя полостями, две из кото1 к пневматические,разделены Т-образным поршнем с гидравлической камерой высокого давления, и вертикальном основании отделенной от третьей гидравлической полости подпружиненным поршнем, контактирующим с основанием Г-рбразного поршня , при этом указанные полости через вертикальную направлякяцую в Тобразном поршне и обратный клапан гидравлически связаны между собоб, обратн клапан через шток связан с, подпружиненным по1япнем дополнительного гидроцилиндра.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
0% 01) (5у 4 В 61 К 7/08
17 2 А2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1232548 (21) 3701799/27-11 (22) 20.02.84 (46) 23. 11.86. Бюл. У 43 (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) К.С.Исаев, В.М.Кукин,В.А.Утенков, В.А.Кобзев, Т.С.Огинская, В.И.Сороко, В.П.Шейкин и О.Ю.Наркевич (53) 625 ° 156. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1232548, . кл. В 61 К 7/08, 22. 02. 83. (54) (57) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, по авт. св. Ф 1232548, о т л и ч а ю— шийся,тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, силовой цилиндр гндропривода снабжен упругим элементом, установленным в его штоковой полости между корпусом и поршнем, а гидропневматический преобразователь давления включает цилиндр с тремя полостями, две из которых пневматические, разделены Т-образным поршнем с гидравлической камерой высокого давления, в вертикальном основании отделен- ной от третьей гидравлической полости подпружиненным поршнем, контактирующим с основанием Г-образного поршня, при этом укаэанные полости через вертикальную направляющую в Тобразном поршне и обратный клапан гидравлически связаны между собои, обратный клапан через шток связан с, подпружиненным йоршнем дополнительно" го гидр оцилиндра.
° М
1271782
Составитель М. Жарцова
Техред В.Кадар Корректор M. Демчик
Редактор И.Шулла
Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д, 4/5.
Заказ 6292/20
Производственно"полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для использования на железнодорожном транспорте, предназначено для торможения вагонов на горках сортировочных станций и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М - 1232548.
Целью изобретения является повышеwe надежности и снижение металлоемкости.
На чертеже приведена принципиальная схема вагонного sамедлителя.
Вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1 и 2, установленные на рычагах 3 и 4, шарнирно связанных .ъ.дроцилиндром 5 со штоком 6, поршнем 7 и демпфирующей пружиной 8,гидропневматический преобразователь
9 давления, соединенньпЪ резинометаллическим рукавом высокого давления с силовым гидроцилиндром- 8, полую направляющую трубу 10 с установлен- ным на ней поршнем 11 двухстороннего действия, поршень 12 с пружиной
13, обратный клапан 14, оборудованный толкателем 15 с поршнем 16 и пружиной 17, соединительный канал 18.
Устройство работает следующим образом.
В пневмополость Г цилиндра гидропневматического преобразователя давления подают воздух под давлением
5-6 кгс/cM . В результате Т-обраэг ный поршень 11 перемещают сверху вниз, приводя его в соприкосновение с поршнем 12, и таким образом послед- ний также перемещают сверху вниз„ действуя против упругих сил пружины
13. Жидкость иэ полости A поступает при этом по каналу 18 при открытом положении обратного клапана 14 в канал 19,, заполняет полость 5 и по резинометаллическому рукаву перетекает в рабочую полость силового гидроцилиндра 5, перемещая поршень
7, тем .самым сближая рычаги 3 и 4 с. установленными на них тормозными
l5
45 балками 1 и 2 и сжимая ограничитель ные пружины 20 и 21. Затем воздух с тем же давлением подают в пневмополость Ь, приводя замедлитель в подготовленное к торможению положение.
Для торможения вагонов, скатыва-. ющихся с горки, воздух иэ полости Г выпускают. Под действием разности давлений в пневмополостях б и Г поршень 11 перемещают снизу вверх, вытесняя рабочую жидкость из гидрополости высокого давления через полую трубу 10 в силовой гидроцилиндр 5. В результате рычаги 3 и 4, сжимая пружины 20 и 21, приводят тормозные балки в заторможенное положение. Давление в гидросистемевозрастает пропорционально отношению площадей поршня 11, обращенных к воздуху и жидкости, клапан 14 пе рекрывает канал. 18, действует на толкатель 15, связанный с поршнем 16, перемещая его сверху вниз и сжимая пружину 17.
Для перевода тормозных бапок 1 и
2 обратно в подготовленное положение подают воздух в пневмополость Г
При этом давление в гидросистеме уменьшается. Для приведения тормозных балок в крайнее нижнее положение одновременно выпускают воздух из полостей О и Г . При этом избыточное давление во всей гидросистеме уменьшается до нуля, пружина 17 перемещает поршень lá влево, в результате чего толкатель открывает обратньп1 клапан 14. В результате под действием сил тяжести балок и рычагов поршень 7 перемещают слева направо против упругих сил демпфирующей пружины
8, и жидкость из силового гидроцилиндра перетекает в полость A .гидро пневматиче ско го преобразователя, .
I перемещая с помощью пружины 13 поршни 11 и 12 в крайнее верхнее положение для пропуска локомотива.

