Способ определения крутящего момента,развиваемого испытуемой машиной
Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность при испытании машин с линейным участком механической характеристики . Замеряют, частоту вращения ротора испытуемой машинь на холостом ходу и при соединении его с валом тормозного балансирного моментомера с выключенной обмоткой, что позволяет устранить погрешность, связанную с наличием механических потерь в моментомере . Приподключении обмотки моментомера к источнику тока устанавливают заданную частоту вращения ротора машины, регулируя силу тока источника . Исходя из линейности механической характеристики по показаниям .моментомёра рассчитывают крутящий § момент, развиваемый машиной (приведено аналитическое выражение для определения крутящего момента). 1 ил. Iff
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕаВБЛИК, 80„ „12Я1? (51! 4 С О1 3/22
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕЙНЦЙ КОМИТЕТ СССР
f10,цЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3911073/24-10 (22) 18.06.85 (46) 30.!0.86. Бюл. !! 40 (72) Г,И. Буховский (53) 531.781(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 463881, кл. G 01 Ь 3/22, 1973 .
Микроэлектродвигатели для систем автоматики. Справочник под ред, Э.А. Лодочникова, М.: Энергия, 1969, с.234-239. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО MO- .
МЕНТА, РАЗВИВАЕМОГО ИСПЫТУЕМОЙ МАШИНОЙ . (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность при испытании машин с линейным участком механической характеристики. Замеряют частоту вращения ротора испытуемой машины на холостом ходу и при соединении его с валом тормозного балансирного моментомера с выключенной обмоткой, что позволяет устранить погрешность, связанную с наличием механических потерь в момен- . томере. При подключении обмотки мо-. ментомера к источнику тока устанавливают заданную частоту вращения ротора машины, регулируя силу тока источника. Исходя из линейности механической характеристики по показаниям ,моментомера рассчитывают крутящий Q момент, развиваемый машиной 1,приведено аналитическое выражение для определения крутящего момента). 1 ил.
1267179
50
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использована для определения крутящего момента, развиваемого машиной при испытаниях. 5
Целью изобретения является TloHbI шение точности при испытании машин с линейным участком механической характеристики, На чертеже представлен график за- 10 висимости частоты вращения испытуемой машины от величины нагрузки, т,е„ график механической характеристики испытуемой машины, Сущность способа заключается в том, что при определении крутящего момента, развиваемого испытуемой машиной с помощью тормозного балансирного моментомера, погрешность, связанную с наличием механических потерь в моментомере, устраняют эа счет предварительного измерения частоты холостого хода <-)„„ испытуемой машины и частоты вращения () этой же машины после подсоединенйя ее ро- 25 тора к валу моментомера до подключечения его обмотки к источнику тока, дри этом крутящий момент М» определяют из аналитического выражения где М» — показание моментомера.
В основу предлагаемого способа положено свойство линейности механической характеристики испытуемой машины.
При отсутствии внешней нагрузки на роторе испытуемой машины она развивает частоту вращения холостого хода Vi, определяемую количеством подводимой к машине энергии и конструктивными характеристиками маШины.
При подсоединении к ротору машины вала моментомера с неэапитанной обмоткой на ротор машины действует момент механических потерь моментомера М„, под действием которого происходит падение частоты вращения ротора машины до k)>. При подключении обмотки моментомера к источнику тока увеличивают тормозной момент на роторе машины до N соответствующий заданной частоте )„ вращения ротора машины (,например 0,75 43»»).
Следует отметить, что
М» =М» +М„> (2) где М вЂ” составляющая тормозного мо; мента, регистрируемая моментомером, и соответствующая показаниям моментомера.
Исходя иэ линейности механической характеристики испытуемой машины момент М» на ее роторе определяют из пропорции (1)„
Способ определения крутящего момента, развиваемого испытуемой машиной, осуществляют следующим образом.
К испытуемой машине подводят заданную величину мощности и замеряют частоту вращения 6)„„ ее ротора на холостом ходу, Затем подсоединяют ротор испытуемой машины к валу тормозного балансирного моментомера с выключенной обмоткой и замеряют частоту вращения ) ротора машины. Обмотку моментомера подключают к регулируемому источнику тока и регулировкой силы тока устанавливают заданную частоту вращения4)» ротора машины.
После чего снимают показания M„ моментбмера и рассчитывают момент, развиваемый машиной с помощью аналитического выражения
Формула изобретения
Способ определения крутящего момента, развиваемого испытуемой машиной, заключающийся в том, что подают заданную мощность на испытуемую машину, ротор которой подсоединяют к валу тормозного балансирного моментомера, обмотку которого подключают к регулируемому источнику тока и регулировкой тока устанавливают заданную частоту д„ вращения испытуемой машины, после чего снимают показания
М» моментомера, Ilo величине которых судят о крутящем моменте М„, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности при испытании машин с линейным участком механической характеристики, измеряют частоту вращения испытуемой машины до подсоединения ее ротора к валу моментомера— )„„ и после подсоединения до подключения обмотки моментомера к источнику тока — 43>, а крутящий момент М,. определяют из выражения
М» 4.д»х — А,)
1267l79 N артхх у %у
Составитель А. Амаханов
Техред Л.Сердюкова Корректор Е. Рошко
Редактор Ю, Середа
Подписное
;Заказ 5753/36 Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


