Упругий элемент подвески транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН (50 4 B 60 С 17 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф .w, ó
К ПАТЕНТУ
ЬР ! „)
1; Р
Cb
78
f5
11 (21) 2633450/27-11 (22) 30.06.78 (3 1) АИ-377 (32) 30 ° 06. 77 (33) HU (46) 15.11.86, Бюл. У 42 (71) Аутоипари Кутато Интезет, Икарус Карошсериа еш Ярмюдьяр и Тауруш Гумиипари Валлалат (HU) (72) Йожеф Керешладаньи, Ене Мади, Шандор Сабо, Ласло Вад и Отто Фаркаш (HU) (53) 629. 1 1 3-0 12. 82 (088. 8) (56) Патен г США 11 - 3653651, кл. 267-64, 1972, (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементам. Цель изобретения — улучшение демпфируюи
„„SU „„1271368 А 3 щих характеристик упругого элемента.
Упругий элемент содержит пневматическую рессору с основной ) и вспомогательной 2 диафрагмами, Диафраг. ма 1 закреплена на наружной стенке
3, прикрепленной к корпусу 4 транспортного средства, и на внутренней стенке, образующей поршень 5 рессоры. Последний закреплен на оси 6 транспортного средства, Вспомогательная диафрагма 2 закреплена на поршне 5 и на цилиндре 7 амортизатора. Шток 8 амортизатора шарниром
9 соединен со стенкой 3. Устройство для ограничения перемещения амортизатора относительно поршня выполнено в виде стопора, образованного кольцевым выступом 10, прикрепленнъ|м к цилиндру амортизатора, Выступ 10 размещен между двумя упругими кольцевыми упорами 11 и 12, установленными в головке поршня, В кольцевом
76 15 7Сд
127!368 выступе 10 и упорах 1! и 12 вьн1олнены каналы, сообщающие между собой полости основной и вспомогательной диафрагм, На верхней части поршня 5 установлен упругий ограничительный буфер 13. Система подачи газа в рессору содержит компрессор 14,, связанный. трубопроводом 15 с ресивером
16. Последний связан трубопроводом
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементам, Цель изобретения — улучшение демпфирующих характеристик упругого элемента.
На чертеже изображен предлагаемый упругий элемент подвески транспортного средства, разрез °
Упругий элемент транспортного средства содержит воспринимающую нагрузку пневматическую рессору, имеющую основную диафрагму f и вспомогательную 2 диафрагмы, Внешняя кромка основной диафрагмы 1 прикреплена на наружной жесткой стенке 3, прикреп-ленной к корпусу 4 транспортного средства. Внутренняя кромка диафрагмы 1 прикреплена к внутренней стенке, образующей поршень 5 рессоры.
Поршень 5 закреплен на оси 6 колес транспортного средства, С поршнем 5 соединена внешняя кромка вспомогательной диафрагмы 2, внутренняя
25 кромка которой прикреплена на цилинд ре 7 гидравлического телескопического амортизатора, Шток 8 амортизатора шарниром 9 соединен со стенкой 3.
Упругий элемент снабжен устройством для перемещения амортизатора относительно поршня 5. Оно выполнено в виде стопора, образованного кольцевым выступом 10 прикрепленным к цилиндру 7 амортизатора, Выступ 10 размещен между двумя упругими коль- 35 цевыми упорами 1) и 12, установленны ми в выемке головки поршня. В кольцевом выступе 10 и упорах 11 12 выполнены каналы а, сообщающие между собой полость А основной диафраг- 40 мы с полостью Б вспомогательной,циафрагмы„ На верхней части поршня 5 гстановлен упругий ограничительный
17 с регулятором 18 уровня корпуса транспортного средства, который соединен трубопроводом !9 с полостью основной диафрагмы, Тягой 20 регулятор кинематически связан с осью
6, При перемещении оси транспортного средства относительно корпуса 4 кольцевой выступ 10 взаимодействует с упорами 11 и !2. 2 з,п, ф-лы, 1 ил. буфер 13, Система подачи сжатого газа в рессору содэржит компрессор
14, связанный с трубопроводом 1.5 с ресивером 16. Последний связан трубопроводом I7 с регулятором 18 уровня корпуса транспортного средства, который соединен трубопроводом 19 с полостью А основной диафрагмы, тягой 20 регулятор 18 кинематически связан с осью 6, Упругий элемент работает следующим образом,, В статическом состоянии транспортного средства наружная стенка
3 опирается на буфер 13. После запуска двигателя транспортного средства воздух из компрессора 14 поступает в полость Л рессоры через регулятор IB,öî тех пор, пока уровень транспортного средства не будет соответст:вовать заданному значению. При перемещении оси 6 транспортного средства относительно корпуса
4 транспортного средства вверх и вниз кольцевой выступ 10 корпуса амортизатора взаимодействует с упорами 11 и 12, которые упруго ограничивают перемещение корпуса амортизатора ..
Формула изобретения
1. Упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий телескопический амортизатор одностороннего действия, имеющий поршень и цилиндр, воспринимающую нагрузку пневморессору, подключенную к системе подачи сжатого газа и включающую охвагывающие воздушную полость, в которой размещена часть амортизатора, наружную и внутреннюю жесткие стенки, закрепленные соответственно на кор1271368
Составитель Ю. Наумов
Редактор М, Келемеш Техред Jl. Ceðäþêîâà Корректор М, Максимишинец
Заказ 6255/59 Тираж 647 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пусе транспортного средства и на оси
его колес, основную диафрагму и вспомогательную диафрагму, внутренней кромкой герметично соединенную с цилиндром амортизатора, а внешней кромкой герметично соединенную с внутренней жесткой стенкой, при этом основная диафрагма закреплена на указанных жестких стенках, цилиндр амортизатора соединен с внутренней жесткой стенкой, а поршень амортизатора своим штоком — с наружной жесткой стенкой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения демпфирующих характеристик, он снабжен устройством для ограничения перемещения амортизатора относительно указанной внутренней жесткой стенки, включающим в себя стопор, прикрепленный к цилиндру амортизатора, размешенный между упорами, которые расположены на укаэанной внутренней стенке, 2, Элемент подвески по п. 1, отличающийся тем, что указанной внутренней жесткой стенкой образован поршень пневморессоры, с наружной кромкой которого соединены основная и дополнительная диафрагмы, а во внутренней кромке порш10 ня выполнена выемка для размещения упоров, охватывающих стопор котоЛВ.
В рый выполнен в виде кольцевого выступа, причем в упорах и в стопоре имеются каналы для сообщения между собой полостей основной и дополнительной диафрагм.
3, Элемент подвески по пп. 1,и
2, отличающийся тем, что отношение величины хода пневморессоgp ры к ходу амортизатора составляет
1/5.


