Гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава
1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, , преимущественно устанавливаемый на рельсе, содержащий демпфер с опорной трубой, в которой расположены две телескопически связанные детали, одна из которых имеет на своем конце головку для взаимодействия с колесными парами подвижного состава, а другая имеет по меньшей мере одно вентиляционное отверстие, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и увеличения срока;службы, он снабжен направляющей втулкой; установленной с возможностью перемещения по оси демпфера между опорной трубой и телескопически связанными деталями под головкой , при этом одна из телескопических детялой соединена с головкой раз.ъемно, а другая опирается на опорную трубу с возможностью радиальных и угловых перемещений относительно последней. 2.Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что, опорная труба выполнена с буртиком для установки на опоре. 3.Замедлитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что опорная труба на нижней торцовой стороне жестко соединена с пробкой, выполненной с выемкой, в которой размещена щаровая опора, расположенная на одной КЗ телескопически свя-занных деталей демпфера. 4.Замедлитель по пп. 1-3, СО отличающийся тем, что упомянутая головка выполнена из эластомерного материала. 5.Замедлитель по пп. 1-4, отличающийся тем, что между, головкой и одной из телескопически связанных деталей помещен амортизатор . д 6.Замедлитель по пп. 1-5, 00 отличающийся тем, что ка верхней поверхности головки расположен износоустойчивый металлический армированный слой. Р9 7.Замедлитель по пп. 1-6, отличающийся тем, что на верхней поверхности головки рас- . положен износоустойчивей карбидный слой.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 4(51) В 61 К 7/08
Е ИЗОБРЕТЕНИЯ j1 " : — - "
Р!
ОПИСАНИ
К ПАТЕНТV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3320778/27-1 1 (22) 17. 08. 81 (31) Р30 31 173.0 (32) 18.08.80 (33) ФРГ (46) 30.01.85. Бюл. N - 4 (72) Гюнтер Мойтерс, Хельмут Бушер и Отто Фойгтлендер (ФРГ) (71) Тиссен Индустри АГ Умформтехник/
Бергбаутехник (ФРГ) (53) 625. 156..8(088.8) .(56) 1. Патент ФРГ Ф 2945988, кл. В 61 К 7/08, 4.01.81. (54)(57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, . . преимущественно устанавливаемый на рельсе, содержащий демпфер с.опорной трубой, в которой расположены две телескопически связанные детали, одна из которых имеет на своем конце головку для взаимодействия с колесными парами подвижного состава, а другая имеет по меньшей мере одно вентиляционное отверстие, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и увеличеФ ния срока службы, он снабжен направляющей втулкой, установленной с возможностью перемещения по оси демпфера между опорной трубой и телескопически связанными деталями под головкой, при этом одна иэ телескопических детахи и соелинена с головкой разъемно, а другая опирается на опорную трубу с возможностью радиальных и угловых перемещений относительно последней.
2. Замедлитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, опорная труба выполнена с буртиком для установки на опоре..
3. Замедлитель по пп. l и 2, отличающийся тем, что опорная труба на нижней торцовой стороне жестко. соединена с пробкой, выполненной с выемкой, в которои размещена шаровая опора, расположенная на одной из телескопически связанных деталей демпфера.
4. Замедлитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что упомянутая головка выполнена из зластомерного материала.
5. Замедлитель по пп. 1-4, о т— л и ч а ю шийся тем, что между, головкой и одной из телескопически связанных деталей помещен амортизатор.
6. Замедлитель по пп. 1-5, отличающийся тем, что на верхней поверхности головки расположен износоустойчивый металлический армированный слой.
7. Замедлитель по пп. 1-6, отличающийся тем, что на верхней поверхности головки рас- . положен износоустойчивый карбидный слой.
11380
50
Изобретение относится к гидравлическому поршневому вагонному за-медлнтелю для торможения железнодорожных вагонов с демпфером, имеющим телескопические детали, расположенные в снабженной вытяжным отверстием опорной трубе и приводимым в действие от соответствующего колеса железнодорожного вагона, причем поршневой вагонный замедлитель уста- 10 новлен с помощью держателя преимущественно на рельсе.
Известен гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава, 15 преимущественно устанавливаемый на рельсе, содержащий демпфер с опорной трубой, в которой расположены две телескопически связанные детали, одна из которых имеет на своем конце 20 головку для взаимодействия с колесными парами подвижного состава, а другая имеет по меньшей мере одно вентиляционное отверстие (1) .
Недостатком этого устройства явля- 25 ется то, что.держатель закреплен осями, которые проходят через вертикальную шейку рельса, в результате на этой шейке рельса возникают не только относительно большие расходы на создание сквозных отверстий на шейках рельса, но в значительной мере шейка рельса ослабляется. Блоки цилиндра с поршнем, следовательно, и вдвигаемые телескопически друг в друга детали Гидравлических демпферов являются незащищенными в известных устройствах против толчков и ударов, а также загрязнений, причем перемещающиеся массы являются 0 относительно большими, Устройство требует большие расходы на уход и монтаж.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания и увеличения срока службы.
Цель достигается тем, что гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава, преимущественно устанавливаемый на рельсе, содержащий демпфер с опорной трубой, в которой расположены две телескопически связанные детали, одна из которых имеет на своем конце головку для взаимодействия с колесными парами подвижного состава, а другая имеет по меньшей мере
13 2 одно вентиляционное отверстие, снабжен направляющей втулкой, установленной с возможностью перемещения по оси демпфера между опорной трубой и телескопически связанными деталями под головкой, при этом одна из телескопических деталей соединена с го- ловкой разъемно, а другая опирается на опорную трубу с воэможностью радиальных и угловых перемещений относительно последней.
Кроме того, опорная труба выполнена с буртиком для установки -на опоре.
Опорная труба на нижней торцовой стороне жестко соединена с пробкой, выполненной с выемкой, в которой размещена шаровая опора, расположенная на одной из телескопически связанных деталей демпфера.
Упомян тая головка выполнена из эластомерного материала.
Между головкой и одной из телескопически связанных деталей помещен амортизатор.
На верхней поверхности головки расположен износоустойчивый металлический армированный слой или карбидный слой.
На фиг. 1 показан гидравлический поршневой вагонный эамедлитель, частичный продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.3:эагледлитель, вариант.
Колесо 1 железнодорожного вагона (не изображено) катится по рельсу 2 с вертикальной шейкой 3 и подошвой 4. При этом реборда 5 колеса 1 прижимает вниз головку 6 гидравлического демпфера 7 при переезде, следовательно, центрально в направлении Х против гидравлического усилия демпфирования ° Предусмотренные в поршневом замедлителе клапаны соответствуют конструкциям гидравлических поршневых вагонных замедлителей (не изображены).
Демпферы 7 могут выполняться регулируемыми в отношении скорости трогания вагонов, следовательно, может регулироваться скорость и удержание на расстоянии неизображенных железнодорожных вагонов.
Каждый демпфер 7 состоит из двух телескопически связанных с изменением по длине вводимых друг в друга деталей 8 и 9, которые образуют блок цилиндра с поршнем. Телескопические детали 8 и 9 включают в себя также
3 1138013 4 гидравлическую демпфирующую среду ких деталей 9 и 10 при эксцентричеси клепанные устройства (не показаны). ком приложении усилия. . На фиг. 1 изображена имеющая мень- Замедлитель имеет удерживающую ший диаметр телескопическая деталь 8, планку 20, которая имеет проходящую которая расположена на верхнем обра- 5 параллельно нижней стороне подошвы 4 щенном к колесу 1 конце демпфера 7 и опорную поверхность 21, на которой здесь через пружинное стопорное коль- лежит подошва 4. С удерживающей планцо 10 или другим разьемным образом кой 20 соединена опора 22 на котоФ соединена с головкой 6. Последняя рую оперта опорная труба 13 через (. r. 1 и 2) выполнена в форме линзы 10 промежуточное распорное кольцо 23 (Фиг . и выпуклостью вверх и входит в на- с кольцевым буртиком 24. Опора 22 правляющую трубу 11 и с помощью резь- имеет цилиндрическое проходи ое оты соединяешься с ней. Направляю- верстие 25, через которое проходит щая труба 11,расположена соосно с те- опорная труба 13. лескопически связанными деталями 8 15 и 9 За счет этого направляющая тру- С опорой 22 связан защитный выба lf движется совместно с головкой 6 стУп котоРый снабжен соответсти телескопически связанной дет ью 8 вУющим подошве 4 скосом 27, котоРый в продольном направлении демпфера 7. по возможности полностью ле*"т на
На фиг. 1 штриховыми линиями показан 20 ал но между Опорнои о ерхми — установочное положение демпфера 7, при котором он не нагружен ко- Выемк Ы, в котоРУю в::оДит час ь лесом 1. подошвы 4 рельса 2.
25 На фиг ° 1 удерживающая планка 20 телескопически связанные детали 8 выстУпает на противол ащей стоРоне и 9 и направляющая труба 11 располо- опоРы 22 на область подошвы настольженЬ) соосно в опорной трубе 13 кото- ко, что здесь имеетсЯ место длЯ рая на в Я обращеннОМ к земле кон двух расположенных в продольном на це 14 со стороны торца герметично "pàâëåíèè рельса 2 на расстоянии закрыта вваренной пробкой 15. IIpo6- друг от дрУга сквозных отверстий, 30
15 Одновременно служит для ОЛОры из кОтОрых (фиг, 1) ВЯДнО тОлькО телескопической детали 9, которая одно отверстие 29, тогда как у другоустановлена на пробке через сферичес- ro сквозного отвеРстиЯ,ЗО (фиг.2) кую опору. 16. Направляющая труба 11 изобРажена лишь осевая линия. Через направляется, смещаясь продольно и 35 сквозные отвеРстиЯ 29 и 30 проходит без перекосов, по двум расположенным соответственно по одномУ винтУ, чз на расстоянии друг от друга закреп которых изображен лишь винт 31 (фиг.3). ленным в опорной трубе 13 подшипни- Эти винты имеют головкУ 32, котоРаЯ кам скольжения в виде колец 17 и 18. снизУ с геометРическим замыканием
На верхнем торце опорной трубы рас- вкладывается в надлежащее углубление
40 положено уплотнение 19 ° соответствующего сквозного отверсВольшая по диаметру телескопичес- тия 29 соответственно 30 и за счет ки сВязанная деталь 9 можят также зтОГО ЛРЯДОхраняется От проворота располагаться вверху, тогда как те- СверхУ зажимной элемент 33 захватлескопически связанная деталь 8 на- 45 вает выстУп. Удерживающей планки 20 ходится внизу. В этом случае возмож- и соседней части подошвы 4 так, что но разместить опору 16 не внизу, после затягивания гаек 34 на винкак это изображено на фиг. 1, а ввер- тах 31 гидравлический поршневой ваху, путем выполнения голонки 6 . гонный замедлитель за счет зажима в форме полусферы и из каучуковид- 50 соединен с рельсом 2. При этом проного эластомера. дольная ось 35 демпфера 7 проходит под острым углом к продольной оси 36
Далее, является возможным Разместить рельса 2. вверху и внизу, следовательно, в области головки 6 и в области Вытяжное от"ерстие 37 выполнено пробки 16 соответственно по одному в опорной трубе 14 и соединяет ее пространственному шарниру для того, внутреннюю полость с наружной атмочтобы исключить перекос телескопичес- 1сферой. Могут предусматриваться несколько таких отверстий, при этом соэдается охлаждение демпфера благодаря насосному эфхЪекту.
11 <8()1»! (аннов техническое ре!яеииР Tf{) э и(1 лит значительно сниэить эа гра пл HR обслуживание и монтаж.
113801 3
f5 77
1138013 г б
Составитель А.Ходыкин
Редактор M.Íåäîëóæåíêo Техред О.Ващишина Ь, рреьтор 1ернн
Заказ 10553/43 Тираж 493 Поднисное
БНИИПИ Государственного комитета СССР
I(0 делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 нона i 01Н! ll:l г цт", г.ужгород, ул. Проектная, 4





