Устройство для управления троллейбусной стрелкой
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1,, g4»
Ю
Ф Е () gp4А
3з
ГОСУД. -1РСТВЕЧНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАЕМ ИЗОВРЕТЕНИЙ и ОТКР» !ТИЙ (21) 3881621,! 27-! 1 (22) 30.12.84 (46) 30.04.8(1. 131ол. Vo 16 (71) "i. .. I B-. .атинский эневгетический HHcTHTът (72) Г. O. Ж1аркус и Л. Г. Власова (53) 625.!5L3. (088.8) (о!)) <1иторскос свидетельство СССР
Ло !Ог00826, кл. В 6! 7/08, 1981. (54) (57; УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГ!Р.ХВЛЕ=11!лЯ ЕРОЛ,Г(Г.ЕЕБУСНО!.1 С 1 ЕэГ i!(O! 1, сои< ржи<нее соедин Illlh!c посл< довательно и подкл<О <он«ые ме<жд одним контакт« I!iI;IpaÄÄSUÄÄ1227540
<5!) 4 в 61 L 7/08 водом и изолированн 1й вставкой, выполненной на друго.: .Онтакгном проводе и ограниченной сепиесным контактом и воздчгцным промежутком, электромагниты перевода стрелки, в цепь питания которых включены тпристор и резистор, отличающееся тем, что, с цель о повып<ения надежности, анод и упраьляюгций электрод тиристора подключены
-.оответственно к изолированной вставке, и серигсному контакту, а катод — к второму
IoHTBKãíoìó проводу по обе стороны от изолированной вставки. причем между управлякмцим электродом и катодом параллельно сериесному контакту включен резистор.
1227540
Составитель Э. Кондратснко
Техред И. Верее Корректор Е. Рошко
Тираж 173 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Петрова
3a каз 1 995/21
Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, а именно к автоматическим управляемым стрелкам контактной сети троллейбуса.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство содержит связанные с контактными проводами 1 (положительный) и
2 (отрицательный) электромагниты 3 и 4 перевода стрелки, управляющие подвижными перьями 5 стрелки, которые снабжены возвратными пружинами 6, тиристор 7, анод которого соединен с электромагнитами 3 и 4 и с изолированной вставкой 8, катод — с отрицательным контактным проводом, управляющий электрод связан с резистором 9, причем изолированная вставка 8 ограничена воздушным зазором 10, длина которого меньше длины вкладыша токосъемной головки, и сериесным контактом 11.
Устройство работает следующим образом.
При проходе троллейбусом зоны сериесного контакта 11 с включенным тяговым двигателем 12 за счет падения напряжения на резисторе 9 на управляющий электрод тиристора 7 подается положительный от -: рающий импульс. Тиристор 7 отпирается и через него подается питание на катушки
10 электромагнитов 3 и 4. Перья 5 стрелки переводятся. Резистор 9 регулир ет токовый порог срабатывания стрелки.
При проходе головкой токоприемника воздушного зазора 10, длина которого меньше длины вкладыша токосъемной головки, тиристор 7 запирается и стрелка под действием пружин 6 возвращается в исходное положение.

