Устройство для разборки асинхронного электродвигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) А1 (511 4 Н 02 К 15/00 (J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЙИ ЙАИм i%4

Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3570015/24-07 (22) 01.04,83 (46) 15. 11.86. Бюл. 9 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и технологический институт монтажа, эксплуатации и ремонта машин,. и оборудования животноводческих и птицеводческих ферм (72) Ю.И.Соркин (53) 621.313.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1034 126, кл. Н 02 К 15/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности. Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения одновременного нагрева и съема подшипников. После извлечения из электродвигателя ро1 13 тор с подшипниками устанавливают в зажимном приспособлении поворотного стола. На конец вала надевают нагреватель со съемником. Подвижные наконечники 14, установленные на крайних стержнях Ш-образного магнитопровода

12, перемещают к внутреннему кольцу подшипника и зажимают фиксаторами 15.

На среднем стержне 16 магнитопровода устанавливают сменные полюсные наконечники 17. Захватные рычаги заводят за внутреннее кольцо подшипника.

Включают расположенные на крайних стержнях магнитопровода 12 катушки

13 возбуждения. За счет магнитной индукции в подшипнике, который является вторичной короткозамкнутой обмоткой,появляется ток, обеспечивающий нагревание подшипника. Вращением нажимного винта 20 подшипник снимают с вала. После этого нагреватель со съемником снимают с ротора. Аналогичным образом снимают подшипник с другого конца вала. 4 ил.

12

Изобретение относится к техноло-гическому оборудованию для разборки асинхронного двигателя и может быть использовано в электротехнической промышленности, а также при ремонте электродвигателей, например, на электроремонтных заводах и участках.

Целью изобретения является повы шение производительности за счет обеспечения одновременного нагрева и съема подшипников.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — нагреватель со съемником; на фиг. " — вид А на

Аиг. 2, на Аиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит верстак 1, на котором установлены поворотный стол

2 для установки электродвигателя, снабженный фиксатором 3, поворотный стол 4 для установки ротора и фиксации его зажимным приспособлением 5, Планка 6 с нажимным винтом 7 закреплена на верстаке. Между поворотными столами на верстаке закреплен направляющий элемент 8, в котором установлено нажимное приспособление, включающее планку 9 с нажимным винтом 10, Устройство содержит также расположенный на верстаке нагреватель 11, выполненный в виде Ш-образного магнитопровода 12, на крайних стержнях которого установлены катушки 13 возбуждения и наконечники 14. Последние установлены с возможностью радиального перемещения и фиксации их положения с помощью фиксаторов 15. В среднем стержне 16 магнитопровода выполнено центральное отверстие и он снабжен сменными полюсными наконечниками 17, Съемник подшипников с ротора выполнен в виде траверсы 18 с втулкой 19, установленной на верстаке, и нажимного винта 20.

Сменные полюсные наконечники для нескольких типоразмеров подшипников выполнены со скосом одного края, что предотвращает их от выпадания и не требует специального крепления.

Магнитопровод, подвижные наконечники и сменные полюсные наконечники набраны иэ полос электротехнической стали, стянуты заклепками и обработаны по сопрягаемым поверхностям.

Захватные рычаги 21 установлены на траверсе 18 в пазах 22 с возможностью поворота, радиального переме70839

Я щечия и Аиксации их положения с помощью Аиксаторов 23, гайки 24 и шайб 25.

Устройство работает следующим образом.

30 штангу, выполненную в виде трубы с заглушками на концах (не показана) и вращением нажимного винта 10 планки

9 задний подшипниковый щит выталкивают из замка статора. Ротор с напрессованными на нем подшипниками устанавливают в зажимном приспособлении 5 поворотного стола 4, затем на конец вала одевают нагреватель со съемником. Подвижные наконечни40 ки 14 перемещают к внутреннему кольцу подшипника и зажимают фиксаторами 15. На стержне 16 магнитопровода устанавливают сменные полюсные наконечники 17. Захватные рычаги 21

45заводят за внутренее кольцо подшипника и зажимают фиксаторами 23. Вра10

Электродвигатель устанавливают вентилятором к левому нажимному винту 7 на поворотном столе 2 и закрепляют за лапы фиксаторами 3. IIocле отвертывания винтов крепления снимают кожух вентилятора. Гаечным ключом отвертывают на несколько оборотов гайку крепления вентилятора. Затем вывертывают болты крепления подшипниковых щитов. Нажимные винты устанавливают и закрепляют по оси вала ротора. Вращением нажимного винга 7 планки 6 выталкивают ротор с передним подшипниковым щитом. Вентилятор при этом остается на нажимном винте 7. После установки в образовав. шийся зазор между станиной и передним подшипниковым щитом прокладок вращением нажимного винта 10 планки

9 ротор выталкивают из переднего подшипникового щита. После снятия ротора, вентилятора и переднего подшипникового щита к заднему подшипниковому щиту прижимают технологическую щением нажимного винта 20 создают осевое усилие„ необходимое для ликвидации воздушных =-:àçîðîâ магнитопровода и обеспечения в первоначальный момент страгивания подшипника после нагрева, Включают катушки возбуждения. Магнитный поток заносится по магнитной цепи магнитопровода

12, подвижного наконечника 14, сменного полюсного наконечника 17, среднего стержня 16 магнитопровода через подшипник. За счет магнитной индук70839 з 12 ции в подшипнике, который является вторичной короткозамкнутой обмоткой

1 появился ток, обеспечивающий нагревание подшипников. При нагреве под-. шипника до 80 С катушки 13 возбуждения нагревателя отключают. Вращением нажимного винта 20 подшипник снимают с вала. После этого нагреватель со съемником снимают с ротора, который был развернут на 180 вращением поворотного стола. Аналогичным образом снимают подшипник с другого конца вала. формула изобретения

Устройство для разборки асинхронного электродвигателя, содержащее верстак, на котором смонтированы два поворотных стола для установки электродвигателя и ротора, съемник подшипников с ротора с захватными рычагами, планку с направляющими элементами, укрепленную на одной стороне верстака с установленным в ней нажимным винтом, направляющий элемент, укрепленный на верстаке между поворотными столами, и нажимное приспособление, установленное на направляющем элементе а возможностью перемещения вдоль оси наемного винта и снабженное фиксаторами его положения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено нагревателем, выполненным в виде расположенного на верстаке Шобразного магнитопровода с наконечни

1О ками на крайних стержнях, .установленными с возможностью радиального перемещения и фиксации их положения, и полюсными наконечниками на среднем стержне и катушек возбужде 5 ния, установленных на крайних стержнях магнитопровода, съемник подшипников с ротора выполнен в виде траверсы со втулкой, установленной на верстаке, и нажимного винта, распо-.

20 ложенного внутри траверсы и втулки, при этом захватные рычаги установлены на траверсе с возможностью поворота, радиального перемещения и фиксации их положения, в среднем

25 стержне магнитопровода выполнено центральное отверстие, а втулка расположена в этом отверстии.

1270839

ЯдЗ rf

Составитель Г.Майоров, Редактор А.Гулько Техред Л.Олейник

Корректор В.Бутяга

Заказ 6250/55 Тираж 631

ВНИИПИ Государственногс комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разборки асинхронного электродвигателя Устройство для разборки асинхронного электродвигателя Устройство для разборки асинхронного электродвигателя Устройство для разборки асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, в частности для сборки и сварки пакетов магнитопроводов электродвигателей, и может быть использовано в электрической промьшшенности

Изобретение относится к области изготовления электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , в частности к определению уситшя магнитного притяжения взаимоперемещающихся ферромагнитных поверхностей , например линейных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике , преимущественно к электрическим вращаншцшся машинам, и может быть использовано для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронных электродвигателей с зубчатым ротором и свобтэдным доступом к общей точке звезды трехфазной обмотки на статоре во всех областях народного хозяйства, производящих или эксплуатирукнцих электрические машины

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно, к способам контроля в процессе эксплуатации безщеточных синхронных машин с обращенными синхронными возбудителями (ОСВ) с однополупериодными т;фазными вращающимися выпрямителями

Изобретение относится к электротехнике , в частности к технологическому , оборудованию для магнитопроводов электрических машин

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх