Устройство контроля работы двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение устройства при повьшении его надежности. Устройство содержит датчик параметра отработавших газов со схемой преобразования . В устройство введен канал определения номера цилиндра, дающего сбои, состоящий из датчика угла поворота коленчатого вала, формирователя тактовых импульсов, блока временной задержки, счетчика-распределителя тактовых импульсов, логических элементов И, НЕ, усилителя-ограничителя сигналов, формирователя сигналов . Ограничитель сигналов обеспечивает быстрое и точное определение номера или номеров цилиндров, дающих сбои в работе двигателя внутреннего сгорания с произвольным числом цилиндров. Такое выполнение упрощает д S устройство при повышении надежности его работы. 2 ип. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (() 4 С 01 1 1 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3853095/25-06 (22) 05.02.85 (46) 30.10.86. Бюл. М 40 (72) П.Н. Волчек (53) 621.43.002.56 (088.8) (56) Патент ГДР 1(75180, кл. 46 а 77/08, 1970.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение устройства при повышении его надежности. Устройство содержит датчик параметра отработавших газов со схемой лреобразования. В устройство введен канал определения номера цилиндра, дающего сбои, состоящий из датчика угла поворота коленчатого вала, формирователя тактовых импульсов, блока временной задержки, счетчика-распределителя тактовых импульсов, логических элементов И, НЕ, усилителя-ограничителя сигналов, формирователя сигналов. Ограничитель сигналов обеспечивает быстрое и точное определение номера ипи номеров цилиндров ° дающих сбои в работе двигателя внутреннего сгорания с произвольным числом цилиндров. Такое выполнение упрощает устройство при повышении надежности
4О его работы. 2 ил.
1267198
10 !
20
Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и может быть использована для обеспечения возможности обнаружения и регистрации перебоев в работе двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и определения номеров цилиндров, дающих сбои.
Целью изобретения является упрощенке устройства при повышении его надежности.
На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — схема временных сиrналов.
Устройство соцержит датчик 1 параметра отработавших газов (ОГ) соединенный последовательно с первым формирователем 2 сигналов ОГ, усилителем-ограничителем 3 сигналов ОГ, элементов НЕ 4, выход которого соединен с входами элементов И 5, другие входы которых соединены с выходами распределителя б тактовых импульсов, вход которого последовательно соединен через блок 7 временной задержки и второй формирователь 8 тактовых импульсов с датчиком 9 угла поворота коленчатого вала. Выходы элементов И соединены с регистрирующим устройством 10.
Устройство работает следующим образом.
При выпуске ОГ датчик 1, помещенный в выпускном коллекторе, фиксирует перепад температуры или давления и через первый формирователь 2, сигнала, усилитель-ограничитель 3, элемент НЕ 4 выдает импульс напряжения на входы ячеек И 5, причем на каждый цилиндр двигателя имеется своя ячейка. Распределитель б тактовых импульсов выделяет из серии импульсов, поступающих с датчика 9 угла поворота коленчатого вала через формирователь,8 сигналов, блок 7 временной задержки, для каждого цилиндра последовательность такто зых импульсов, поступающих на другие входы соответствующих ячеек 11 5.
В случае невоспламенения снесH в каком-либо цилиндре датчик 1 ОГ не вырабатывает сигнал на вход элемента НЕ 4, и с выхода элемента HE 4 на вход ячейки И 5 соответствующего ци— линдра поступит сигнал сбоя, который при совпадении с тактовым импуль,сом поступившим на второй вход ячей1 ки И 5 соответствующего цилиндра, будет зафиксирован регистрирующим устройством 10 определенного канала цилиндра.
Предлагаемое устройство обеспечивает возможность точного и быстрого определения номеро» одного или не-. скольких цилиндров, дающих сбои, в том числе одновременно (двигателя внутреннего сгорания с числом цилиндров n).
Устройство содержит единичный датчик ОГ, расположенный в выхлопном коллекторе.
В качестве датчика параметра ОГ могут быть использованы как датчик температуры, так и датчик давления.
Таким образом, использование предлагаемого устройства надежно в работе.
Формул а изобретения
Устройство контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики параметра отработавших газов и угла поворота коленчатого вала, первый и второй формирователи, усилитель, регистрирующее устройство и программное устройство, к выходам которого подключено регистрирующее устройство, к первому входу — последовательно соединенные усилитель, первый формирователь и датчик.параметра отработавших газов, а к второму входу — зторой формирователь со связанным с ним датчиком угла поворота коленчатого вала, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции при повышении надежности, оно доголнительно содержит элемент НЕ, а программное устройство выполнено в виде блока задержки, распределителя и элементов
И, причем вход блока задержки служит вторым входом программного устройства, а выход через распределитель связан с входами элементов И, выхо- ды которых служат выходами .программного устройства, а другие входы первым входом программного устройства, в связь которого с усилителем включен элемент НЕ.
1267198
Риа 2
Составитель Н. Патрахальцев
Редактор Э. Слиган ТехредИ.Попович Корректор A. Обручар
Заказ 5754/37 . Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


