Форсунка для дизеля
1. ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая корпус с каналами для подвода топлива, закрепленный на нем распылитель с сопловыми отверстиями и установленную в его расточке запорную иглу с дифференциальной площадкой , выполненную составной из двух подвижных относительно друг друга верхней и нижней частей с образованием между ними полости, связанной с каналами подвода топлива через перепускную магистраль, причем верхняя часть иглы подпружинена, а нижняя снабжена запорным конусом, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, верхняя часть иглы выполнена с глухой осевой расточкой, а ее нижняя частьс проточкой для подвижного размещения в расточке верхней части и снабжена заплечиками для упора в последнюю , причем перепускная магистраль выполнена в виде осевого и радиального каналов в нижней части иглы. 2. Форсунка по п.1,отличаi ю щ а я с я тем, что верхняя часть иглы выполнена составной из двух эле (Л ментов: втулки со сквозной расточкой и запрессованного в нее со стороны пружины стержня с заплечиками.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Al (19) (Ш (50 4 F 02 1 61/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTI44 (21) 3884453/25-06 (22) 15.04.85 (46) 15.11.86. Бюл. У 42 (71) Хабаровский политехнический институт (72) Г.Б. Горелик, A.È. Выставкин и И.Б. Сиянович (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Патент Англии N - 2096701A, кл. F 1 В, 1982. (54)(57)1. ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая корпус с каналами для подвода топлива, закрепленный на нем распылитель с сопловыми отверстиями и установленную в его расточке запорную иглу с дифференциальной площадкой, выполненную составной из двух подвижных относительно друг друга верхней и нижней частей с образованием между ними полости, связанной с каналами подвода топлива через перепускную магистраль, причем верхняя часть иглы подпружинена, а нижняя снабжена запорным конусом, о тлич ающаясятем,,что, с целью упрощения конструкции, верх няя часть иглы выполнена с глухой осевой расточкой, а ее нижняя частьс проточкой для подвижного размещения в расточке верхней части и снабжена заплечиками для упора в последнюю, причем перепускная магистраль выполнена в виде осевого и радиального каналов в нижней части иглы.
2. Форсунка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что верхняя часть иглы выполнена составной из двух злементов: втулки со сквозной расточкой и запрессованного в нее со стороны пружины стержня с заплечиками.
I 2704
Изобретение относится к,пвнгателестроению и может бьггг использовано в топливной аппаратуре дизеля.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение долговечности 5 и работоспособности форсунки за счет улучшения характеристики впрыска.
На фиг, 1 изображена форсунка, общий вид; на фиг. 2 — форсунка с верхней частью иглы, размещенной внутри 10 ее нижней части, общий вид; на фиг. 3 — запорная игла, общий вид; на фиг. 4 — схема форсунки.
Форсунка содержит корпус 1 с каналами 2 для подвода топлива, закреп- 15 ленный на нем распылитель 3 с сопловыми отверстиями 4 и установленную в его расточке 5 запорную иглу с дифференциальной площадкой 6, выполненную составной из двух подвижных относительно друг друга верхней 7 и нижней 8 частей с образованием между ними полости 9, связанной с каналами
2 подвода топлива через перепускную
25 магистраль, причем верхняя часть 7 иглы подпружинена, а нижняя снабжена запорным конусом 10. Верхняя часть
7 иглы выполнена с глухой осевой расточкой 11, а ее нижняя часть 8 — с
ЗО проточкой 12 для подвижного размещения в расточке 1! верхней части 7 и снабжена заплечиками 13 для упора в последнюю, причем перепускная магистраль выполнена в виде осевого 14 и радиального 15 каналов в нижней час- З5 ти 8 иглы.
Глухая осевая расточка 1.6 (фиг.2) выполнена в нижней части 8 иглы, а проточка 17 — в верхней части 7 иглы для подвижного размещения в расточке 16, причем верхняя часть 7 иглы снабжена эаплечиками 18 для обеспечения упора в нижнюю часть 8 иглы.
Верхняя часть 7 иглы может быть выполнена составной из двух элемен- 45 тов втулки 19 со сквозной расточкой
20 и запрессованного в нее со стороны пружины стержня 21 с заплечиками
22. В корпусе 1 форсунки выполнено отверстие 23 для отвода перетечек 5О топлива между иглой и распылителем 3.
Форсунка работает следующим образом.
При подходе волны давления в канал 2 (фиг. 1) и при выполнении усло- 55 вия (И!
4 и
4 где с й(! . (! „ — f = ---"- !
4 k 4 cl плошади сечения эапор toto элемента (фиг. 4) соответственно диаметрам; див.метр проточки 12 нижней части 8 иглы; диаметр расточки 5 корпуса 1; диаметр колодца соплоных отверстий 4; наибольший диаметр нжкней части 8 иглы; площадь дифференциальной площадки запорного элемента (1:
=f — f)); и р соответственно давлеd„
cl диет
P Р„ ние топлива. и газов со стороны цилиндра; жесткость пружины форсунки; коэффициент дросселирования в радиальном канале иглы; предварительная затяжка пружины, запорная игла начинает перемещаться.
При этом необходимо выполнить условие совместного подъема верхней .7 и нижней 8 частей иглы с учетом дросселирования в каналах 14 и 15.
Давление начала (Р ) впрыскивания определяют из уравнения (1)
Р н (f (аи )
kE + f т.е, в отличие от форсунок с целой иглой то же самое давление начала впрыскивания обеспечивается при другом значении предварительной затяжки пружины. Сохранить Р возможно за счет, например, изменения величины предварительной затяжки пружины (z )
Дальнейший подъем запорной иглы, выход ее на упор при возрастании давления в полости под иглой на основной стадии впрыска не отличается от процессов в форсунках с цельной иглой эа исключением того, что в полости 9 аккумулируется некоторое количество топлива, при этом характеристика впрыска приближается к ступен- чатой. В конечной фазе впрыска, когда к подыгольной полости подходит волна отсечки, давление Р, начинает
1270400 резко падать вследствие дросселирования в радиальном 15 и осевом 14 каналах иглы.
На иглу начинает действовать сила, вызванная перепадом давлений в объеме полости 9 и подыгольной полости
Р Р Г АР Г Р,f kf. ), (2)
Для того, чтобй сила P обеспечи10 ла перемещение нижней части 8 иглы относительно верхней части 7, необходимо, чтобы по меньшей мере
Р (fî kf0) > где Р— давление начала закрытия за-15
) порной иглы.
Практически силы в 5 Н вполне достаточно для преодоления сил трения покоя в паре верхней 7 и нижней 8 частей иглы, тем более, что к силе P _#_ добавляется вес нижней части 8 иглы.
Определим геометрические соотношения запорного элемента при значении
k = 0,6.
Р (1 - kf„) = 5, откуда
f = — +kf р (3)
По известному соотношению P> = EP,, где Π— коэффициент дифференциальнос-30 ти запорной иглы. В реальных конструкциях 8 = 0,6-0,8, а Ро находится в пределах 15-20 МПа. г
Получаем из выражения (3) 0,785d =5 г
+ 0 6.0 785 1 где процент-З5
15.106
5 ная доля члена выражения
)5.10 составляет 277., поэтому для инженерных расчетов этим можно пренебречь. г
Тогда da = 0,6, и окончательно имеем и = 0,77.
Характерной особенностью рассмотренной конструкции форсунки являет- 4> ся достаточно жесткое соотношение между размерами запорной иглы d, n d „, лежащее в пределах d =(0,6-0,8)dц.
В результате действия силы Р на нижнюю часть 8 запорной иглы она вывигается из верхней части 7 и обеспечивает перекрытие сообщения подыгольной полости с камерой сгорания.
С некоторым запаздыванием под действием пружины верхняя часть 7 иглы садится на заплечики 13 ее нижней части 8 и обеспечивает надежное уплотнение по запорному конусу 10. Помимо перераспределения топлива по углу поворота коленчатого вала эа счет аккумулирования части топлива в объеме полости 9, что приводит к ступенчатости характеристики впрыска, форсунке обеспечивается снижение ударности при посадке запорной иглы за счет разделения движущихся масс ее составных частей 7 и 8. Отсутствие отскока запорной иглы уменьшает склонность форсунки к повторным впрыскиваниям. При посадке верхней части иглы, когда давление в подыгольной полости резко снижается, топливо, вытесняемое иэ объема полости 9, приводит к формированию импульса давления, который, перемещаясь к насосу высокого давления, сбивает амплитуду отраженной волны, созданной закрытием нагнетательного клапана, и тем самым уменьшает вероятность повторных впрыскиваний топлива.
Таким образом, предлагаемая форсунка с составной запорной иглой позволяет упростить конструкцию и одновременно устранить повторные впрыскивания при увеличении долговечности форсунки, что обеспечивает улучшение экологических параметров дизеля, снижает трудоемкость работ по обслуживанию и ремонту, повышает топливную экономичность дизеля.
I 2 10/4 (к) Составитель B. Павлюков
Техред Л.Олейник
Редактор Е. Копча
Корректор И. Муска
Заказ 6219/33
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4



