Устройство для регулирования частоты вращения двигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (дц 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3899733/24-07 (22) 23.05.85 (46) 23,10.86. Бюл. !1 39 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.Н.Корабельников, А.М.Рафиков, С.Г.Воронин и Л.Н.Солодников (53) 621 .31 6.718 .5 (088 .8), (56) Воронин С.Г., Корабельников А.Н. .и!1!умихин Б.Г. Релейно-импульсный регулятор частоты вращения двигателей постоянного тока. — "Электротехника"

1979, В 10.

Трахтенберг P.М. Импульсные астатические системы электропривода с дискретным управлением, М.: Энергоиздат, 1982, с 164. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании прецизионных электроприводов, обеспечивающих высокую ста„„SU„„1265960 А 1 бильность частоты вращения. Целью изобретения является улучшение ди-. намических свойств устройства ° Оно содержит задающий генератор 1, импульсы от которого поступают на вход логического элемента И 3, и импульсный датчик (Д) 2 частоты вращения, импульсы от которого поступают на вход логического элемента И 4. Выходы элементов И 3 и 4 соединены с входами нереверсивных счетчиков 5 и 6 соответственно. При пуске дешифратор состояний 7 выдает команду на включение двигателя. При выходе на заданную частоту вращения период импульсов от Д 2 равен периоду импуль- 3 сов задающего генератора 1. При при- у р ходе подряд двух импульсов от Д 2 дешифратор состояний 7 выдает команду .на отключение двигателя; Отсутствие устройства для разделения импуль- Д сов во времени увеличивает область устойчивости системы. ил. табл.

265960

Х 4 Группа

Х 2

Х 1

Состояние сигналов состояний на выходных шинах дешифратора

14 13 12

0 0 0 0 Y 1 0 0

0 1 0 1.

1 0

1 1

1 0

1 1 ,1 0

1 0

0 0 Y 2

0 1 1 0

1 1 0 1

0 0 1 1

0 1 0 0 У3

1 1 1 0

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании прецизионных электроприводов, обеспечивающих высокую стабильность частоты вращения.

Целью изобретения является улучшение динамических свойств устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройства для регулирования частоты вращения двигателя.

Устройство содержит задающий генератор 1, импульсный датчик 2 частоты вращения двигателя, два элемента

И 3 и 4, два нереверсивных двухразрядных счетчика 5 и 6 и дешифратор

7- состояния двух нереверсивных счетчиков 5 и 6. Выход первого разряда нереверсивного счетчика 5 подключен . ко входу 8 дешифратора 7 состояний, выход второго разряда нереверсивного счетчика 5 соединен со входом 9 дешифратора 7 состояний. Выход первого разряда другого нереверсивного счетчика 6 соединен со входом 10 дешифpazopa 7 состояний, а выход второго разряда нереверсивного счетчика б соединен со входом 11 дешифратора 7 состояний. Выход задающего генератора 1 соединен с первым входом элемента И 3, другой вход которого подключен к выходу 12 дешифратора 7 состояний. Выход импульсного датчика 2 частоты вращения подсоединен к пер2. вому входу элемента И 4, другой вход ,которого подключен к выходу 13 дешифратора 7 состояний. Выходы элементов И 3 и 4 подключены ко входам нереверсивных двухразрядных счетчиков 5 и 6 соответственно. Выходной широтно-импульсный модулированный сигнал снят с выхода 14 дешифратора

7 состояний, !

Задающий генератор 1 представляет собой стабильный генератор коротких импульсов с частотой f,, перестраиваемой по закону f = N/211, где „ — требуемая частота вращения; М— число импульсов, вырабатываемых датчиком 2 за один оборот °

Импульсный датчик 2 частоты вращения вырабатывает короткие импульсы через одинаковые угловые промежутки положения ротора двигателя, обеспечивая постоянную угловую дискретность

6 = 2n/Н на любой частоте вращения.

Дешифратор 7 состояний двух не25 реверсивных счетчиков 5 и 6 обеспечивает выдачу широтно-импульсного модулированного сигнала на двигатель и ввод всего устройства в режим насыщения при больших рассогласованиях.

Возможные состояния сигналов на выходах 12 — 14 дешифратора 7 состояний в зависимости от состояния двухразрядных нереверсивных счетчиков

5 и 6 представлены в таблице.

1265960 4

Продолжение таблицы

Х 3

Состояние сигналов

Группа состо яний

X 4

Х 2

Х 1 на выходных шинах дешифратора

14 13 12 двигатель.

0 0 0 1

1 0 1 1

1 1 0 0 Y4

О. О I О

1 О О 1

О 1 1 1

Х 1 — сигнал на выходе первого разряда; Х 2 — сигнал на выходе второго разряда нереверсивного счетчика 5; Х 3 — сигнал на выходе первого разряда; Х 4 вЂ, сигнал на выходе второго разряда нереверсивного счетчика

6. Общее состояние двух счетчиков

5 и 6,,однозначно описывается четырьмя двоичными числами: Х 1, Х 2, Х 3, Х 4, каждое из которых принимает одноз из двух значений — логического "0" или логической "1". Множество всех состояний двух счетчиков описывают четыре группы состояний.Y: Y 1, Y 2, УЗ,,Y 4.

Устройство для регулирования частоты вращения двигателя работает следующим образом.

При пуске импульсы задающего генератора 1 поступают на вход логи- 4С ческого элемента И 3, импульсы or импульсного датчика 2 частоты вращения еще отсутствуют и оба нереверсивных счетчика 5 и 6, независимо от исходного состояния, переходя в сос- 4 тояние, входящее в Y 4.

Так как при этом сигнал на выходе 14 дешифратора 7 состояний имеет значение логической "1",то выдаетсякоманда на подключение двигателя к источни- 11 ку питания.

Двигатель начинает раскручиваться появляются одиночные импульсы от датJ чика 2 частоты вращения, которые кратковременно переводят счетчики

5 и 6 в состояние, входящее в группу

У 3, причем выходной сигнал на выходе 14 дешифратора состояний 7 не меняется. При выходе на заданную частоту вращения период импульсов от датчика 2 частоты вращения станет равным периоду импульсов задающего генератора 1. При приходе подряд двух импульсов от датчика 2 частоты вращения счетчики 5 и 6 переходят в состояние, входящее в группу Y 2. Выходной сигнал на выходе 14 дешифратора 7 состояний принимает значение логического

"0, т.е. выдается команда на отключение двигателя от источника питания и двигатель перестает разгоняться.

Приход следующего импульса от задающего генератора 1 переводит счетчики

5 и 6 в состояние, входящее в группу Y 3, затем приход импульса от датчика 2 частоты вращения опять переводит счетчики 5 и 6 в состояние, входящее в группу Y 2, и устройство для регулирования частоты вращения двигателя входит в рабочую зону с выдачей широтно — импульсно — модулированного сигнала на

В связи с тем, что из состава устройства для регулирования частоты вращения двигателя исключено устройство для разделения импульсов во времени, вносящее временное запазды:вание в цепь обратной связи, увеличивается область устойчивости системы. Отсутствие времязадающих цепей позволяет при изготовлении устройства в интегральном исполнении избежать трудностей, связанных с до.полнительной подгонкой параметров элементов.

Составитель Т.Рожкова

Техред М. Ходанич

Редак тор Н . Егоров а

Корректор А. Зимокосов

Тираж, 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 5679/56

Производственно-полиграфическое предприятие, r ..Ужгород, ул.Проектная,4

5 1

Формула изобретения

Устройство для регулирования частоты вращения двигателя, содержащее задающий гененатор,:импульсный датчик частоты вращения двигателя, первый и второй элементы И, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических свойств, в него введены первый и второй двухразрядные нереверсивные счетчики и дешифратор состяний двух счетчиков, ;причем выходы первого и второго разрядов первого и второго двухразрядных нереверсивных счетчиков подключены к входам дешифратора состояний, выходы первого н второго .элементов

265960 4

И подключены к входам первого н второго двухразрядных нереверсивных счетчиков соответственно, выход задающего генератора подключен к первому входу первого элемента И, к второму входу которого подключен первый выход дешифратора состояний двух счетчиков, выход импульсного датчика частоты вращения подключен к

10 первому входу второго элемента И, к второму входу которого подключен второй выход дешифратора состояний двух счетчиков, а третий выход дешифратора состояний предназначен для

15 подключеню,якорной цепи электродви гателя.

Устройство для регулирования частоты вращения двигателя Устройство для регулирования частоты вращения двигателя Устройство для регулирования частоты вращения двигателя Устройство для регулирования частоты вращения двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями с двухзоннь(м управлением частотой вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода валков клетей непрерыв-

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателей, работающих в режиме прерывистых токов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с упругой механической передачей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики для Синхронизации микродвигателей с сетью переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при необходимости плавно регухшровать частоту вращения при переменной нагрузке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизирсйванном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх