Устройство для управления стрелочным электроприводом
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности. --Лнна± /7 «л Устройство содержит плюсовое 1 и ми нусовое 2 пусковые рбле, тиристорный пусковой блок с тиристорами 5 и 6, реле 9 фиксации пуска стрелок, в цепи питания которого включены фронтовые контактны пусковых реле, и реле 10 автоматического возврата с конденсатором 11 замедления, параллельно подключенным к его обмотке, в одной цепи питания которой включены последовательно соединенные один фронтовой контакт 10.1 реле 10 и тыловой контакт 9.1 реле 9, а в другой - контакт кнопки 12 пуска. В цепи управления тиристоров 5 и 6 включены Конденсаг тор 17 автовозврата через тыловой контакт 10.2 реле 10 и контакты уп (Л равляющих стрелочных реле. В цепи JT
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„126845 (др 4 В 61 L 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ j
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913261/27-11 (22) 11. 06. 85 (46) 07. 11. 86. Бюл. У 41 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. А. Казаков, Е. А, Казаков, Д, В. Шалягин и В, И, Ерамов (53) 656.257:625 ° 151.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1131726, кл. В 61 L 7/08, 29.06.82, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повьппение надежности.
Устройство содержит плюсовое 1 и минусовое 2 пусковые реле, тиристорный пусковой блок с тиристорами 5 и 6, реле 9 фиксации пуска стрелок, в цепи питания которого включены фронтовые контакты пусковых реле, и реле 10 автоматического возврата с конденсатором 11 замедления, параллельно подключенным к его обмотке, в одной цепи питания которой включены последовательно соединенные один фронтовой контакт 10.1 реле 10 и тыловой контакт 9.1 реле 9, а в другой †конта кнопки 12 пуска. В цепи управления тиристоров 5 и б включены Конденсатор 17 автовозврата через тыловой контакт 10.2 реле 10 и контакты управляющих стрелочных реле. В цепи
68459
1г заряда конденсатора 17 включен другой фронтовой контакт 10.3 реле 10 °
Между катодами тиристоров 5 и 6 включен переключающий конденсатор 21.
При работе двигателя электропривода на фрикцию, например, во время перевода стрелки в минусовое положение конденсатор ll разряжается на обмотку реле 10. Контактом 10,! реле 10 разрывает свою цепь питания, а контактом 10.2 замыкает цепь разряда конденсатора 17 на управляющий электрод тиристора 5. Возбуждается реле на первой обмотке, Одновременно контакты 1.2 и 2,2 реле 1 и 2 замыкают между собой линейные провода, выключая цепь электропривода, Разрывается цепь питания реле 2 по второй обмотке, Питание реле 9 сохраняется через контакт 1.3 реле 1, Включается рабочая цепь возврата стрелки в л плюсовое положение. В конце перевода включается контрольная цепь, Для восстановления цепи автоматического возврата необходимо нажать кнопку 12 °
Реле )О возбуждае".."ся и самоблокируется через контакты 10,1 и 9,1, Конденсатор 21 обеспечивает надежное закрывание тиристора при автоматическом возврате ° 1 ил, Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления стрелками в устройствах электрической централизации.
Целью изобретения является повы5 шение надежности работы устройства.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит два нейтральных пусковых реле — плюсовое 1 с контактами 1.1-1 ° 6 и минусовое 2 с контактами 2.1-2.6, первые обмотки которых подключены к источнику пита- 1 ния постоянного тока через контакты
3 и 4 соответственно замыкающего и стрелочного путевого реле (на схеме обмотки данных реле не показаны) и тиристорный пусковой блок с тиристорами 5 и 6, а вторые обмотки связаны с рабочей цепью электропривода посредством линейных проводов 7 и 8 через собственные фронтовые контакты реле 1 и 2 соответственно ll„l1.2 и 2,1-2,2, общее реле 9 фиксации пуска стрелок с контактами 9.1, в цепи питания от источника постоянного тока которого включены фронтовые контакты 1.3 плюсового и 2,,3
30 минусового пусковых реле всех стрелок станции, и медленнодействующее реле 10 автоматического возврата с контактами 10.1-10.3 и с конденсатором 11 замедления, параллельно под. ключенным к его обмотке, которая соединена с источником питания постоянного тока через последовательно соединенные собственный один фронтовой контакт 10.1 реле 10 и тыловой контакт 9.1 реле 9, а также через контакт кнопки 12 пуска данного реле.
В цепи управления тиристорного пускового блока включены рабочий конденсатор 13 через ограничивающий резистор 14 и одни контакты 15 и 16 управляющих стрелочных реле соответственно плюсового и минусового положения стрелки и конденсатор 17 автовозврата через ограничивающий резистор 18, тыловой контакт 10 2 реле 10 и другие контакты 19 и 20 управляющих стрелочных реле соответственно плюсового и минусового положения стрелки (на схеме обмотки управляющих стрелочных реле не показаны). В цепи заряда конденсатора 17 включен другой фронтовой контакт 10,3 реле
10, Между катодами тиристоров 5 и 6 включен переключающий конденсатор
21 ° Общее контрольное реле 22 с контактами 22.1 и 22.2 получает питание через конденсатор 23, резистор
24 и контрольный трансформатор 25 от источника питания переменного тока, Плюсовое 26 и минусовое 27 контрольные реле подключены к источнику питания постоянного тока через тыловые контакты 1.4 плюсового и 2.4 минусо3 1268 ваго пусковых реле, фронтовой 22,1и поляризованный 22.2 контакты реле 22.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном состоянии тиристоры
5 и 6 закрыты, так как управляющие стрелочные реле находятся в обесточенном состоянии, При этом через тыловые контакты 15 и 16 управляющих стрелочных реле и резистор 14 включена цепь заряда конденсатора 13.
Пусковые реле 1 и 2 также обесточены и через их тыловые контакты 1.5, 2,6 и 1,6, 2,5 к линейным проводам 7 и 8 подключена обмотка общего контрольного реле 22 и питание контрольной цепи через конденсатор 23, резистор
24, трансформатор 25 от источника питания переменного тока. При этом, если стрелка находится в плюсовом положении, включена цепь питания плюсового контрольного реле 26 через контакты 1.4, 2.4 и 22,1, 22,2 соответственно пусковых и общего контрольного реле. 25
Реле 9 при этом обесточено, реле
10 автоматического возврата находится под током, для чего необходимо предварительно нажать и отпустить кнопку 12. Через фронтовой контакт
10.3 реле 10 включена цепь заряда конденсатора 17 от источника питания постоянного тока.
Для перевода стрелки, например, в минусовое положение возбуждается стрелочное управляющее реле минусового положения стрелки. При этом включается цепь разряда рабочего конденсатора 13 через фронтовой контакт 16 минусового управляющего реле на уп40 равляющий электрод тиристора 6, Резистор 14 ограничивает ток заряда и разряда конденсатора 13. Тиристор 6 открывается и возбуждается по первой обмотке минусовое пусковое реле 2
45 при условии, что данная стрелка свободна и не замкнута в другом маршруте, что контролируется замкнутыми контактами 3 и 4 соответственно замыкающего и стрелочного путевых реле. При возбуждении пускового реле 2 его контактами 2.5 и 2,6 отключается контрольная цепь, состоящая из обмотки общего контрольного реле 22, конденсатора 23, резистора 24 и тран-55 сформатора 25, и выключается рабочая цепь стрелки, проходящая через вторую обмотку реле 2, его первый фрон459 4 товой контакт 2.1, тыловой контакт
1.6 плюсового пускового реле 1, линейный провод 8, электропривод стрелки, линейный провод 7, второй фрон- . товой контакт 2 ° 2 реле 2. При этом реле 2 удерживается под током эа счет протекания рабочего тока по его второй обмотке до конца перевода стрелки, Пусковая цепь по первой обмотке этого реле выключается, так как величина емкости конденсатора
13 выбирается такой, что тиристор 6 открыт только на время, достаточное для возбуждения реле 2 и образования рабочей цепи. После разряда конденсатора 13 тиристор 6 закрывается, выключая ток через первую обмотку реле 2, Одновременно с образованием рабочей цени стрелки через фронтовой контакт 2. 3 реле и тыловой контакт
1,4 реле возбуждается реле 9, своим контактом 9.1 размыкая цепь питания реле 10 автоматического возврата.
При этом реле 10 сохраняет свое возбужденное состояние за счет разряда конденсатора 11 на время, достаточное для полного перевода стрелки.
Контрольные реле 26 и 27 в это время обесточены, так как цепь их питания выключена контактами 2.4 и 22.1, Если перевод стрелки .осуществлен полностью, ее рабочая цепь размыкается контактами автапереключателя стрелочного электропривода и пусковое реле 2 обесточивается ° Через контакты автопереключателя замыкается цепь питания общего контрольного реле 22 с элементами 23,24 и 25, Это реле возбуждается, перебрасывает свой поляризованный контакт 22.2 и через контакты 1.4 и 2.4 соответственно реле
1 и 2 и фронтовой контакт 22.1 возбуждается минусовое контрольное реле
27, Одновременно с этим контактом
2,3 реле 2 выключается цепь питания реле 9, которое обесточивается и тыловым контактом 9.1 восстанавливает цепь питания реле 10, Если время перевода стрелки в минусовое положение больше нормального из-эа попадания постороннего предмета между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода и работы двигателя электропривода на фрикцию, конденсатор 11 полностью разряжается на обмотку реле 10, которое обесточива" ется, выключая контактом 10.1 свое
5 12 питание и контактом 10,2 включая цепь разряда конденсатора 17 через резистор 18 и контакт 20 управляющего стрелочного реле, Резистор 18 ограничивает ток заряда и разряда конденсатора !7. Последний, разряжась на управляющий электрод тиристора 5, открывает его. При этом возбуждается по первой обмотке плюсовое пусковое реле 1 ° Одновременно контакты 1.2 и 2,2 соответственно реле
1 и 2 замыкают между собой линейные провода ? и 8, включая цепь электропривода. В результате этого выключается цепь питания реле 2 по второй обмотке ° Реле 1 сохраняет созбужденное состояние за счет питания его no первой обмотке. Для этого соответствующим образом выбирается величина емкости конденсатора 17, После отпадания якоря реле 2 питание реле 9 сохраняется через контакт 1,3 реле 1 и включается рабочая цепь возврата стрелки в плюсовое положение, которая проходит через вторую обмотку реле 1, фронтовой контакт этого реле 1.1, тыловой контакт 2.6 реле 2, линейный провод 7, электропривод стрелки, линейный провод 8 и фронтовой контакт 1 ° 2 реле 1 ° После возврата стрелки в плюсовое положение рабочая цепь выключается контактами автопереключателя электропривода, в результате чего выключается цепь реле 1 по второй обмотке, Через контакты I 5, 2.6 и 2,5, l,6 включается контрольная цепь, возбуждается общее контрольное реле.
22 и ппюсовое контрольное реле 26.
Повторный перевод стрелки в минусовое положение не происходит, так как цепь заряда конденсатора 13 разомкнута контактом 16 управляющего ,.стрелочного реле минусового положения стрелки. Дпя повторного перевода необходимо произвести отмену набора маршрута, чем обесточивается управляющее стрелочное реле минусового положения стрелки и его контактом 16 замыкается цепь заряда конденсатора 13.-Для восстановления цепи автоматического возврата необходимо нажать кнопку 12, после чего реле 10 возбуждается и самоблокируется через контакты 10.1 и 9.1. Аналогичным образом устройство работает при переводе стрелки в плюсовое положение и работе двигателя электропривода на фрикцию, но в этом случае конденса- .
68459 Ь тор 17 разряжается через контакт 19
1 на тиристор 6 и возбуждается минусо вое пусковое реле 2, Конденсатор 21 обеспечивает надежное закрывание тиристора при автоматическом возврате. Эта цепь работает следующим образом.
При переводе стрелки в минусовое положение открывается тиристор 6 и
10 через него и первую обмотку реле 1 конденсатор 21 заряжается почти до полного напряжения источника питания.
При автоматическсм возврате стрелки в плюсовое положение и открытии тиристора 5 через этот тиристор. напря-, жение с конденсатора 21 прикладывается к тиристору 6 обратной по отношению ,к источнику питания полряностью, На тиристоре 6 оказывается напряжение, меньшее напряжения его удержания в открытом состоянии, и этот тиристор закрывается. Таким образом исключает-, ся возможность одновременного нахождения под током длительное время обоz5 их тиристоров и пусковых реле 1 и 2 за счет разряда конденсаторов 13 и
17.
Формула и з обретения
Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пусковые реле, связанные с рабочей цепью элек35
55 тропривода и тиристорным пусковым блоком, в цепь управления которого включен конденсатор через один из контактов управляющих стрелочных реле, и реле автовозврата, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными конденсаторами и реле фиксации пуска стрелок, в цепь питания которого включены фронтовые контакты пусковых реле, тыловой контакт которого, последовательно соединенный с одним из фронтовых контактов реле автовозврата, включен в одну цепь питания реле автовозврата, в другую цепь питания которого включен контакт кнопки пуска, другой фронтовой контакт реле автовозврата включен в цепь пи"..àíèÿ одного из дополнительных конденсаторов, который включен в цепь управления тиристорного пускового блока через тыловой контакт реле автовозврата, последовательно соединенный с другими контактами управляющих стрелочных реле, а между обмотками пусковых реле и тиристорным пусковым блоком включен другой дополнительный конденсатор,



