Транспортное средство
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к станкам с ЧПУ и автоматической сменой инструмента. Изобретение позволяет упростить конструкцию и увеличить надежность транспортного устройства. Достигается это тем, что ролики 5 и 6 закреплены на корпусе 1 на разновысоких осях с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью направлякмцей 2, имеющей вогнутый участок. Третий ролик 4 установлен на оси в корпусе 1 на равном расстоянии от двух других с возможностью взаимодействия с противоположной поверхностью направляющей 2. При этом на криволинейном участке направляющей 2 с вогнутой поверхностью выполнены на соответствующей роликам 5 и 6 высоте радиусные проточки 9 и 10, симметрично расположенные по обе стороны от биссектрисы угла, образосл ванного плоскостями пересечения прямолинейных участков траверсы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) !
51) 4  23 3/155:-- —,..
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837415/25-08 (22) 03. 01 . 85 (46) 23. 11.86. Бюл. У 43 (71) Ордена Трудового Красного
Знамени экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков (72) Ф.А.Осмоловский, С.И.Ковальцун и Л.И.Грушичев (53) 62 1.9.02-229 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 942934, кл. В 23 Q 3/ 155, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области. станкостроения, в частности к станкам с ЧПУ и автоматической сменой
:инструмента. Изобретение позволяет упростить конструкцию и увеличить надежность транспортного устройства.
Достигается это тем, что ролики 5 и
6 закреплены на корпусе 1 на разновысоких осях с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью направляющей 2, имеющей вогнутый участок. Третий ролик 4 установлен на оси в корпусе 1 на равном расстоянии от двух других с возможностью взаимодействия с противоположной поверхностью направляющей 2. При этом на криволинейном участке направляющей 2 с вогнутой поверхностью выполнены на соответствующей роликам 5 и 6 высоте радиусные проточки 9 и
10, симметрично расположенные по обе Ж стороны от биссектрисы угла, образованного плоскостями пересечения прямолинейных участков траверсы. 2 нл. С
5 б
Составитель А.Логвинов
Редактор Г.Гербер Техред Н„Глущенко Корректор Г. Решетник
Заказ 6286/17 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
1 12717
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках с ЧПУ и автоматической сменой инструмента, Цель изобретения — упрощение кон струкцин и увеличение надежности, На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2— сечение А-,А на фиг. 1.
Транспортное средство содержит 10, корпус 1, -йеремещающийся по направляющей 2, состоящий из смонтированного на оси 3, закрепленной в корпусе 1, ролика 4, перемещающегося по рабочей стороне направляющей 2, 15 и двух роликов 5 и 6, смонтированных на осях 7 и 8, установленных в корпусе 1 и взаимодействующих с вогнутой стороной направляющей 2. Ролики 5 и 6 установлены на разновысоких щ осях 7 и 8. При этом на вогнутой стороне направляющей 2 выполнены на соответствующей роликам высоте радиусные участки 9 и 10.
Транспортное средство работает д следующим образом.
При перемещении транспортного средства по прямолинейному участку направляющей 2 стабилизация корпуса относительно оси 3 ролика 4 осуществляется роликами 5 н 6. При переходе ролика 4 на криволинейную поверхность направляющей 2 ролик 5 попадает в радиусную проточку 9,„ а ролик
О9 2
6 — в радиусную проточку 10, благодаря чему достигается возможность поворота корпуса 1 на 90" и осуществляется стабилизация его положения относительно касательной к направляющей в любой ее точке.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее направляющую с криволинейными участками и корпус с роликами, охватывающими направляющую и контактирующими с ней по двум рабочим поверхностям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности, два ролика установлейы в корпусе на закрепленных в нем разновысоких осях с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью направляющей, имеющей вогнутый участок, причем третий ролик установлен на оси в корпусе на равном расстоянии от двух других с возможностью взаимодействия с противоположной поверхностью направляющей, при этом на криволинейном участке направляющей с вогнутой рабочей поверхностью выполнены на соответствующей роликам высоте радиусные проточки, расположенные симметрично по обе стороны от биссектрисы угла, образованного плоскостями пересечения прямолинейных участков траверсы.

