Устройство для испытания привода стартера

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к испытаниям привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей . Изобретение позволяет упростить процесс испытания. Устройство содержит основание для крепления его в слесарных тисках и рабочий орган, выполненный в виде прямоугольной струбцины, вертикально и поворотноподвижно укрепленной своей нижней . наружной стороной на основании и несущей упорный подшипник с установлен; ным на нем гнездом крепления одного конца винтового шлицевого вала. Другой конец вала выполнен с шаровым упором, запрессованным в его торцовую поверхность, размещен в отверстии струбцины с ее внутренней верхней стороны, закрытом упорной планкой . Upn этом сверхуна шлицевой вал насажена динамометрическая рукоятка вращения вала с измерительным индикатором двустороннего действия дпя определения прилагаемого усилия, что позволяет повысить точность ди- ( агностирования. Привод стартера W считается выдержавшим испытания, если отсутствует пробуксовка при вращении рукоятки с заданным моментом на всех участках и с .моментом, не превышающим заданного , при вращении в другую сторону7 to 5 нл. О) sj S ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU f26719 (59 4 С 01 И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕХХЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3849620/ 26-06 (22) 17.01,85 (46) 30.10.86.Бюл. У- 40 (72) В.Ф.Онищенко и А.А.Темин (53) 621.43-57 (088.8) (56) Ремонт автомобиля УА3-469./Под ред. A.И.Соловьева. М.: Транспорт, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДА СТАРТЕРА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к испытаниям привода автомобильного стартера с муфтой свободйого хода в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Изобретение позволяет упростить процесс испытания. Устройство содержит основание для крепления его в слесарных тисках и рабочий орган, выполненный в виде прямоугольной струбцины, вертикально и поворотноподвижно укрепленной своей нижней наружной стороной на основании и несущей упорный подшипник с установлен: ным на нем гнездом крепления одного конца винтового шлицевого вала. Другой конец вала выполнен с шаровым упором, запрессованным в его торцовую.поверхность, размещен в отверс тии струбцины с ее внутренней верхней стороны, закрытом упорной план» кой. При этом сверху на шлицевой вал насажена динамометрическая рукоятка вращения вала с измерительным индикатором двустороннего действия для определения прилагаемого усилия, что позволяет повысить точность ди- а ф агностирования. Привод стартера считается выдержавшим испытания, если отсутствует пробуксовка при вращении рукоятки с заданным мо- ментом на всех участках и с,моментом, не превышающим заданно- 2 го, при вращении в другую сторону..

5 ил.

1267196

30

Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к устройствам для испытания привода автомобильного стартера 5 с муфтой свободного хода, применяемым в автотранспортных хозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Целью изобретения является упрощение процесса испытания, а также обеспечение необходимых удобств в работе.

На фиг. 1 схематически изображе- но устройство, общий вид „ на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вал с винтовыми шлицами и шариковым упором; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг,1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг,1, Устройство для испытания привода с шестерней и муфтой свободного хода двигателя внутреннего сгорания: содержит основание 1 для закрепления устройства на рабочем месте, корпус, выполненный в виде прямоугольной струбцины 2, установленной вертикаль" но, и вал 3 с винтовыми шлицами 4 для установки испытуемого привода 5.

Последний имеет шестерню 6, соединенную через муфту 7 свободного хода с втулкой 8, имеющий винтовые шлицы для соединения с валом стартера, а в период испытаний — с валом 3 уст- З5 ройства, Основание 1 в верхней части имеет гнездо 9 для размещения в нем одной цапфы 10 вала 3 и гнездо 11 для крепления шестерни 6, а в нижней части — четырехгранник 12. Со стороны гнезда 11 основание имеет буртик 13, на который опирается упорный подшипник 14, передающий усилие с привода 5 на нижнюю часть 15 струбцины 2, 45 которая удерживается на основании 1 гайкой 16 и шайбой 17 ° Гайка 16 завернута так, что струбцина 2 может свободно поворачиваться на основании 1. Верхний конец 18 струбцины 2 50 имеет паз 19, над которым приварена упорная планка 20. Вторая цапфа 21 винтового вала 3 выполнена с шариковым упором 22. Динамометрическая рукоятка 23 закреплена на валу 3 гай- 55 кой 24. Па рукоятке 23 установлен измерительный индикатор 25 двухстороннего действия с неравномерной чувствительностью при повороте рукоятки влево и вправо. Гнездо 11 соединено с основанием 1 при помощи штифтов 26, а с шестерней 6 привода

5 — с помощью отверстия, которое выполнено по форме шестерни 6, Устройство работает следующим образом.

На винтовой шлицевой части вала 3 устанавливают испытуемый привод 5 стартера, состоящий из шлицевой втулки 8, муфты 7 свободного хода и шестерни 6.

Для испытания привода автомобильного стартера с муфтой 7 свободного хода привод 5 устанавливают на винтовой шлицевый вал 3, после чего шестерню 6 привода вставляют в гнездо

11. При этом нижняя цапфа 10 вала 3 заходит в гнездо 9 основания 1, а верхняя цапфа 21 вала 3 в паз 19 струбцины 2.

Четырехгранник 12 основания 1 закрепляют, например в тиски, рукояткой

23 вращают винтовой .шлицевый вал 3, которьп, опираясь на шестерню 6 по винтовым шлицам втулки 8, поднимается и шарип< овым упо ром 2 2 упирае тся в упорную планку 20. При соприкосновении рукоятки 23 со струбциной 2 последняя, опираясь на подшипник,поворачивается, не препятствуя повороту рукоятки.

Испытывают привод прикладывая к рукоятке усилие, соответствующее моменту на валу, предусмотренному техническими условиями, причем рукоятку перемещают в разные стороны С и D по всей окружности, контролируя при этом по измерительному индикатору 25 прилагаемое усилие, При отсутствии пробуксовки при вращении рукоятки 23 в одну сторону с заданным моментом на всех участках и при вращении рукоятки в другую сторону с моментом, не превышающим заданного, привод стартера считается выдержавшим испытания.

Применение устройства облегчает ручной труд и повьппается производительность, а наличие динамометрической рукоятки с индикатором двустороннего действия позволяет с наибольшей точностью установить техническое состояние и возможность дальнейшей надежной эксплуатации привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода.

Следует отметить, что устройство конструктивно просто и может быть изготовлено своими силами автотранспортным предприятием или станцией технического обслуживания автомобилей.

Формула из обретения

Устройство для испытания привода стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащее основание для закрепления устройства на рабочем месте, корпус и вал с винтовыми шлицами, снабженный двумя цапфами для установки привода с шестерней и муфтой свободного хода, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью упрощения ис267196

4 пытаний и повышения удобства в работе, оно снабжено динамометрической рукояткой с измерительным индикатором двустороннего действия, а корпус

5 .выполнен в виде прямоугольной струбцины, вертикалыго и подвижно-поворотно укрепленной своей нижней частью на основании, верхняя часть струбцины выполнена в виде планки с пазом, 10 основание снабжено упорным подшипником для нижней части струбцины,гнездом для крепления шестерни привода и гнездом для одной цапфы вала, причем его другая цапфа снабжена шарико1

15 вым упором и размещена в пазу верхней части струбцины, а динамометрическая рукоятка закреплена на.валу.

1267196

4-А

78!

7.фиг. Т

Составитель В.Чекмазов

Техред Л. Серикова

Редактор Э. Слиган

Корректор Е.Рошко

Эаказ 5753/36 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для испытания привода стартера Устройство для испытания привода стартера Устройство для испытания привода стартера Устройство для испытания привода стартера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание

Изобретение относится к диагностике качества функционирования двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, предназначено для непрерывного автоматического контроля тепловой напряженности цилиндропоршневой группы судовых дизелей н повышает надежность работы двигателя и устройства для его диагностики

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться на стендах для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам испытаний гидромеханических агрегатов

Изобретение относится к испытательной технике; Целью изобретения является повышение точности измерения при снижении трудоемкости

Изобретение относится к испытанию двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх